Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
13 марта 2012, 10:00

KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось

KIA Rio hatchback: у них наконец-то получилось
Пятидверный KIA Rio стал еще дальше от простого народа. Но ему от этого только лучше!

Прошлое поколение Rio было бюджетненьким корейским хэтчбеком с очень гуманным ценником, неплохим оснащением и высокой надежностью. Наверно, именно потому весь 2010 и 2011 год он держался в списке бестеллеров марки.

Вышедшее в конце 2011 года новое поколение бюджетным быть не перестало, но машина довольно серьезно выросла. Не только вширь и в высоту, но и качественно.

Поначалу за ним приклеилось клеймо «специально для России». Ну, это модно так: поставить увеличенный бачок омывателя и громогласно заявить о суперадаптации к нашим условиям. Через это уже прошли индийско-российский Vento/Polo sedan и китайско-американский Verna/Solaris. Адаптации там, правда, чуть-чуть, но на рекламных щитах слоган выглядит красиво.

Хэтчбек от бюджетных слоганов отошел: в рекламных материалах его все чаще называют «ярким» да «динамичным», да и прайс-листы начинаются с 479 900 рублей. Что, согласитесь, уже не тянет на полноформатный лоу-кост. А с парой-другой-третьей опций он и вообще подходит вплотную к 700 000-ной отметке! Стоит ли оно того? Однозначно, стоит.

позитивная подпись Взять хотя бы внешность. Ладно скроенный силуэт, «шраеровский» прищур фар, аккуратный скос кормы без ненужных занижений крыши — очень по-взрослому все это выглядит! Не так франтовато, как у братьев-Hyundai, но крайне солидно и дорого.

Особенно понравился интерьер. Тут «лоу-костом» точно не пахнет: пластик жесткий, но качественный, вокруг магнитолы — нарядные глянцевые вставочки, а поверх торпедо вообще идет кожаная обивка!

позитивная подпись Ощущения — не как от бюджетного В-, а как от старшего гольф-класса!

И сидеть тут приятнее, чем в схожем по стоимости, но априори более престижном VW Polo. Не тот, который «седан», а который дорогой немецкий хэтчбек.

Комбинация приборов изменений не претерпела: все тот же огромный циферблат посередине, наглядные информативные показатели уровня топлива и температуры мотора, широко разнесенная оцифровка — все это позволяет считывать любые показания быстро и точно. Не плутая и не щурясь при этом.

Посадка водителя добротная. Поясница все также провисает, не хватает ей упора спинки. Зато саму спинку теперь можно поставить почти вертикально. Раньше что в Rio, что в Solaris с такими же креслами, всегда оставался некий отрицательный уклон. А это съедало бесценные миллиметры перед коленями задних пассажиров. Плюс, не всем любителям ортодоксальной посадки «максимально возможно низко, максимально возможно вертикально» приходилось по душе. Теперь диапазон регулировки спинки расширили, спасибо.

негативная подпись Правда, задних пассажиров это все равно спасло не сильно. Да, если водитель сидит более-менее вертикально, то коленям сзади сидящего стало лучше. В противном случае — очень впритык: и по плечам, и по ногам. Над головой пространства хватает. В отличие от родственного Hyundai, KIA никогда не заигрывала с купеобразным силуэтом. Да и у хэтчбека потолок достаточно высок, потому на макушку он не давит.

Из явных достоинств внутреннего убранства Rio стоит отметить наличие сразу двух розеток. Те, кто в дальних поездках мучился перетыканием туда-сюда зарядника навигатора, телефона, антирадара и прочих девайсов, поймут всю ценность этого шага.

Конечно, лучше всегда иметь начеку и «тройник» для зарядников. Но в большинстве жизненных ситуаций и этих двух хватит.

В целом же, при хорошей организации внутреннего пространства ему явно не хватает простора и объема. Для молодой спортивной компании из 4 человек еще сойдет, но чуть более тучным и грузным тут будет уже не ахти как свободно.

Говоря о ездовых качествах хэтчбека Rio, трудно удержаться от постоянных сравнений с седаном и его близнецом Hyundai Solaris. Все-таки набор агрегатов, моторов, коробок, амортизаторов у них абсолютно идентичный. А едут по-разному!

Как мы помним, первоначальные настройки «Соляриса» вызвали бурю негодования у владельцев и автомобильных журналистов. Широкий раздув в прессе даже поспособствовал тому, что к концу лета прошлого года корейские инженеры пересмотрели калибровки подвески, и был выпущен альтернативный вариант задних амортизаторов и пружин. Их и стали серийно устанавливать на оба седана.

К весне этого года Hyundai-KIA снова поработали над настройками, и теперь на оба семейства с завода будут устанавливаться амортизаторы совсем с другими калибровками. По всей видимости, они-то и были у нас в тестовой машине. Потому что этот Rio едет не в пример лучше аналогичного седана, который мы испытывали осенью. И уж тем более лучше, чем Solaris из первых партий.

позитивная подпись Он собраннее. Точнее. Понятнее.

Там, где машина со старым комплектом амортизаторов безбожно качалась и подпрыгивала, этот Rio идет целеустремленно и ровно. В его поведении появилась какая-то цельность, монолитность. Руль по сравнению с первопроходцем-Solaris чуть туже, но точнее и с лучшей обратной связью.

Подвеска на мелочах дрожит все также нервно, зато в крупных ямах и немалых провалах полотна держит кузов ровно, не доходя до пробоя. Хотя еще есть, над чем работать.

негативная подпись В паре мест совершенно неожиданно на, казалось бы, небольших кочках мы выбирали весь запас хода на сжатие и отбой. То есть зацепили колесом какой-то выступ над асфальтом — и получили явный такой «бумс!» по передней стойке. На общем фоне возросшей упругости подвесок такие моменты выглядят странно.

Отзывчивость Rio нам нравится, как и прежде: очень понятная машина с предсказуемыми реакциями и точными откликами. До кучи, хэтчбек еще более неохотно уходит в скольжения задней осью, до последнего сопротивляясь всеми четырьмя колесами.

На крайний случай подстрахует ESP, но и без нее поправить машину при скольжении труда не составляет никакого.

Теперь о невеселом: цены. Базовая комплектация хэтчбека стоит на 10 000 дороже, чем у седана. То есть 479 900. Справедливости ради скажем, что стандартное оснащение — очень годное: кондиционер, подогрев заднего стекла, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер. Цены на машины с мотором 1,6 л стартуют с отметки 539 900. Версия с АКПП дороже на 40 000 в любой комплектации.

Коробка простенькая, 4-диапазонная. Говорят, адаптивная, но все равно с присущими старым АКПП недостатками: небыстрые переключения, толчки при переходе на повышенные, увеличение расхода топлива, да и на динамике сказывается не лучшим образом. Для городского ритма, пожалуй что, и подойдет.

Если же планируются марш-броски по двухполосным трассам, я бы настоятельно рекомендовал сэкономить денежку и взять машину с МКПП. В паре с ней даже базовый 1,4-литровый (107 л.с.) мотор вывозит машину из любого обгона. Главное, крутить погуще. Атмосферники обороты любят.

А вот топливо — не очень. Даже при неровном городском перемещении с последующим выездом на лёд Rio потреблял порядка 8 литров на сто километров. И это с автоматом и с самым мощным мотором. У 1,4-литрового агрегата расход в среднем на литр меньше в одинаковых условиях.

По требованиям к топливу однозначного ответа мы не получили. Менеджеры автосалона настаивают на 95-м, завод-изготовитель официально рекомендует 92-й. Им мы и залились на пит-стопе. Хотя с 95-м расход меньше, и динамики больше — в разное время убеждались в этом на «Солярисах» и «Рио» с обоими моторами.

+ Фееричный дизайн, хорошее качество сборки, сбалансированные ездовые повадки, адекватная цена
Огрехи в эргономике, тесный задний диван, посредственная устойчивость на скоростях за 100 км/ч

KIA Rio 5dr: технические характеристики

Данные приведены для KIA RIO с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 123/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
155/4200
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4 120
ширина 1 700
высота 1 470
колесная база 2 570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 120
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 389
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.6
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.5
Емкость топливного бака, л 43

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский