Раздел Авто
13 августа 2012, 08:00

Недельный марафон на Volkswagen Golf R: спокойно, боком и 230 км/ч

Недельный марафон на Volkswagen Golf R: спокойно, боком и 230 км/ч
От любви до ненависти и обратно — полторы тысячи километров. Именно столько понадобилось нашим коллегам из Екатеринбурга, чтобы взлюбить/невзлюбить/снова полюбить самый быстрый Volkswagen в современной истории.

Он меньше всего похож на тот Golf, который стоит у соседа под окном. 255 сил, полный привод, 5,6 секунд до сотни, 250 максималки. Круто? Ага. Но…

Меня вообще давно интересовало, кому в здравом уме может понадобиться «Гольф» за миллион семьсот. Нет, ну правда. Казалось бы: дружишь с головой — возьмешь за эти деньги «трешку» BMW. Или С-класс, который периодически распродают за смешные деньги, да еще и с AMG пакетом. Но Golf, да еще и синего цвета…

Разобраться что к чему я отправился на уже знакомый гоночный трек «Нижегородское кольцо». Но до этого было несколько дней совместной жизни и быта. И дальних странствий.

Бесило всё. Круиз-контроля нет. Навигации нет. DVD нет. Электроприводов сидений нет. Да и сами сидения — Ад.

Псевдогоночные ковши с хорошей поддержкой плеч и боков, излишней — бедер, но полным отсутствием поясничного подпора. Уже через 70 километров пути спина попросила добить ее, чтоб не мучилась. Да и залезать/вылезать жутко неудобно — мешаются валики поддержки бедер, через которые ноги надо неестественно перекидывать.

По первости, в общем, не айс. Гложет червь сомнений и разочаровани. Но. Этот Golf — латентный. Снаружи — слишком простой и знакомый, внутри — очень спорный. Только редкие буковки «R» намекают, что будет весело и быстро.

Например, если продавишь тапку в пол хотя бы разочек. И ударишься головой о подголовник. Потому что ускорение — дьяволическое: 5 с небольшим секунд до сотни!

Неиссякаемый запас тяги в любом диапазоне оборотов, динамика как у иных спорткупе и отличная равномерность разгона благодаря схеме 4×4. Пока конкуренты выдумывают, как увязать передний привод, огромную мощность и неизбежные паразитные подруливания, Volkswagen по-немецки лаконично и изящно выходит из положения муфтой Haldex, которая раскидывает момент между осями и не дает передним колесам вырываться из рук от напора крутящего момента и мощности.

В итоге — давишь акселлератор и несешься вперед со скоростью пули. И всегда можешь помчаться, на любых скоростях, на любых оборотах. Даже когда стрелка спидометра уже перевалила за середину. Прелесть такой эластичности мотора и сатанинской мощи я прочувствовал вскоре после выезда, когда плелся за фурами, устроившими соревнование «кто медленнее заползет в горку». Первый же, малейший, просвет — продавил газ на ¾, оставил их за собой. Где-то в километре. Обоих разом.

Чертовски быстрая машина! При этом, не выпячивающая свой норов: ни тебе звериного воя мотора, ни угара выхлопа. Просто чистейшая скорость везде, где она нужна, и когда она нужна. И еще. При всем своем потенциале, Golf R не провоцирует тебя на хулиганство. Он может дать, но только тогда, когда ты попросишь. Без особой надобности — это просто хороший универсальный хэтчбек на каждый день.

Подвеска жесткая? Да ну, бросьте. Ну, трясет на стыках и заплатках второстепенных дорог. Но не так, что позвоночник трещит, и зубы ломит. Зато крены — по минимуму, пилотаж — недосягаемо прекрасен, курсовая устойчивость — хорошая. Правда, в колеях переставляет — только успевай рулем отлавливать. Но в целом, плавность хода и комфорт перемещения для спортивной машины — приемлемы. И салон на пятерых. И климат-контроль спорый. Удобный автомобиль. Хоть и быстрый.

А коль так, то и отношение сразу иное. Он мне стал нравиться! В сидении, вроде, с пятой попытки нормально устроился. Интерьер, опять же, удобнее не придумаешь: это ж Golf!

Все на своих местах, расположение — логичнее не бывает. Удобно и климатом пользоваться, и кнопки на руле нажимать, и показания приборов считывать. Эталон!

Посетовать можно на обыденность салона: «гольф» «гольфом» — не иначе. Спортивную сущность выдает разве что руль затейливой многоугольной формы, алюминиевые вставки да редкие литеры «R».

В остальном — как на стоковой машине. И выглядит, и работает. А это, скорее, плюс, чем минус.

И багажник — маленький, но, черт возьми, исполинский: три дорожные сумки, четыре рюкзака, пара сумок поменьше, кофр со штативом, да еще и на обратном пути загрузились ящиком кваса и подарочным коньяком. Влезло все! Даже ногами уминать не пришлось.

И при этом назад еще можно посадить двоих, вперед поставить детское кресло, включить «климат» на автоматический режим и поехать хоть на край света. Со скоростью этого самого света.

Golf R достаточно удобен и на дорогах общего пользования, и за их пределами — там, где апексы, шиканы, держак и перегрузки. На гоночном треке до меня окончательно дошло, что «эрка» — лучший хот-хэтч из тех, на которых я ездил. А ездил я на всех. Но у каждого были свои промашки и недоделки. И нигде я не мог найти нужного баланса практичности/скорости. Octavia RS, GTI и Sciroccо слишком лояльны и нежны, Mazda 3 MPS жестка и не так пилотажна, «Доджем Калибер» невозможно рулить, равно как и перекачанным «Фокусом СТ». И прежней Astra OPC. CivicType R, наоборот, рулится, но жить с ним нереально вообще — он злой. А вот с «Гольфом» — да. Он может быть всяким.

Только в нем я увидел ту золотую середину между «Мне надо ехать в коллективный сад» и «Мне надо ехать быстро». Не задирая при этом по пути дурачков на тюнингованных японцах. Все равно сзади останутся после светофора.

А еще, его покупку будет достаточно просто мотивировать, например, жене, которой нужна продуктовая коляска, а не 5 секунд до сотни: достаточно будет просто показать глубокий багажник и наличие пяти мест. Про ценник лучше умолчать, конечно. Прикинувшись, что это просто Golf.

Volkswagen Golf R: техника

Самый быстрый Golf теперь просто — «R», уже без »32». Потому что место мотора объемом 3,2 литра занял агрегат всего 2,0 л. Борьба за экологию, понимаешь. Даунсазинг.

За экологию не скажу, но расход топлива меньше уж точно не стал. Пьет Golf R по-взрослому, на все свои две с половиной сотни лошадей. За 1 546 километров пути машина выпила 210,5 литров G-95' го со средним расходом в смешанном цикле 13,6 литров. Такова плата за инженерию и скорость.

И это еще для России — двойной даунсайзинг: движок выдает 255 сил и 330 нМ крутящего момента, в то время как в Европе, например, — 270 и 350 соответственно. Крутящий момент, видимо, снизили из-за нежной коробки DSG — шестиступка умеет переваривать максимум аккурат 350 ньютонметров, то есть в оригинале работает все время в предельном режиме.

Сама коробка новым ничем не удивила: в пробках дергается, путаясь между 1 и 2 передачами, уже на 50 км/ч заскакивает на высшую, обрубая тебе любую возможность оперативно ускориться. В плане настройки автоматики инженерам бы надо обратиться к коллегам из Audi. Как мы видели на примере последнего Allroad, преселектив даже в автоматическом режиме может работать идеально гладко. Я же пока предпочитаю ручной режим: он здесь трудится адекватно, позволяя удерживать нужную передачу максимально долго.

Что касается системы полного привода, то она здесь цельнотянутая с Audi S3 теперь уже, получается, прошлого поколения.

Электронноуправляемая муфта Haldex имеет небольшой преднатяг на заднюю ось, то есть машина, формально, с постоянным полным приводом. В случае проскальзывания крутящий момент начинает перебрасываться между колесами разной оси.

Сейчас сухо, потому почувствовать ее работу в поворотах не удалось. Зато Haldex решает другую проблему — разгонной динамики с таким мощным мотором. Оставь инженеры Golf переднеприводным, избыток тяги рвал бы руль из рук, как на Mazda 3 MPS да Ford Focus RS. Там инженеры мудрили с самоблокирующимися дифференциалами и поворотными кулаками, тут решение проще и логичнее.

Схема подвесок типично «гольфовская»: McPherson спереди, многорычажка сзади. Но параметры абсолютно всех элементов пересмотрены в сторону спорта. То есть жесткости: пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы здесь настроены не так компромиссно, как в обычном «Гольфе» и даже в GTI.

Volkswagen Golf R: комплектации и цены

Комплектация, по сути, одна — R, но с учетом опций, цвета, интерьера и доп.оборудования цена варьируется от 1 535 000 до 1 700 000 рублей. В самой дорогой версии должны быть и поясничный подпор, которого мне так не хватало, и возможность подключения сотового телефона.

Все остальные опции — в базе. Включая полный набор подушек безопасности, климат-контроль и безальтерантивную коробку DSG.

Volkswagen Golf R: конкуренты

Прямых конкурентов у «эрки», по сути, нет. Так, чтоб и двигатель мощный, и привод полный. Прошерствив конфигураторы на сайтах дилеров, нашли только Subaru Impreza WRX (не STI). У нее мотор на 10 л.с. мощнее, крутящего момента на 13 нМ больше. Но автомат не доступен даже за доплату. Потому и цена чуть гуманнее: от 1 499 100 рублей. Похожая на Golf R комплектация будет стоить уже 1 572 800.

Volkswagen Golf R: выводы и ТТХ

«Эрку» нельзя судить по меркам его донора-родителя. Это принципиально другой автомобиль. И те претензии, которые у меня к нему вылезли первоначально, к технике подобного рода не относятся. Как не относятся они к прочим RS, GTI, DS и просто S. Машина не просто на любителя — на энтузиаста. Потратить почти два миллиона на скромный с виду хэтчбек — это надо быть не просто неординарным да креативным, но еще и с тонким вкусом. И долей безумия в голове.

Машина многогранна, потому точку пока не ставлю. Через неделю ждите видеообзор с гоночного трека, на котором R-ка раскрылась совсем уж с неожиданных сторон. И даже боков.

+ Внушительная динамика, великолепная управляемость, точные отклики на команды водителя, отменная обратная связь по рулю
Маленькие зеркала, неудобные сидения, рваная работа DSG при городском перемещении, узкий лаз на второй ряд, гигантский расход топлива

Данные приведены для Volkswagen Golf R с мотором 2,0 и DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, см³ 1 984
Макс. мощность, л.с./об./мин. 255/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
330/2400–5200
Привод Постоянный полный
Коробка передач 6‑ступенчатая роботизированная с двумя сцепленияим
Передняя подвеска Независимая со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая пружинная многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилиоруемые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. ~5,7
Размеры, мм
длина 4 212
ширина 1 786
высота 1 461
колесная база 2 578
дорожный просвет 132
Снаряженная масса, кг 1 541
Шины 255/40 R18
Объем багажника, л 275–1230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2
загородный цикл 6,8
смешанный цикл 8,4
Емкость топливного бака, л 60

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фото Евгения Смольницкого и автора

Иллюстрации фирм-производителей