Раздел Авто
7 июня 2011, 12:05

Long-drive Ford Mondeo: Атака на премиум

Long-drive Ford Mondeo: Атака на премиум
Что не говори, а седаны у нас по-прежнему любят. Сказываются времена, когда подавляющее большинство легкового автопарка страны составляли именно седаны.

Но как не широк модельный ряд компании Ford, а на российском, да и европейском, рынках автомобилей, имеющих такой кузов, всего два: Focus и Mondeo.

Используя принцип — лучше меньше да лучше, фордовцы стараются расширить зону влияния своих моделей. Так, по их мнению, Ford Mondeo, относящийся к классу D, способен составить конкуренцию и автомобилям Е-класса.

Для того чтобы война с конкурентами велась успешно, четвертому поколению Mondeo, выпускающемуся с 2007 года, недавно сделали рестайлинг, обновили и расширили гамму моторов. А еще на Mondeo появилась преселективная коробка передач с двумя сцеплениями PowerShift — совместная разработка компаний Ford и немецкой Getrag. Это первая коробка такого типа на автомобилях с голубым овалом. С этого года ее будут устанавливать и на Focus третьего поколения.

Для того чтобы оценить, чем поддерживаются столь амбициозные намеренья и вообще насколько обновился Mondeo 2011-го модельного года, мы взяли тестовый автомобиль на целый день.

Обновленный Mondeo отличают иные решетки радиатора. Верхняя стала уже, теперь на ней только одна горизонтальная полоска вместо трех, нижняя сменила форму трапеции на геометрическую фигуру, напоминающую ромб. Капот стал рельефней, а с крыши исчезла антенна — теперь она интегрирована в заднее стекло. Но проще всего отличить рестайлинговую версию по светодиодным огням дневного света, расположенным над противотуманками.

Не обошлись без LED-технологий и задние фонари. Фары получили дополнительную лампу, освещающую повороты, и новые ксеноновые линзы, напоминающие блок питания в груди Железного человека. Повторители переехали с крыльев на корпуса зеркал, а на их месте теперь маленький хромированный воздуховод.

Боковые стекла теперь украшает хромированная окантовка, а на крышке багажника вырос небольшой спойлер, отчего ее края кажутся более остроконечными. Привет от плавникового стиля конца 60-х? Обновился и задний бампер, две выхлопные трубы под ним — отличительная особенность машин с турбомоторами.

Мы — это ваш покорный слуга, мастер художественной фотографии Николай Ковалевский и руководитель отдела продаж «Оками Север» Александр Ерофонов — он как никто другой знает все нюансы рестайлинга Mondeo. Задача нашей команды — найти красивые виды и заснять красивый автомобиль на их фоне. Ну что ж, будем искать.

Ford Mondeo фирменного цвета Lunar Sky (такой во всех рекламных буклетах) лихо разменивает первые километры дороги. В салоне тишина, не слышно ни шипованных покрышек, ни шума ветра. Даже бряцанье металлических стоек и штатива, которое сопровождает нас практически в каждом тесте, можно услышать лишь сидя на заднем диване, и то придется прислушиваться.

Как и прежде, Mondeo выпускается с тремя типами кузовов. Седан собирают во Всеволожске, а хетчбэк и универсал везут из Бельгии. В любом случае, автомобиль по габаритам граничит или слегка заступает в класс Е (длина от 4800, ширина более 1800 мм). Однако дизайн модели здорово маскирует ее истинные размеры. При взгляде сбоку никак не скажешь, что здесь без малого пять метров. И только если смотреть строго в лоб, чувствуется заокеанский размах.

Наш автомобиль — в комплектации Titanium. Дополнительно к версиям Ambiente и Trend здесь есть подогрев передних кресел и лобового стекла, датчик дождя, интеллектуальная панель приборов и другие приятные мелочи. Салон обшит премиум-кожей Windsor, но это самостоятельная опция.

Александр поясняет, что эта кожа раньше предназначалась для автомобилей Jaguar и фордовским моделям была не положена по статусу. Но теперь Jaguar продан, а запасы обивочного материала остались! Почему бы их не использовать, коль уж Ford двигает Mondeo в премиум-сегмент. Сиденья и вправду выглядят шикарно! Кожа очень мягкая и высокого качества, белый стежок, белая окантовка.

Лично мне отделка сидений напомнила Range Rover (не исключено, что они с «Ягуаром» на одном складе отоваривались), даже запах схожий — премиумный. Вот только подушка передних кресел короткая, а диапазон ее регулировок недостаточный. Передний край хочется поднять повыше, но нельзя.

На заднем диване просторно. База длинная, но разработчики предусмотрели еще и дополнительные углубления в спинках переднего ряда. И комфортно. Одни только подлокотники и поручни на дверях чего стоят — их профиль почти анатомический, а место, которого касается рука, опять же обшито великолепной кожей. Вот только подголовники подкачали. Похоже, их главная задача — не мешать трансформации сидений, нежели служить опорой для головы — плоские и неудобные.

Салон обновленного Mondeo вообще мечта кинестетика. На современных автомобилях качественные на ощупь материалы обычно присутствуют только на видных местах или там, где до них можно дотянуться рукой. Но здесь все иначе — мягкий, дорогой пластик повсюду. А что не пластик — то кожа или настоящий алюминий.

Приборная панель практически цельная. А те небольшие вставки, что находятся в нижней ее части или под лобовым стеклом, сделаны из точно такого же материала! И если серебристые накладки на центральной консоли неплохо имитируют алюминий, то накладки на рулевом колесе ничего не имитируют — они из крылатого металла. Водителю чаще всего приходится пользоваться правым «джойстиком» на руле. Он отвечает за многочисленные настройки бортового компьютера, левый, как обычно, за магнитолу, внизу кнопки круиз-контроля.

Невольно начинаешь задаваться вопросом: неужели, продав Jaguar и Land Rover индусам, Volvo — китайцам, Aston Martin кувейтцам, избавившись от контрольного пакета акций Mazda и расформировав созданное им же еще в 1938 году отделение Mercury, концерн Ford вздохнул настолько полной грудью? Хотя что ему еще остается? Теперь у него только Lincoln, который официально продается лишь в США, на всех остальных рынках Ford сегодня сам себе премиум! Надо держать марку.

В интерьере новых фордовских моделей сегодня присутствует своеобразный и непохожий ни на один другой стиль.

Например, кнопка включения задних противотуманных фонарей заодно регулирует и яркость подсветки приборов. А часто ли встретишь залитую в мягкий пластик рукоятку управления светом? Мелочь, а «премиума» добавляет.

Подогрев передних сидений имеет аж 5 режимов. Но для базовых комплектаций это опция. Причем идущая в наборе с подогревом лобового стекла и форсунок, а также с датчиком дождя — тоже фирменная особенность «Форда».

Пока под колесами по большей части чистый и ровный (!) асфальт, наледь попадается нечасто. Но и в таких «тепличных» условиях уже можно оценить потенциал ходовой части. Пожалуй, главное качество подвески Mondeo — сбалансированность. В меру плотная, в меру энергоемкая и не допускающая излишних раскачек. Автомобиль стелется над дорогой и красиво прописывает повороты.

Такая подвеска вместе с хорошей шумоизоляцией притупляет восприятие скорости.
— Обратили внимание: мы этот поворот на восьмидесяти прошли? — говорит Александр после того, как Ford вынырнул из девяностоградусного виража на загородной дороге в две полосы. Каемся, не обратили.

А ведь теперь у Mondeo есть еще и активная подвеска! Предлагаемая за доплату система контроля жесткости электроноуправляемых амортизаторов Monroe способна изменять сопротивление в зависимости от скорости и состояния дорожного полотна, а также имеет три предустановки: Comfort, Normal или Sport. Изменения настроек могут происходить с частотой 5 раз в секунду.

Из-за желания дизайнеров сделать седан и хетчбэк максимально похожими друг на друга пользоваться вместительным багажником не очень удобно. Проем получился слишком узким — крупногабаритный груз не пройдет, а достать что-то из дальних уголков проблематично.

В одном из пакетов опций вместе с адаптивной подвеской идет и адаптивный круиз- контроль. Есть и система BLIS, контролирующая мертвые зоны наружных зеркал, она заказывается отдельно: цена 21 000 рублей. А вот еще одна новая для Mondeo опция — Line Assist, информирующая водителя вибрацией на руле о наезде на линии разметки, для России предлагаться не будет. Не актуально.

Не будет у нас пока и автомобилей с 200-сильным дизельным двигателем 2.2 TDCi, только двухлитровый 140 л.с. Зато и без того обширная гамма бензиновых моторов стала еще интересней. Как и прежде, на Mondeo устанавливают двигатели 1.6 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.), но теперь вместо мотора 2.5 Turbo мощностью 220 л.с. производства компании Volvo Ford предлагает собственную разработку — новый двухлитровый турбомотор EcoBoost.

Этот силовой агрегат един в двух лицах, так как имеет два варианта форсировки. Первый, как в нашем случае, 200 л.с. и 300 Н.м., второй — 240 л.с. и 340 Н.м. Но самое интересное, что в первом вариант мощность по ПТС будет 199 л.с. Вот это я понимаю: адаптация к российским условиям!

Мотор серии EcoBoost оснащен непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз на впуске и выпуске и низкоинерционной турбиной Borg Warner.

В паре с EcoBoost всегда трудится коробка PowerShift, механики для него не предусмотрено. Да и зачем, когда тандем получился отличный. 300 Н.м. доступны уже с 1750 оборотов. В большинстве случаев коробка и держит двигатель в этом диапазоне.

Ускоряется полуторатонный автомобиль легко — как пушинка порывом ветра. Выраженного турбоподхвата не ощущается, и впервые я об этом не жалел. Респектабельный Ford Mondeo разгоняться должен плавно, а он так и делает — мотор немного усиливает тембр, а коробка едва ощутимо знай себе меняет передачи.

Здесь тоже чувствуется сбалансированность. Разгон до сотни 7,9 секунды весьма неплох, но он тут не главный, главный — расход топлива. По городу фордовцы обещают 10,7 литров; забегая вперед, скажу, что у нас получилось, естественно, несколько больше, но не намного.

По моим субъективным ощущениям, плавность переключений PowerShift, пожалуй, выше, чем на фольксвагеновских DSG.

Реклама — двигатель торговли, и ребята из автоцентра использовали рекламные площади Mondeo на всю катушку — живого места не осталось.
— Да нет, я вот думаю, надо и на бампера что-нибудь наклеить, — смеется Александр.

ДКиТ пользуется у местных жителей популярностью. Чтобы поймать момент, когда в здание никто не входит и не выходит из него, пришлось ждать долго. Тем более что многие еще и останавливались возле машины. Саша, жди покупателей из Полевского!

Дальнейшие наши действия, как в песне у Сереги. Кружим, кружим по району. Кружим и глядим по сторонам, а тюнер шарит по волнам. Тюнер, конечно, шарит, но периодически начинает выдавать только шумы, так как в нем забиты екатеринбургские радиостанции. Шарит и навигационная система.

Мы же, руководимые нашим фотокором, глядим по сторонам в поисках интересных и красивых видов. В поисках прекрасного приходится подниматься на горки, заезжать в тупики, разворачиваться на ограниченном пространстве и снова попадать в тупики. В таком режиме многие особенности обновленного Mondeo и открываются в полной мере.

Как и на модели 2007 года, шкала тахометра урезана до полукруга. Большую часть панели приборов занимает дисплей с великолепной графикой.

Не каждый внедорожник может похвастаться системой помощи на подъеме, легковой Ford Mondeo, пусть и за доплату, — может. Система активируется через меню и секунд пять не дает автомобилю скатываться под уклон. А вот работа штатного парктроника не впечатлила. Устройство звуком из того или иного динамика дает понять, с какой именно стороны препятствие. Но лучше бы эта информация просто отображалась на экране — все же аудиосистема не Dolby Surround.

Сам парктроник очень нервный, в некоторых ситуациях мы его просто отключали. Причем делали это снова и снова — активируется он самостоятельно. Обзор через боковые зеркала хорош, а через заднее стекло оставляет желать лучшего, виной тому высокая корма. Можно заказать камеру заднего вида, но она идет только вместе с сабвуфером, голосовым управлением и прочим оборудованием в пакете за 93 000 рублей, и только для Titanium.

Красочно и наглядно. Играть с настройками можно долго. До режима Eco Mode, дорисовывающего зеленые лепестки цветочку на экране, если водитель придерживается экономичного стиля вождения, мы так и не дошли.

Отключили мы и зуммер, сигнализирующий о незакрытых дверях. Иначе стоит остановиться и приоткрыть дверь, чтобы спросить у местных дорогу, как салон наполняется громким непрекращающимся писком. Но на этом, пожалуй, все издержки компьютеризации «Форда» Mondeo и заканчиваются.

Управлять раздельным климат-контролем можно как обычными кнопками…

…так и виртуальными, на большом центральном дисплее. Причем виртуальными даже удобней. Кстати, климо-человечек точно такой же, как на Volvo — тоже, наверное, из старых запасов.

Едем туда, не знаем куда, и ищем то, сами не знаем что. Под колесами наст, присыпанный свежим снегом, Mondeo летит по этой каше, поднимая за собой снежную пургу.

Встречных и попутных машин все меньше. Дорога незнакомая, и потому хочется держаться ближе к середине, оставляя себе место для исправления возможных ошибок. Но автомобиль идет уверенно и не требует постоянной концентрации, прощает неосторожные действия рулем, а энергоемкая подвеска прощает вовремя не замеченные выбоины.

Наконец дорога выводит нас к какой-то деревне, живописно раскинувшейся на холмах. Годится. Пока помогаем Николаю расставить стойки со вспышками, навстречу нам выходит местный житель с полными ведрами воды, которые он несет с помощью коромысла.

— День добрый!
— Здравствуйте!
— Как называется ваша деревня?
— Большая Лавровка, —
с гордостью отвечает мужик.

Если смотреть по карте, то по азимуту получится около 14 км от границы Полевского, но дорога петляет, так что километра два еще наберется.

На обратном пути отключаем систему стабилизации, здесь он называется IVD, и позволяем себе немного похулиганить. Но даже без электронного ошейника в занос Mondeo идет неохотно и при малейшей возможности прекращает скольжение.

В большинстве случаев автомобиль норовит просто вкатиться в поворот.

Если в заносе внешнее нагруженное колесо попадает на неровности, ход подвески выбирается практически полностью, но до пробоев дело не доходит.

Домой возвращались уже затемно и в полной мере оценили функцию освещения поворотов — очень полезная штука.

На трассе к этому времени уже машин много, все едут в город, так что обгоны приходится совершать часто. И вновь порадовали турбомотор и расторопная коробка, готовые в любой момент по команде педали газа выстрелить автомобилем вперед.

Подсчет среднего расхода топлива ведется с самого начала эксплуатации автомобиля. На одометре немногим менее 180 км, и компьютер показывает расход 11,5 литров. Примерно 0,7 литра мы добавили в результате «усиленного» тест-драйва.

И все же самое сильное впечатление от «Форда» Mondeo не его драйверские характеристики и богатая комплектация или великолепные отделочные материалы, а соотношение всех этих качеств с... ценой. Стоимость участвовавшего в тесте автомобиля 1 150 000 рублей. Сегодня такого соотношения никто из конкурентов не предлагает.

Невольно задаешься вопросом: на чем сэкономили? Да вроде ни на чем. Современный двигатель и коробка, отличная подвеска и рулевое, богатые комплектации, про отделочные материалы уже не говорю.

В 2011 году компания Ford планирует продать в России более 13 000 Mondeo и захватить таким образом 10% сегмента рынка, попутно вставив палки в колеса автомобилям класса Е. Задача непростая, и насколько сильным получится удар по конкурентам — сказать сложно. Но по всему чувствуется, что замах для удара вышел неплохой.

Согласитесь: ради такого винтажного забора стоило отмахать 150 километров.

+ Современные технологии, богатая комплектация и список дополнительных опций, отделочные материалы высокого качества.
Короткая подушка водительского сиденья, не самый удобный доступ в багажник, избыточная компьютеризация.

Ford Mondeo 2.0 EcoBoost
Двигатель бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999
Макс. мощность, л.с./об./мин. 200/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
300/1750
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная
с двумя сцеплениями
Передняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с. 7,9
Размеры, мм
длина 4866
ширина 1886
высота 1500
колесная база 2850
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1569
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 493
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,7
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,7
Емкость топливного бака, л 70

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Оками Север».

Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский