Раздел Авто
11 января 2012, 10:00

Mercedes-Benz C 280 4matic: даже лёд не помеха

Mercedes-Benz C 280 4matic: даже лёд не помеха
Досадная недоработка: Ferrari в нашем архиве есть, а всенародно любимых Mercedes до сей поры не было. Исправляем оплошность!

«Мерседесы» нас как-то стороной обходили: у дилеров даже нет полноценного тест-парка! Зато полноприводный С280 радикального черного цвета оказался в пользовании у коллеги. Собственно, чем не кандидат для зимней проверки на дорогах?

О внешности рассуждать, по-моему, глупо: «мерседесовская» С-шка — она как Ангела Меркель: не красавица, но кто осмелится сказать это вслух?


Обычно автомобильные журналисты любят писать всякие глупости, типа «облик, неподвластный времени». Честно говоря, так оно и есть, несмотря на ощутимую затертость этого клише.

Mercedes C280 и впрямь — живое воплощение ценностей марки. Да и стереотипов о Германии в принципе: четкость в формах, сдержанность в оформлении и деталировке, логичность линий и переходов, латентная агрессия и непререкаемый авторитет. Который в данном случае выражен трехлучевой звездой чуть ли не в половину радиаторной решетки.

Интерьер же, наоборот, не чужд спорных решений. На единственный подрулевой переключатель повешена дюжина функций, разобраться с которыми под силу только интеллектуалам, читающим инструкции по применению.

негативная подпись Оформление интерьера, подборка материалов, логика расположения элементов на самом доступном из «Меринов» сродни какому-нибудь «Пассату» на класс беднее: все также чистенько, аккуратно, качественно, но незатейливо. Есть ощущение, что сидишь в немецкой машине. Но нет радости от сидения в «Мерседесе». Не хватает мне в нем каких-то уникальных, индивидуальных черт, которые бы намекнули на премиальность и статусность марки. Это окружающие видят, что у меня звезда на решетке. А мне же изнутри ощущается немногим лучше «Шкоды» или «Опеля Инсигния».
позитивная подпись Правда, к оснащению вот не придерешься. Есть стильные шкалы приборов в серебристом обрамлении, большой цветной экран медиасистемы и джойстик а-ля БМВ-шный i-drive, семиступенчатый автомат и «трехмерная» выпуклая баранка с кнопками управления музыкой. Хорошо упакован!

А как в нем удобно! Диапазон регулировок настолько широкий, что, усевшись после хозяйки за руль, я несколько минут крутил рычажки-колесики-кнопочки настроек туда-сюда, чтобы подогнать водительское кресло под свой рост! Если отодвинуться совсем назад, то я только носками ботинок 45 размера могут достать до педалей! Вот это понимаю — размах!

Усевшись, оцениваю посадку: в меру низко, не слишком высоко; обзорность хорошая, эргономика с места водителя выглядит хорошо. Если бы не этот дурацкий одинарный переключатель под рулём, назвал бы посадку и удобство пилота идеальными.

позитивная подпись Задний диван на удивление просторен. Особенно по меркам класса. Посмотрите, сколько места для ног! Правда, на фото водительское кресло отодвинуто под хозяйку, а она чуть меньше среднестатистических мужских 180-190 см. Потому, скажем, за мной места для голеней будет не так много, но все равно — с запасом.

Задний диван понравился. И сидения хороши. Что пассажирское, что «капитанское»: боковой поддержки в самый раз, профиль ладный, длина подушки оптимальная. Руль показался несколько великоватым в диаметре, но привыкаешь. А через пару минут и вовсе забываешь, что тебя что-то не устраивало. Потому что на ходу он диво как хорош.

Едет Mercedes C280 почти по Есенину: поступь благородная, нрав легкий, а сердце — упорное. На разгоне нет захвата духа, хотя здесь всего 7,3 сек до сотни. Он просто очень уверенно берет с места и также уверенно берет планку в 100 км/ч даже на обледенелом асфальте. Потому что полный привод. То есть можно не бояться, что уже на первом же светофорном старте он встанет поперек дороги при вдавливании акселератора, как заднеприводный собрат. А это, согласитесь, в наших условиях момент немаловажный.


С рельефом местности этот «Мерс» расправляется упруго, чуть больше ожидаемого подпрыгивает на ухабах, но в целом идет деликатно и уверенно — плотной поступью матерого самбиста.

На мой взгляд, такие настройки шасси оптимальны. С одной стороны, жесткость подвески приемлема и адекватна в плане плавности хода. С другой — позволяет уверенно проходить повороты с минимумом кренов и без спрыгивания с траектории.

Повороты он, кстати, и впрямь проходит. Не штурмует, не вваливается в них, а именно проходит. Монолитно, целеустремленно, уверенно: упорно стоит на дуге, не поддается на глупые провокации и даже при откровенном переборе скорости не спешит уходить в экстремальные скольжения.

И это мне в нем тоже нравится: очень самоуверенная машина. Хочешь — заходи на дугу с опозданием: он все равно ввинтится в вираж. Хочешь — открывай дроссель на середине виража, а не на выходе из него, как это бывает у моноприводных машин. С-шка по-спринтерски собранно устремится вперед, не давая тебе ни малейшего шанса усомниться в своих возможностях или в пределах машины.

Хорошо едет. Цельно.

Руль порадовал почти забытым чувством обратной связи: не искусственной отдачей электромоторчика, как это принято сейчас, не провалами по усилию, как тоже нередко бывает, а плотным и ощутимым чувством руля. Когда в ответ на каждое действие чувствуешь интерактив от колес, рейки и баранки. Потому-то и управлять им можно уверенно, вовремя подмечая перемены в поведении на скользком, например, покрытии.

Про работу автомата ничего хвалебного сказать не могу: он работает плавно, без грубого втыкания каждой новой передачи. Но вниз спрыгивает с ленцой, вверх переходит тоже не ахти как молниеносно. Зато не дергается в пробках, как новомодные «роботы» с двумя сцеплениями. Или просто «роботы». Уж лучше добротная гидромеханика: к резкой езде не располагает, но остается понятнее рядовому водителю.

Движок в 231 л.с. вкупе с полным приводом и зимним режимом дают о себе знать: меньше, чем на 12 литров в 100 км в городе, можно не рассчитывать. Потребляет Аи-95, хотя можно побаловать его и 98м.

Взял бы я себе такой? Порекомендовал бы кому-то? Да. Mercedes-Benz C-класса, особенно чутка б/у, — хороший компромисс между «быть» и «казаться», между желанием жить немножко краше, чем окружающие, не обременяя себя при этом гигантскими выплатами по кредиту. Разумная стоимость на вторичном рынке вкупе с неплохой надежностью узлов и агрегатов, добротная рулёжка и хороший разгон (с полным приводом) делают эту машину весьма выгодным и разумным приобретением.

Mercedes-Benz 4Matic: техника

Полноприводные «Мерины» бывают только на автомате. Раздатка интегрирована в гидротрансформатор, электроники в этом поколении трансмиссии нет — все агрегаты полного привода механические. Что как бы намекает на надежность.

Цилиндрический дифференциал делит крутящий момент в пропорции 45:55 в пользу задней оси. Когда машина разгоняется на однородном покрытии (только лед или только снег, не микст) межосевой дифференциал блокируется, чтобы разгон был более уверенным и стабильным. На миксте возможна и пробуксовка фрикционов — при разности крутящего момента на осях > 50 нМ. Но тут за дело берется система стабилизации, которая штатными тормозами прихватывает то или иное колесо, чтобы дозировать тягу.

+ Уверенная управляемость, просторный салон, беспробойная подвеска
Спорная эргономика; непонятные в премиум-классе полумеры, типа комбинированных регулировок сидений: электро+ручные

Данные приведены для Mercedes C280 4Matic c АКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2 996
Макс. мощность, л.с./об./мин. 231/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
300/2500-5000
Привод Постоянный полный
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 243
Время разгона 0-100 км/ч, с. 7,3
Размеры, мм
длина 4 581
ширина 1 770
высота 1 444
колесная база 2 760
дорожный просвет 157
Снаряженная масса, кг 1 560
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 475
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 9,4 — 9,6
Емкость топливного бака, л 66

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский