Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
24 мая 2011, 07:32

Lexus CT200H: тишина, взятая за основу

Lexus CT200H: тишина, взятая за основу
Обычно автомобильный журналисты при виде гибридов половину статьи описывают тишину. Мы пойдем дальше, и поговорим о звуках и ощущениях.

Машина у японцев вышла достаточно двуликой. Обоюдоострой, так сказать. Ну, взять хотя бы дизайн.

Острый клиновидный нос расширяется в районе задних дверей...

...и переходит в тяжеловесную корму.

Может, это только так кажется из-за широких стоек между задними дверями и пятой дверью.

Из-за подобных ухищрений машина кажется чуть больше, нежели на самом деле. Внушительнее. Хотя, по своей сути, это хэтчбек гольф-класса, играющий на одном поле с BMW 1-series и Mercedes C-class.

Только японцы решили опередить конкурентов на шаг и внедрили в младшенькую модель гибридную силовую установку.

Она нам уже знакома по другим моделям концерна Toyota: двигателей два (электро и бензиновый), работают хоть последовательно (сначала машину тянет электродвигатель, затем бензиновый), либо параллельно (на ускорении происходит синергия, слияние сил, двух моторов). Какой-то отрезок пути CT200h может пройти только на электричестве со скоростью 40 км/ч, но потом бензиновый мотор неизбежно вступит в дело, дабы подзарядить аккумуляторы.

Любой штампованный тест-драйв у коллег обычно начинается с песнопений в адрес тишине при старте и заканчивается ими же.

Мы немножко отойдем от сложившейся традиции и пожурим штатные колеса Yokohama, которые портят действительно чистую акустическую картину. Если бы не шелест покрышек, то гибридный Lexus и впрямь молчит: на разгоне, на торможении в городском режиме передвижения о боевой готовности автомобиля узнаешь только по индикаторам на приборной панели.

Их, кстати, много, но все они информативны, нужны и находятся на своем месте.
Вот, например, сейчас машина работает в экологичном режиме. Приборы подсвечены сними цветом, на бережное отношение к природе намекают лампочки «Eco Mode» и «EV mode» — машина вообще сугубо на электротяге работает.

А сейчас селектор трансмиссии переведен в режим «Sport», шкалы окрасились багрянцем, вместо индикатора «Зарядка-Эко-Мощность» появился настоящий тахометр.

Характер машины в зависимости от выбранного режима меняется моментально: в «Эко» акселератор задемпфирован чуть ли не на ¾, ускорение плавное и весьма условное, бензиновый мотор подключается не сразу, а когда работает, держится в наиболее экономичном режиме — где-то в районе 2 000 об/мин.

В «Спортивном» режиме ДВС отпускается на волю: реакции на газ более ранние, диапазон рабочих оборотов не сдерживает 2 тысячами — крути хоть до 7, если совесть позволит.

Несмотря на ощутимую разницу в динамике разгона, в обоих режимах машина ускоряется достаточно одинаково: линейно, монотонно, плавно.
Он вообще весь такой, этот CT200h: плавный. На разгоне, на ходу, при торможении, при обгоне, при маневрировании и даже на парковке.

А ведь все могло быть иначе. С таким шасси из CT200h в другую, менее радеющую за экологию, эпоху могла бы выйти здоровская «зажигалка», У него настолько фееричное шасси, что слов нет. Такой отзывчивости руля, плотности подвесок, собранности на слаломе и устойчивости на скоростной дуге конкуренты могут уже завидовать.

позитивная подпись Честно: от японской машины такого целостного поведения на маневрах никак не ожидал: обычно Lexus во главу угла ставят комфорт, ради этого жертвуя ездовыми повадками. В этот раз все пошло как-то не по шаблону: не теряя в комфорте, он отлично ездит по серпантину, по-циркульному ввинчивается в виражи и с зажигательным азартом атакует углы и изгибы Чусовского тракта. Там, где его предшественники раньше пасовали! Видно, видно, что работы над спорткаром LFA для Lexus не прошли даром! Ходовая часть даже у начальной модели стала ну практически эталонной!

Ему бы моторчик сюда другой, чтобы раскрыть норов... И механику... Но в головном офисе решили, что будут бороться за окружающую среду. В итоге — легкий диссонанс между возможностями шасси и философией силового агрегата, основная прелесть которого — тихое и ненавязчивое существование в городской сутолоке с расходом топлива как у -м -микролитражки.

позитивная подпись К вопросу о расходе: рекламный проспект обещает 4,1 л/100 км в смешанном цикле, у нас к моменту дозаправки 98-м на «Газпромнефти» в тестовом режиме получилось в 1,5 раза больше. Правда, и цели сэкономить все топливо из-за дефицитов и кризисов у нас не было. Ехали как хотели.