Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
15 августа 2012, 08:00

Citroen DS5: арт, шарман и манифик

Citroen DS5: арт, шарман и манифик
Апофеоз французской вычурности, китча, шика и вообще – музей авангарда на колесах. Встречаем Citroen DS5.

Французы, как мы знаем, всегда славились неординарным подходом к проектированию автомобилей. То пневмоподвеску одними из первых установят, то задние стойки кузова изломят под причудливыми острыми углами, то в салон ароматизаторов наставят.

Но Citroen от этого всего недавно отказался. Серийный С4 получился не интереснее пылесоса, С3 перестал пугать окружающих внешним видом, но и радовать — тоже. Весь свой талант к постройке пампушек с бирюльками они убрали в отдельную линейку — DS.

Мы уже лакомились дефлопе с крутонами под соусом DS4, радовались жизни на картинговом DS3 и DS3 Racing, а теперь добрались до DS5 — апофеоза французской дизайнерской мысли.

Снаружи — не пойми что. Хэтчбек? Громоздок. Универсал? Великоват. Минивен? Наоборот, мал. DS5 — это нечто среднее между хэтчбеком, веном и турером. Этакий мутант с нарядными дисками. Китовая внешность с углублениями противотуманок взор не пленяет, но приковывает. Не вызывает слюноотделения, но округляет глаза. Это точно серийная машина? Раньше такими были только концепты.

Но нет. Перед нами не концепт, а вполне живая машина, в которую можно сесть и поехать. Хотя насчет последнего не знаю.

Сядешь — и ахнешь. Последний раз я такой интерьер видел в научно-фантастическом фильме «Пандорум»: экраны, «трехмерные» кнопки причудливой формы, потолочная (!) консоль с клавишами управления, мягкие полимеры по всей площади торпедо и огромная панорамная стеклянная крыша над головой. Вау? Ага. Блеск просто.

Обратная сторона — эргономика. Как всем этим пользоваться? Не сразу, но я насчитал 28 кнопок. Это только на центральной консоли. Еще 10 на руле. И еще 10 — на потолке. Даже у пилотов «Формулы-1» в кокпите столько клавиш нет!

Короче, прежде, чем тронуться, надо изучить мануал толщиной с «Братьев Карамазовых».

Сидение водителя — класс! Такие бы кресла — да мне домой: удобнейшее, с массой регулировок, подпоров, поддержек и комфортным подголовником.

Оно мягкое, как творожный пудинг. А значит, возлежать в нем прекрасно, почти как в бамбуковом шезлонге. Но вот на ходу водительское кресло, например, должно держать тебя в тонусе, а не расслаблять до легкой дремы.

негативная подпись А вот задний диван, несмотря на габариты самой машины, оказался на удивление тесным. Ноги еле просунул в зазор под водительским креслом, а коленями моментально уперся в его спинку. Плюс, посадка низкая, а потолок — высокий. В общем, не самый смак.

И на ходу — ощущения смешанные. Бодрости 150-сильного движка, в принципе, хватает: если преодолеть провал в турбояму и постоянно давить акселератор посильнее. Коробка очень любит экологичные высокие передачи, а потому вы всегда будете ехать с тысячей оборотов в минуту. Но автомат адаптивный, можно и нужно его дрессировать.

В городском цикле реальный расход превышает заявленный в среднем литра на 2: вместо 9,9 укладывается в 12 литров. Турбированный 1,6 известен своей капризностью, в том числе — по качеству топлива. Нужен строго 95й, лучше G-95.

Из ходовых ценностей — отличная курсовая устойчивость: большой и тяжелый универсал с длинной колесной базой на прямике стоит монолитно, как локомотив. В повороты, правда, заправляется тяжеловато. Опять же — из-за массы и габаритов. Но на дуге стоит сверхнадежно, хотя и с ощутимыми поперечными кренами.

По управляемости машина напоминает даже не минивены с высоким центром тяжести, а хорошие седаны бизнес-класса: реакции мягкие, но точные, азарта в поведении никакого — сплошь солидность и уверенность.

По поводу плавности хода мнения разделились. Коллегам машина показалась жестковатой. Как по мне — мягко. Не совсем чтобы — с мерным покачиванием на волнистом асфальте, но комфортно и немного бархатисто. Может, отпечаток накладывает общее убранство салона и релакс-кресло. Но и подвески ощущения твердости не оставили: уверенно сглаживают профиль полотна, особенно хорошо отсеивают информацию о мелких дефектах дороги. Собранность и упругость присутствуют — так, чтобы и не качало, но и не отбивало.

Но в случае с DS5 ездовой характер глубоко вторичен. Главное — шарм. Когда едешь за рулем, думаешь не столькоо том, как машина поворачивает, а о том, как это все сделано. С какой любовью к деталям собрано, с каким тщанием выверено, с какой фантазией выдумано. Посмотрите на шкалы приборов, например.

Форма, обрамление «колодцев», шрифт, цвет — ни на что ведь не похоже! А затейливая форма верхней и нижней консоли? А форма подголовника? А плюшево-мягкие материалы отделки?

А вот эти волшебные диски с хитрым рельефом, формой и завитушками внутри? Шедеврально же!

Как и утопленные «полумесяцы» диодных полосок дневных ходовых огней.

Ей-богу, DS5 интереснее разглядывать и говорить о нем, чем ездить. Ситуация как с арт-объектами: в галерее их разглядывать любопытно, но забрать с собой домой? Вряд ли.

+ Отделка, оснащение, плавность хода
Трудности освоения местной эргономики, тесный задний диван

Данные приведены для Citroen DS5 мотором 1,6 турбо и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 156/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1400—4000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,7
Размеры, мм
длина 4 530
ширина 1 871
высота 1 508
колесная база 2 727
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 420
Шины 215/60 R16—235/40 R19
Объем багажника, л 468—1288
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 7,1
Емкость топливного бака, л 60

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский