Раздел Авто
14 декабря 2011, 10:00

Lada Kalina Sport: «…такого, как Путин!»

Lada Kalina Sport: «...такого, как Путин!»
Так! Вот давайте только без издёвок. Перед нами — первый русский хот-хэтч. И он нам нравится! С путинской-то аурой...

Говорят, он целует детей в живот и лечит тигров. А президент соседней республики видит в этом волю Аллаха. Но все, что мы знаем, — его зовут Владимир.

И он — главный тест-пилот страны. Спорить изволите? Ну-ну. А вы на ё-мобиле катались? Нет. А на болиде Формулы-1? Даже я нет. А он — катался. А еще бесстрашно и стремительно промчал по трассе Чита-Хабаровск.

И этим в одиночку сделал то, что порой не под силу целому легиону пиарщиков, маркетологов, рекламщиков и автомобильных журналистов.

Он сделал жёлтую «Калину» культовой и желанной.

Признайтесь, вам ведь тоже хочется ее лизнуть?

Вопреки заветам Джобса, мы ее лизать не стали (в −20 — чревато!), несмотря на лимонный оттенок и годичное ожидание. Да, долго искали такую машину у частников, а она была под самым носом: на парковке официального дилера.

Что характерно, владеет ею не абы кто, а маркетолог «Атлантик-Лада» Юлия Гринкевич. Что как бы намекает на доверие к машине и марке в целом.

Эта «Калина» не совсем путинская: окрас — «Лимон», а не «Премьер», чуть светлее. Тех машин было сделано всего ничего. И все разошлись не иначе как по частным коллекциям.

Но эта — тоже Sport. То есть с движком от «Приоры», характерным обвесом, спортивными сидениями и «диффузором» сзади.

На спортивных машинах он служит для создания области низкого давления под днищем и выгоняет оттуда воздушные потоки. Здесь же приделан для красоты.

Равно как и спойлер-козырек сверху. Причем, все эти навесные атрибуты тут выглядят не а-ля колхозный тюнинг с улицы Совхозной, а как вполне себе органичные элементы.

негативная подпись Жаль, спортивные сидения оказались бутафорскими. Профиль слишком нечеткий, спинка мягкая, верхняя же часть, наоборот, слегка давит на лопатки. Регулировок по высоте нет, боковая поддержка для виду.

Но что же в ней тогда спортивного, коль так много нефункциональной бижутерии — спросите вы? А вот смотрите.

Приоровский движок — раз, заниженная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами — два, укороченная рейка — три, сближенные передаточные числа в КПП — четыре. Дисковые тормоза по кругу — пять. Маловато? Ну, как знать!

Хозяева еще и облегченные колеса поставили (снижаются неподрессоренные массы), до кучи — установили самоблок в переднюю ось (чтоб минимизировать паразитные подруливания и пробуксовки на старте). И со всеми этими доработками — представьте себе! — машина и вправду добротно едет!

Вот, помню, много лет назад у пассии лучшего друга была красная «Калина» седан. Я оттестил ее («Калину» то есть) во дворе жилого дома и чуть было не заплакал: от бесконечно длинного руля, от раскачки и тряски одновременно, от посадки с упором головой в потолок, вылетающей панельки магнитолы, неработающих фар, люфтящей штанги КПП, схватывающего через раз сцепления и чугунных тормозов.

Через несколько лет доработанная напильником «Калина Спорт» стала добротной машиной. И вот почему.

позитивная подпись Во-первых, руль делает не 4 оборота от упора до упора, а три с небольшим. То есть в поворот можно гарантированно вписаться.

Только ведет себя руль несколько неестественно: возвращающее усилие чрезмерное, а фоновое (как уже отмечено на «Гранте») невесомое. Зато при старте на обледенелой дороге его и вправду не вырывает из рук: помогает самоблокирующийся дифференциал, распределяющий крутящий момент между колесами. Собственно, оттого и нет пробуксовки, а с ней — неприятных подруливаний.

Управляется путинская «Калина» также не в пример лучше базовой. Еле выраженная недостаточная поворачиваемость, весьма прогнозируемые реакции на команды и минимальные крены как следствие крайне жесткой подвески.

негативная подпись Она жесткая даже не по меркам «Калины», а вообще. Весь рельеф — от микроскопических кочек до ямочек — идет на кузов. В асфальтовом провале где-то перед Шефской-Космонавтов мы словили пробой, а при езде по пролеску 15-дюймовые колеса порой доставали до колесных арок.

Как по мне, так лучше с тряской, чем с раскачкой вперед-назад и перевалами вправо-влево. Тем более, слово Sport в названии есть, так что сие поведение более чем оправдано.

1,6-литровый мотор, по паспорту, выдает 98 л.с. Поговаривают, что цифры заботливо занизили для меньшего транспортного налога. И в это охотно верится: с места он берет не слишком уверенно, моментально упираясь в красную зону из-за коротких передач. Зато эластичности на высших могут позавидовать иные силовые агрегаты конкурентов-иностранцев! Ускорение на третьей передаче при удержании коленвала на 3500-4500 оборотов просто отличное. Выскакивая из ряда в ряд, всегда успеваешь занять свободную дырку. А при такой короткой колесной базе машина шныряет вправо-влево весьма бодро.

Еще понравилась коробка передач. И сцепления. В кои-то веки это все работает четко, согласованно: ходы короткие, куда надо рычаг входит беспрекословно.

Тормоза хоть и без ABS, но тоже неплохие. Привычку тормозить прерывистым нажатием никто не отменял, потому останавливались мы без ухода юзом. И всегда там, где хотели.

И скользит она, кстати, неохотно. То есть, умеючи, можно на ней поехать хоть боком, благо полное отсутствие электроники развязывает руки, но при гражданской езде склонности к заносу или недостаточной поворачиваемости мы не заметили. Хотя в виражи местами шныряли с наглым превышением.

Из сидений, правда, вываливаешься при этом. Боковая поддержка-то для галочки, конечно.

И расход оказался высоковат: 13,1 л, по бортовому компьютеру. Зато 98-сильный мотор свободно можно заливать 92м с «Газпромнефти». Хотя на G-drive 95 поедет бодрее: факт!

Волнует только вопрос: для кого это все делалось? С одной стороны, толковая заводская доработка действительно убирает почти все врожденные болячки и придает машине характер. Даже позволяет немного пошалить. Но юные поклонники отечественных машин все то же самое с переменным успехом делают «у Ашота в гараже», а лишних ста тысяч переплаты у них попросту нету.

Публика побогаче при упоминании 390 000 руб. вспомнит про Hyundai Solaris, который в базе пусть и без спойлера, но с подушкой безопасности и ABS.

На самом деле, смысл в покупке этой машины один. Или два: купить за вменяемые деньги единственный доведенный до ума российский автомобиль. Ну, или прослыть большим оригиналом.

Таким, как Путин.

Lada Kalina Sport: выводы

+ Кардинально улучшенная управляемость, оборотистый и эластичный мотор, четкая работа коробки передач
Слишком жесткая подвеска, аморфное сидение водителя

Технические характеристики

Lada Kalina Sport 1.6 MT (98 л.с.)
Двигатель бензиновый
Число и расположение
цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность,
л.с.
98
Макс. крутящий
момент, Нм/об.мин
145/4000
Привод передний
Коробка передач механическая,
5-ступенчатая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска балка
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная
скорость, км/ч
170
Время разгона
0–100 км/ч, с.
н.д
Размеры, мм
длина 3 905
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база н.д
дорожный просвет 160
Снаряженная
масса, кг
1 080
Шины 195/50 R15
Объем багажника, дм3 235
Расход топлива,
л/100 км
при 90 км/ч 6,1
при 120 км/ч 7,8
смешанный цикл 8,0
Нормы токсичности Евро 3

За возможность познакомиться с машиной благодарим автотехцентр «Атлантик-Лада» и лично Юлию Гринкевич, хозяйку Lada Kalina Sport.

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Снимки премьер-министра: архив 66.ru

Песню «Такого, как Путин» на слова Александра Елина исполняет ансамбль «Поющие вместе»