Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Проверено ВТамбове: подготовка авто в межсезонье С чем у вас ассоциируется начало весны? Со свежим воздухом? Душистыми ароматами цветов, пробивающихся сквозь оттаявший снег? Или с аллергией? Или с ней же на слово «переобувка»?

Проверено ВТамбове: подготовка авто в межсезонье

1 апреля 2015, 09:19
Проверено ВТамбове: подготовка авто в межсезонье
Фото: портал ВТамбове
С чем у вас ассоциируется начало весны? Со свежим воздухом? Душистыми ароматами цветов, пробивающихся сквозь оттаявший снег? Или с аллергией? Или с ней же на слово «переобувка»?

А ведь она, действительно, доставляет немало хлопот автомобилистам, заставляя толкаться в очереди на шиномонтаж в самый неподходящий момент. Но все это – еще вершина айсберга. Для того чтобы машина дольше служила, межсезонье – отличный повод заняться тем, до чего раньше не доходили руки, или предостеречь себя от дальнейших затрат, которые могут вырасти в геометрической прогрессии.

Реагенты

Страшное слово, не правда ли? Те самые противооблединительные смеси, щедро раскиданные по дороге, способствуют коррозии. Именно поэтому знающие люди советуют не реже раза в пару недель мыть автомобиль именно зимой. Когда дело доходит до весны – обнаруживаются незамеченные ранее участки, на которых могла образоваться ржавчина.

На старых авто довольно часто начинают «цвести» кромки и области вокруг дренажных отверстий

Слабыми местами обычно бывают мелкие сколы от камней, затёртости от соприкосновения деталей, а также пороги, кромки, дренажи, скрытые полости и т.п. Если очаг ржавчины находится вне поля зрения, то достаточно обработать деталь преобразователем ржавчины, а затем нанести мовиль или его аналог. С бросающимися в глаза повреждениями – только покраска детали целиком или «опылом», причем первый вариант, естественно, дороже, а второй - не столь универсален. С мелкими сколами справиться можно одной только кисточкой. Не забывайте обезжиривать!

 

 

Слишком разные

Пешеходы, над которыми некоторые автомобилисты так любят позлорадствовать в морозы и прочую непогоду, сегодня могут сделать то же самое по отношению к нерадивым автолюбителями – порой водители не уделяют должного внимания автомобилю и думают, что технике всё нипочем, забывая про законы физики.

От перепадов температуры в зимний период на пределе работает множество деталей. Поэтому, если вы хотите продлить жизнь автомобилю, обязательно выделите время и проверьте автомобиль именно в этот период – все-таки не на морозе копаться. Так можно избежать серьезных поломок.

Не гаснет свет в салоне? Дает сбои сигнализация? Проверяйте концевики - на отечественных авто они часто закисают. Лучший способ забыть про проблему надолго - заменить на импортные с пыльниками.

Здесь – целая плеяда уязвимых компонентов. Взять, к примеру, охлаждающую жидкость. В современный мотор заливают антифриз, который при отрицательных температурах за бортом становится очень текучим и начинает двигаться по пути наименьшего сопротивления. В итоге любой недотянутый хомут может в буквальном смысле вылиться как минимум в доливку ОЖ, а как максимум – в проблемы с системой охлаждения. Будьте бдительны!

   

   

В салоне – взгляните на состояние уплотнителей, ведь они могут потрескаться, под капотом – на ремни ГРМ и генератора, гибкие шланги. И на стеклоочистители, для них потерять свои качества от сухого трения на стекло и мелких песчинок – раз плюнуть, а плохие дворники – предвестники борозд на стекле, так что лучше на этом не экономить.

 

 

К слову, уплотнители менять не обязательно. Можно, например, найти гибкий шланг подходящего диаметра и вставить в место разрыва. Послужит не так долго, но поможет как минимум повременить с заменой. Периодическая смазка силиконом не даст уплотнителю быстро растрескаться, сделает его эластичнее. Однако не переусердствуйте – иногда по небрежности можно смазать всё, что смазывать совсем не стоит, а оттирается субстанция неохотно.

Лучшее масло – сливочное?

Отдельная тема – автомобильные масла. Некоторые производители советуют менять масло под погодные условия, и это утверждение – не голословно. Поэтому если вы меняете масло в межсезонье, то почему бы не попробовать залить более вязкое масло весной? И аккурат перед морозами – текучее? Не уверены в себе – спросите специалиста. А мы, в свою очередь, предоставим вам вот такой график:

 


 

Дмитрий Тищенко, специалист по автомобильным маслам:

– Современные моторные масла являются межсезонными и имеют широкий диапазон температур. Поэтому в большинстве своем зимой и летом переход на другую вязкость не требуется, это касается стандартных и не капризных двигателей. В остальном же при выборе моторного масла всегда руководствуйтесь допусками вашего производителя и книжкой от автомобиля. Если не уверены в подборе, то воспользуйтесь консультацией специалиста. Лучшего моторного масла не существует, лучшее - это то, что подходит для вашего автомобиля.

Микроклимат

В вашей машине есть кондиционер? Если ответ утвердительный – мои поздравления, особенно тем, кто периодически включал его зимой, по предписанию. Если ответ отрицательный – то поменяйте хотя бы салонный фильтр (хотя и его может не быть), так хоть дышать будет свободнее. Салонный же фильтр может быть причиной запотевания стекол.

 

 

Наверняка обладатели автомобильных систем кондиционирования как минимум хотя бы где-то на улице, мельком, даже того не желая, должны были слышать про слово «фреон». Именно его уровень нужно проверить на специализированном сервисе и при возможности сделать антибактериальную чистку, а бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера также любит быть в чистоте. И не направляйте холодный воздух из дефлекторов в лицо: можно застудить какую-нибудь лицевую мышцу и потом забавлять этой нелепой ошибкой пытающихся посочувствовать друзей.

Но как же самое главное? Почему ничего не сказано про «переобувку»?

  

   

А ведь некоторые круглый год не меняют резину, так и ездят на липучке. Почему? «А чё, мягко же! И париться не надо в шиномонтажке или с домкратом». Но такой подход – в корне неверный. По сцепным свойствам и склонности к аквапланированию одни из лучших всесезонных покрышек или резина с ламелями проиграют летнему середнячку. Позаботьтесь о безопасности, как своей, так и находящихся с вами на дороге.

Если вы просто меняете комплекты с дисками – не забывайте про сход-развал и балансировку. Да, это серьезно ударяет по преимуществу обладания двумя комплектами резины, но одновременно может существенно продлить жизнь шинам, когда от плохого качества дорожного покрытия слабнут даже тщательно выставленные углы установки колес.

 

Здесь лучше доверить дело профессионалам, а не экспериментировать по старинке с ниткой. Покрышки – удовольствие недешевое, и неправильный угол может «сожрать» их за считаные дни, не говоря уже об отзывчивости в управлении.

Если вы меняете диски впервые и купили новые гайки или болты (в зависимости от крепления) – проверяйте, для начала просто закручивая их от руки, ведь они могут иметь неподходящий шаг резьбы и при избыточном усилии (например, при закручивании гайковертом) могут «слизать» резьбу – и в худшем случае можно попасть на замену ступицы.

 

 

И еще отличная новость: правительство на этот раз добавило работы дорожно-патрульной службе и шиномонтажкам, так как 1 января вступил в силу регламент, согласно которому с декабря по февраль на всех колесах автомобиля должны стоять липучки или зимняя резина. Сезонность, в зависимости от погодных условий, может быть изменена. В этом же документе есть запрет на использование шипованной резины в летний период. Липучка под регламент не подпадает, но для круглогодичного использования годится только с немалым количеством оговорок.

Источник: aif.ru

Про ямы

 

Сегодня мы не будем язвить и ругать дорожников, а просто посоветуем проверить на течь амортизаторы, ведь масло в них не всегда успевало разогреваться в морозы, и могли происходить сильные отбои, повлекшие поломку.

 

 

Также стоит уделить внимание сайлентблокам, опорным и ступичным подшипникам – эти элементы тоже страдают от плохого асфальта, перепадов температуры и прочих физических и химических раздражителей. И конечно, ремонтировать подвеску стоит после того, как на дорогах будет проведена основная латка больших ям и сезонный ремонт покрытия, иначе вся работа может пойти коту под хвост.

Чистые сапоги и ходят быстрее

 

В довершение ко всему перечисленному, пожалуй, самое приятное – чистка салона. Ну, может, не для всех его чистящих это приятно, но тем не менее - вещь полезная. После ротации грязи, влаги и соли, внутренние детали салона неплохо было бы отмыть, а обшивку – отстирать.

Не будет лишней просьба мойщику отбить всю соль из-под колесных арок.

 

В некоторых магазинах, работающих с лакокрасочными покрытиями, можно приобрести специальный шампунь для обшивки на розлив – можно уложиться в пятьсот рублей, и даже останется на заправку.

Заметили, что машина поехала быстрее?!

Если вы поняли, что уже пора ехать в ближайшую шиномонтажку, посмотрите список всех на портале ВТамбове. Ну а магазины с автозапчастями вы найдете по другой ссылке

Владислав ЧИСЛИН