Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Всё об автомаслах из первых уст: лайфхаки от мировых брендов Простому автомобилисту зачастую бывает сложно разобраться во всём многообразии масел и выбрать конкретный бренд. Чтобы помочь тамбовчанам определиться с выбором и проконсультировать их по всем вопросам, магазин «ЦЕНТР МАСЕЛ» устраивает серию встреч с представителями производителей автомобильных моторных масел известных брендов. Автомобилисты могут лично задать все интересующие вопросы и из первых уст узнать все тонкости выбора автомасла для каждого конкретного автомобиля.

Всё об автомаслах из первых уст: лайфхаки от мировых брендов

28 июля 2017, 16:15
Всё об автомаслах из первых уст: лайфхаки от мировых брендов
Фото: портал ВТамбове
Простому автомобилисту зачастую бывает сложно разобраться во всём многообразии масел и выбрать конкретный бренд. Чтобы помочь тамбовчанам определиться с выбором и проконсультировать их по всем вопросам, магазин «ЦЕНТР МАСЕЛ» устраивает серию встреч с представителями производителей автомобильных моторных масел известных брендов. Автомобилисты могут лично задать все интересующие вопросы и из первых уст узнать все тонкости выбора автомасла для каждого конкретного автомобиля.

Первым в магазин «ЦЕНТР МАСЕЛ» на кольце Мичуринская/Магистральная приехал сотрудник компании ЛУКОЙЛ. Он рассказал, как отличить настоящее масло от контрафактного, влияет ли цвет масла на его характеристики и на что стоит обратить внимание при выборе масла. Так, у компании ЛУКОЙЛ есть несколько степеней защиты от подделок. Поэтому при покупке масла внимательно изучите саму упаковку.

Евгений Сатымов, менеджер отдела технической поддержки ЛУКОЙЛ:

В 2008 году ЛУКОЙЛ нашел инновационное средство защиты от подделок, первым среди компаний смазочных материалов внедрив на своих заводах технологию вплавляемой этикетки (IML — In-mouldlabelling). Особенность технологии в том, что на поверхность канистрынаносится этикетка и вплавляется в стенки канистры под воздействием температуры в момент формования, образуя единое целое с упаковкой. Это не наклейка, которую можно изготовить в типографии, а полимерная этикетка, которая впаивается прямо в момент производства канистры. ЛУКОЙЛ сегодня — единственная компания, выпускающая моторные масла в канистрах 1, 4 и 5 литров c использованием IML-технологии. Такую этикетку невозможно полностью отклеить, переклеить, что исключает возможность изготовления «цеховиками» как самой канистры, так и этикетки. Эта технология сегодня слишком дорога для «серых производителей», а оборудование уникально и создавалось специально под требования ЛУКОЙЛа.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что для разных типов двигателей необходимо разное масло. А чтобы потребителю было проще выбрать, на канистрах стоят допуски от автомобильных брендов.

Евгений Сатымов, менеджер отдела технической поддержки ЛУКОЙЛ:

Различные автопроизводители имеют разные требования к маслам– европейские и американские автопроизводители, как правило, имеют свои собственные допуски на масла и позволяют заливать в свои двигатели только масла, имеющие специальные одобрения. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, они требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API и ILSAC. Кроме того, некоторые автопроизводители публикуют список одобренных масел в интернете. Для потребителя также имеет смысл проверить наличие лицензии API на официальном сайте API.

Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу данного масла в двигателе, при условии, что масло действительно было изготовлено с использованием одобренной рецептуры. Если поломка всё же произошла, и её причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан будет компенсировать расходы на ремонт. Поэтому автопроизводители очень внимательно относятся к выдаче одобрений. Чтобы получить одобрение необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний, которые проводятся в независимых аккредитованных лабораториях (как правило, в Германии и США). На основе успешных испытаний автопроизводитель выдаёт допуск на масло, тем самым подтверждая уровень эксплуатационных свойств и гарантируя, что данное масло может быть использовано в двигателях автомобилей под данным брендом. В то же время, «соответствие требованиям» оценивается самой масляной компанией и проверить его не всегда возможно. Информацию по одобрениям, лицензиям, а также соответствиям требований можно всегда найти на этикетке ответственных производителей масла. Например, на канистре ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 среди одобрений указана MB 229.5 — спецификация для легковых автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены масла– до 30 000 тыс. км (по итогам стендовых испытаний в Европе). К слову, в российских тяжелых условиях эксплуатации (экстремальные перепады температур, запыленность дорог, пробки, длительная работа на холостом ходу) более практичный показатель — 15 000 тыс. км.

Следует, конечно, обращать внимание на вязкость масла, но не стоит забывать, что вязкость любого масла может находиться в различных пределах — в зависимости от рекомендаций производителя. Например, в один и тот же автомобиль может быть рекомендовано масло с вязкостью как 5–30, так и 5–40. В первую очередь на выбор вязкости оказывает влияние климат. В обозначении вязкости масла по SAE входят две цифры — первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (20, 30, 40, 50, 60). В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-30 или 5W-40, но в районах Крайнего севера, где температура может опускаться ниже -30 С, легкий запуск двигателя сможет обеспечить только масло с классом вязкости, например, 0W-40.

Также на выбор вязкости влияет степень износа двигателя В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тысяч километров, в первую очередь, увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если до этого моментаиспользовались маловязкие масла и не было нужды доливать масло, то сейчас такая необходимость может возникнуть — двигатель начнёт его «есть». В этой связи, будет иметь смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлить жизнь двигателя — это масла с вязкостью 5W-40, 10W-40, вплоть до 5W-50 и 10W-60.

В любом случае, определяющим фактором выбора масла для потребителя должно быть наличие одобрения «своего» автопроизводителя и уровень свойств по классификации API, ACEA или ILSAC информация о требуемом уровне свойств масла, как правило, доступна в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Самый же простой способ выбрать правильное масло в наш век интернета — набрать в поисковике «подборщик масла» и имя компании-производителя масел.

В рамках встречи на площадке магазина «ЦЕНТР МАСЕЛ» представитель ЛУКОЙЛа объяснил, чем различаются минеральные и синтетические масла, и можно ли заливать в современные автомобили масла, предназначенные для «классики».

Фото: портал ВТамбове