Презентация нового проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» состоялась в этом году. Итоги проекта подведут в конце 2017 года. После этого на основе полученных данных составят рейтинг всех регионов нашей страны.
На самом деле в Тамбовской области уже прошло несколько дорожных рейдов в рамках нового проекта. Эти проверки показали, что проблем с дорогами у нас предостаточно. В частности горожан беспокоит качество ремонта дорог в областном центре. Недавно рейд прошёл на перекрестке улицы Максима Горького и Советской. Представители общественности отметили, что там есть колейность, да и ремонт ведется не очень качественно.
Кураторы проекта побеседовали на тему дорожного ремонта со специалистами «Спецдорсервиса» и выяснили, что в штате не имеется практически ни одного специалиста-дорожника. А вот управление автомобильных дорог пока не захотело пойти на контакт с участниками рейдов. При этом по словам самих активистов, они уже проверили качество порядка 4000 км дорог в области. По итогам этого мониторинга тамбовчане направили письма в управление по подрядчикам, которые ведут некачественно работы, но при этом получают деньги в полном объеме. Эти обращения пока остались без ответа. Проверяли и стоимость заказов, которая, по мнению кураторов проекта, несколько завышена. Подобные рейды будут продолжаться и дальше.
Проектом «Карта убитых дорог» живо заинтересовался губернатор.
Спасибо, что поднимаете эту злободневную тему, как бы неприятно это не было. Какие изменения уже прошли, что мы делаем? До определенного времени, до 2016 года, хотя я приступил к своим обязанностям в мае 2015 года, с 2016 года мы стали активно вести претензионно-исковую работу, чего раньше не было. Я обращал внимание на то, какие организации у нас присутствуют на рынке, мы провели анализ — выяснили, где не исполнены обязательства, где есть обращения в суд, сейчас таких обращений десятки. Это дисциплинирует подрядчиков, меняет систему. Раньше имитации бурной кипучей деятельности было много, но конкретных исков в суд не было, 3–5 за год. Более того, вы помните прошлогодний случай, когда одну из организаций новое руководство в моем лице, принудило возместить ущерб в полном объеме, чего не было никогда. Все почему-то считали, что областные власти будут кого-то защищать. Единственное, что я пытался донести: вины никто не снимает, что могло сделать новое руководство — заставить крупного игрока выполнить свои обязательства или возместить ущерб. В истории области это впервые. Если уж такую крупную компанию заставили, то организации поменьше — тем более заставим. Но для этого нужна объективная экспертиза, юридическое обоснование и политическая воля. Обещаю, что политическая воля будет.
По признанию губернатора, на сегодняшний день половина дорог находится в ненормативном состоянии. На рынке дорожных организаций десятки участников, но при этом количество тех, кто имеет современную технику, квалифицированный персонал, меньше пяти.
Мы работали с той архитектурой дорожной отрасли, которая была сформирована до нас. Мы смотрим на них и отвечаем себе на вопрос: качественно или некачественно они работают? Если нет, то мы идем на расторжение контракта. Пирамиду дорожной деятельности предшественники так искусно создали, что все дорожники, работавшие в 2016 году, деньги получили только за предыдущие периоды, их закабалили, но это их устраивало, ведь контракт не расторгнут и работа продолжается. Многие из них, повторюсь, работают в городах и районах нашей области, техника у них устарела, а обновлять ее нет возможности, что с ними делать? Закрыть их? Ничего им не давать? Сотни и тысячи людей уйдут на рынок безработных.Тем не менее, этот рынок нужно переформатировать, на рынке должны быть те организации, кто может обеспечить надлежащие качество, владеет современными технологиями. Для этого необходимо иметь и свою индустрию .Раньше никого это не беспокоила, разработка месторождений щебня, например. Имея свою индустрию отрасли, было бы проще и лучше. Я поставил задачу развивать индустрию.
Кроме того, глава региона отметил, что стоит изменить и сам принцип расходования средств Дорожного фонда. Из-за сокращения финансирования нужно будет более разумно тратить деньги и пристальнее смотреть за качеством самих работ.
Мне приходилось прибегать к помощи министерств и на начало 2016 года мы имели одни параметры Дорожного фонда, к концу года объемы финансирования увеличились. В этом году Дорожный фонд сократился на миллиард рублей. Это повсеместная проблема, каждый регион столкнулся с ней. Меня это не освобождает от ответственности и необходимости искать источники и возможности пополнения фонда. Один млрд 50 млн — это сегодня наш Дорожный фонд. Из них один миллиард можно смело убрать — на содержание дорог. Из оставшихся двух миллиардов часть уйдет на обеспечение инфраструктуры по инвестпроектам.
Фото: facebook.com. архив портала ВТамбове