Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
30 марта 2017, 18:22

В Тамбовской области появится «Карта убитых дорог»

В Тамбовской области появится «Карта убитых дорог»
Фото: архив портала ВТамбове
Отметку на интерактивную карту сможет поставить любой житель нашего региона.

Презентация нового проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» состоялась в этом году. Итоги проекта подведут в конце 2017 года. После этого на основе полученных данных составят рейтинг всех регионов нашей страны.

На самом деле в Тамбовской области уже прошло несколько дорожных рейдов в рамках нового проекта. Эти проверки показали, что проблем с дорогами у нас предостаточно. В частности горожан беспокоит качество ремонта дорог в областном центре. Недавно рейд прошёл на перекрестке улицы Максима Горького и Советской. Представители общественности отметили, что там есть колейность, да и ремонт ведется не очень качественно.

Кураторы проекта побеседовали на тему дорожного ремонта со специалистами «Спецдорсервиса» и выяснили, что в штате не имеется практически ни одного специалиста-дорожника. А вот управление автомобильных дорог пока не захотело пойти на контакт с участниками рейдов. При этом по словам самих активистов, они уже проверили качество порядка 4000 км дорог в области. По итогам этого мониторинга тамбовчане направили письма в управление по подрядчикам, которые ведут некачественно работы, но при этом получают деньги в полном объеме. Эти обращения пока остались без ответа. Проверяли и стоимость заказов, которая, по мнению кураторов проекта, несколько завышена. Подобные рейды будут продолжаться и дальше.

Проектом «Карта убитых дорог» живо заинтересовался губернатор.

Александр Никитин, глава администрации Тамбовской области:

Спасибо, что поднимаете эту злободневную тему, как бы неприятно это не было. Какие изменения уже прошли, что мы делаем? До определенного времени, до 2016 года, хотя я приступил к своим обязанностям в мае 2015 года, с 2016 года мы стали активно вести претензионно-исковую работу, чего раньше не было. Я обращал внимание на то, какие организации у нас присутствуют на рынке, мы провели анализ — выяснили, где не исполнены обязательства, где есть обращения в суд, сейчас таких обращений десятки. Это дисциплинирует подрядчиков, меняет систему. Раньше имитации бурной кипучей деятельности было много, но конкретных исков в суд не было, 3–5 за год. Более того, вы помните прошлогодний случай, когда одну из организаций новое руководство в моем лице, принудило возместить ущерб в полном объеме, чего не было никогда. Все почему-то считали, что областные власти будут кого-то защищать. Единственное, что я пытался донести: вины никто не снимает, что могло сделать новое руководство — заставить крупного игрока выполнить свои обязательства или возместить ущерб. В истории области это впервые. Если уж такую крупную компанию заставили, то организации поменьше — тем более заставим. Но для этого нужна объективная экспертиза, юридическое обоснование и политическая воля. Обещаю, что политическая воля будет.

По признанию губернатора, на сегодняшний день половина дорог находится в ненормативном состоянии. На рынке дорожных организаций десятки участников, но при этом количество тех, кто имеет современную технику, квалифицированный персонал, меньше пяти.

Александр Никитин, глава администрации Тамбовской области:

Мы работали с той архитектурой дорожной отрасли, которая была сформирована до нас. Мы смотрим на них и отвечаем себе на вопрос: качественно или некачественно они работают? Если нет, то мы идем на расторжение контракта. Пирамиду дорожной деятельности предшественники так искусно создали, что все дорожники, работавшие в 2016 году, деньги получили только за предыдущие периоды, их закабалили, но это их устраивало, ведь контракт не расторгнут и работа продолжается. Многие из них, повторюсь, работают в городах и районах нашей области, техника у них устарела, а обновлять ее нет возможности, что с ними делать? Закрыть их? Ничего им не давать? Сотни и тысячи людей уйдут на рынок безработных.Тем не менее, этот рынок нужно переформатировать, на рынке должны быть те организации, кто может обеспечить надлежащие качество, владеет современными технологиями. Для этого необходимо иметь и свою индустрию .Раньше никого это не беспокоила, разработка месторождений щебня, например. Имея свою индустрию отрасли, было бы проще и лучше. Я поставил задачу развивать индустрию.

Кроме того, глава региона отметил, что стоит изменить и сам принцип расходования средств Дорожного фонда. Из-за сокращения финансирования нужно будет более разумно тратить деньги и пристальнее смотреть за качеством самих работ.

Александр Никитин, глава администрации Тамбовской области:

Мне приходилось прибегать к помощи министерств и на начало 2016 года мы имели одни параметры Дорожного фонда, к концу года объемы финансирования увеличились. В этом году Дорожный фонд сократился на миллиард рублей. Это повсеместная проблема, каждый регион столкнулся с ней. Меня это не освобождает от ответственности и необходимости искать источники и возможности пополнения фонда. Один млрд 50 млн — это сегодня наш Дорожный фонд. Из них один миллиард можно смело убрать — на содержание дорог. Из оставшихся двух миллиардов часть уйдет на обеспечение инфраструктуры по инвестпроектам.

Фото: facebook.com. архив портала ВТамбове