Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Угораем: сколько теряют в стоимости наши машины? Принято считать, что машина, только выйдя из салона, теряет до 30% стоимости, а потом — еще по 10% каждый год.

Угораем: сколько теряют в стоимости наши машины?

16 июня 2011, 06:00
Угораем: сколько теряют в стоимости наши машины?
Принято считать, что машина, только выйдя из салона, теряет до 30% стоимости, а потом — еще по 10% каждый год.

Но саморегулирующийся и во многом стихийный вторичный рынок показывает несколько другие цифры.

Мы взяли для сравнения 11 автомобилей разных классов и ценовых категорий, чтобы посмотреть: сколько они теряют при перепродаже.

4 года — срок, когда на большинство моделей уже кончается гарантия, и именно в этот период многие спешат их продать. Количество предложений на 3—4-летние машины наибольшее.

Динамика падения стоимости машин за 4 года

Модель/комплектация 2007 год* 2011 год** Потеря в цене
Citroen C4 base 1,6 467 000 410 142 -12.17%
Ford Focus Comfort 1.6+AT 455 000 481 500 +5.8%
Skoda Octavia tour 1,6+MT 455 000 476 000 +4.6%
Volkswagen Passat 2,0 1 016 430 697 000 -31%
Nissan Teana 2,3 893 420 684 625 -23.3%
Hyundai Santa Fe V6+MT 995 031 703 857 -29.2
Nissan Pathfinder 2,5+AT 1 308 510 975 600 -25.44
Subaru Impreza 2,0+4×4 730 800 619 300 -15.25%
Toyota Rav4 2,0+AT 1 031 000 873 600 -15.26%
Lexus RX 3,3+AT 2 226 000 1 407 625 -36.7

*дилерские цены в 2007 году
**средняя цена по Екатеринбургу на вторичном рынке, по данным доски объявлений портала 66.ru и auto.ru

Потеря в цене за 4 года в процентном соотношении

Как водится, люксовые бренды теряют в стоимости едва ли не половину своей изначальной цены. Наиболее ходовые иномарки гольф-класса сгорают медленнее. А некоторые, наоборот, выходят в «плюс».

Согласно нашим рассчетам, четырехлетние «Фокусы» и «Октавии Тур» не только не потеряли в цене, но даже подросли! Парадокс, но объяснимый.

Во-первых, возможна погрешность в рассчетах. Европейские авто зачастую собираются как конструкторы: к бедной штатной комплектации накручиваются опция за опцией, и итоговая цена может радикально отличаться от заявленной в прайсе (а мы берем официальные дилерские цены на определенное оснащение). У «азиатов», наоборот: комплектации строго фиксированные, потому разбег по стоимости от регламентированной дилером цены почти невозможен.

Во-вторых, эти автомобили и в автосалонах последние годы дорожали на 5-6% в год. Толковые владельцы не упускают выгоду и продают или с минимальной разницей в цене, или по тому прайсу, по которому брали сами. Но это два исключения. В остальном показательно:

Сравнение стоимости новых и подержанных машин

Итого, как и ожидалось, бюджетный гольф-класс дешевеет медленно и не очень сильно, что обусловлено высоким на него спросом.

Седаны среднего и бизнес-класса уже хуже: владелец четырехлетнего двухлитрового Passat угорает на 31 процент от первоначальной цены, владелец «Теаны» — на 23%.

Не позавидуешь и владельцам больших черных джипов: при перепродаже они теряют от 25 до 30%, как, например, хозяева Pathfinder и Santa Fe.

C кроссоверами чуть лучше, особенно японскими: за 4 года двухлитровая Rav4 с автоматом и кожаным салоном дешевеет всего на 15%. По-божески.