Раздел Авто
30 мая 2011, 10:40

Volkswagen Passat B7: как-то так

Volkswagen Passat B7: как-то так
Если меня спросят, как должна ездить, выглядеть и ощущаться машина среднего класса, я покажу на Passat и скажу: «Ну, как-то так». Уж точно – не иначе.

Ровно год назад мы провожали в последний путь Passat прошлого поколения. И вот передо мной как бы новое поколение.

Правда, собранное на тех же узлах и агрегатах. Под капотом все тот же 1,8 TSI в паре с преселективной коробкой DSG. Почти топовая комплектация за 1,4 млн со всеми мыслимыми и немыслимыми опциями.

И первое желание – скопировать слово в слово свой же прошлогодний опус. Ну чем может удивить Passat? Это вообще оксюморон: «Passat» и «удивление». С равным успехом можно сказать «неожиданный рояль» или «внезапная скрипка». Но все же… Ну-ка, впечатли еще разочек.

позитивная подпись Разгон? Все по-прежнему: в режиме «D» ранние перескакивания на повышенные передачи, забота об окружающей среде и, соответственно, заминки на старте.

позитивная подпись Убаюкивающий шелест шин и комфортная работа подвески на абсолютно любых неровностях. Стыки! Где? Колдобина! Да ладно? Колея! Правда что ли? Таланты Passat изолировать седалище водителя и его спутников от ударов дороги феноменальная.

Обзорность? Неплохо, но могло быть лучше: зеркала чересчур маловаты, на мой взгляд. Правда, в нашей версии есть камера заднего вида – выручит на парковке.

позитивная подпись Посадка водителя? Эталон, что уж тут. Опять могу попенять на длинную подушку водительского кресла. Но, видимо, это мне надо ноги укорачивать: следом за руль садится коллега, он дискомфорта не испытывает. Кресло плотное, но не жесткое, профиль цепкий и анатомичный, боковая поддержка не давит, но страхует. Опять баланс во всем!

Эргономика? На другую не согласны! Блок климат-контроля безошибочно находится наощупь, подрулевые переключатели и клавиши на руле до миллиметра просчитаны и находятся именно там, где у нормального водителя лежат руки и пальцы.

Шкалы приборов читаются на ура, а монитор бортового компьютера посередине наглядно выдает всю необходимую информацию.

негативная подпись Кстати, в «Пассате» верхний сектор руля также, как и в родственной «Шкоде Суперб», перекрывает шкалы приборов. Поначалу приходится долго подстраиваться так и сяк, чтобы и рулить комфортно, и видеть все.

По сравнению с предшественником, изменился задний диван. Причем, не столько он сам, сколько ощущения на нем. Места стало чуть больше, на заднем стекле появилась шторка с электроприводом, затемняющие шторки есть и на боковых стеклах. Из воздуховодов поддувает прохладный воздух, а профиль сидения удобен настолько, а материалы отделки так хороши, что появляется чувство собственной важности. Это еще не VIP-статус, но по комфорту уже перерастает бизнес-класс!

А еще на заднем сидении на разгоне вжимает в спинку. Вот спереди такого ощущения нету – ты просто нажимаешь на педаль и получаешь результат. А сзади начинаешь потихоньку возбуждаться, когда шофер продавливает акселератор, и ловишь пузырики внизу живота, когда он начинает перекладывать машину в связках правый-левый. Это Passat умеет божественно!

Усилие на руле на малых отклонениях и при малой скорости очень условное, но при езде побыстрее он радует очень живыми откликами и понятными реакциями. Ну, и шасси прекрасно, это вообще не поддается сомнениям.

Петляющая где-то под Старопышминском дорога коварна: «шикана» переходит в затяжной поворот, который после длинного прямого прострела вновь упирается в связку правый-левый-затяжной. Один оказался слишком длинным. Внезапно затяжным, я бы даже сказал.

И круче, чем казалось на первый взгляд. А подлетели мы к нему на приличной загородной скорости. Тормозить внутри было поздно и небезопасно, потому на полном газу повели машину по дуге, чуть скользнув передней осью на апексе и пулей вылетели из него, задним умом отмечая небывалую цепкость резины и способность шасси сопротивляться серьезным нагрузкам на грани возможного.

позитивная подпись В более щадящих режимах Passat монументален: изумительно держит прямую, четко следует командам на дуге, хватко тормозит и меланхолично проглатывает большинство встречающихся неровностей. И даже после этого всего еще способен удивлять.

Например, умением парковаться без помощи водителя. Ну, не совсем без помощи, конечно. Но минимально.

Опция Park assist теперь умеет парковаться своим ходом не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. Мы попробовали, и у нас получилось!

Правда, не с первого раза. Чтобы радары, встроенные в корпус машины, просчитали возможное место остановки, ехать надо очень плотно к припаркованным машинам. Что-то типа сантиметрах в 20 от них. Если отъезжаешь на полметра, то просвет он уже не видит.
Когда электроника засекает свободное пространство, надо расслабиться, включить заднюю передачу и получать удовольствие от созерцания руля, крутящегося самого по себе.

И не забывать подтормаживать – машина паркуется на каких-то космических скоростях, потому можно ненароком разложить корму об соседей. В общем, не без недочетов, конечно, но паркуется он и в самом деле сам. Тётеньки оценят.

Хотя целевая аудитория – немного другого пола, и для них на первый план выходят иные параметры.

Ну, например, богатая отделка, приятная наощупь кожа, часики на торпедо… Вроде, мелочь, известная еще со времен ВАЗ 2106, себестоимость 2 бакса. Но как разнообразит интерьер!

Или хороший двигатель в паре с расторопной коробкой. Или солидная, серьезно возмужавшая внешность.

Новый Passat явно льстит своим владельцам и унижает хозяев Phaeton: за вчетверо меньшие деньги можно получить машину с почти тем же дизайном, высоким уровнем оснащения и шикарными ездовыми повадками. Кто откажется? Разве что те, кто заглядываются в сторону нового Mondeo… Пожалуй, это его единственный конкурент в столь лакомом классе.