Первый раз я встретил Emgrand на улице родного города еще до теста. И не сразу признал, что это такое. Новый шильдик, экстерьер а-ля Hyundai середины «нулевых», весьма приятные контуры никак не смахивали на изделие китайского автопрома. Позже оказалось: да, это Geely. В новом свете и в новом ракурсе.
Emgrand является логичным продолжением модели Vision, которая весьма успешно продавалась в наших краях последние лет пять. У новой модели с ней много схожего: по габаритам — почти D-класс, багажник, соответственно, огромный — 680 литров. Большинство агрегатов закуплены на стороне. Так, мотор 1,8 литра — от позапрошлого «Авенсиса», фары — французские, ABS — немецкая.
За счет этого, как утверждает производитель, качество вышло на запредельный для китайцев уровень. Дошло до того, что Emgrand стал первым китайским автомобилем, который успешно и вполне официально прошел европейский краш-тест по системе EuroNCAP, заработав 4 звезды в итоговом протоколе.
Раз так — стоит попробовать.
Первое ощущение — внутри не пахнет. Если еще лет 6 назад китайские автомобили на жаре плавились и удушали сидящих внутри едкими запахами полимеров, то теперь тут комфортно. Это второе, что бросается в глаза. Комфортно. В первую очередь, за счет внутренних габаритов. Особенно — задних.
Интерьер на картинках выглядит гораздо богаче, чем в действительности. Материалы отделки недалеко ушли от прошлых моделей компании, но вот эргономически — лучше в разы. Блок климат-контроля хорошо просматривается, и пользоваться им удобно даже вслепую.
Магнитола не перегружена кнопками — к ее управлению привыкаешь очень быстро. Зазоры между панелями и качество сборки можете оценить по фотографиям.
Что касается движения, то здесь — стойкое «дежавю» все с тем же Vision. Мотор 1,8 — чисто верховой, расцветает на середине тахометра. После этого везет весьма бодро — даже с кондиционером на полную.
Расход топлива при этом чуть переваливает за 11 литров на сотню. Движок хорошо справляется с АИ-92, а это хорошо с позиции экономии. Так, полный бак по сегодняшним расценкам обойдется чуть больше 1000 рублей.
Работа рычага КПП удовлетворительная: передачи включаются с первого раза. Всегда. Прогресс!
На ходу Geely Emgrand больше всего напоминает пресловутый Renault Logan: очень длинноходная энергоемкая подвеска позволяет мчать по проселку, не убирая ноги с акселератора. Обратная сторона — продольная раскачка на ровном асфальте. Не критичная, но все же есть.
Шумоизоляция достойная — лучше, чем бывало у китайских производителей раньше; на уровне других бюджетных автомобилей. То есть двигателя почти не слышно, подвывает только ветер в районе зеркал и стоек.
Несмотря на весьма крупные габариты, радиус разворота удивил. Он небольшой! В один прием можно развернуться на не самой широкой двухполосной дороге. Сейчас не каждая машина В-класса так умеет, если честно.
И не каждый «китаец» так добротно сделан. Geely вместе с новым шильдиком и машины стала делать более ладными, более оснащенными, и, как видим, более безопасными.
Все модификации машины с мотором 1,8 л убираются в пределы 500 000 рублей. База с кондиционером, ABS, фронтальными подушками безопасности и гидроусилителем стоит 439 000, средняя комплектация уже имеет кожзам на сидениях и магнитолу. Стоит от 459 000 рублей. Топовая версия с боковыми подушками безопасности, климат-контролем и DVD-проигрывателем обойдется в 485 000 рублей.
Версии с полуторалитровым мотором бывают только в двух комплектациях (без топовой) и стоят 399 и 429 тысяч рублей соответственно.
+ | Хорошая плавность хода на разбитых дорогах, просторный задний диван, богатое оснащение за малую цену |
– | Зазоры кузовных и интерьерных панелей, малый диапазон регулировки водительского сидения |
Данные приведены для Geely Emgrand с мотором 1,8 л и MКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1792 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 126/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 162/4250 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона | 11,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 635 |
ширина | 1 789 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 650 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 280 |
Шины | 205/65 R15 |
Объем багажника, л | 680 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10 |
загородный цикл | 6,2 |
смешанный цикл | 7,6 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Видео: EuroNCAP |