Но саморегулирующийся и во многом стихийный вторичный рынок показывает несколько другие цифры.
Мы взяли для сравнения 11 автомобилей разных классов и ценовых категорий, чтобы посмотреть: сколько они теряют при перепродаже.
4 года — срок, когда на большинство моделей уже кончается гарантия, и именно в этот период многие спешат их продать. Количество предложений на 3—4-летние машины наибольшее.
Динамика падения стоимости машин за 4 года
Модель/комплектация | 2007 год* | 2011 год** | Потеря в цене |
---|---|---|---|
Citroen C4 base 1,6 | 467 000 | 410 142 | -12.17% |
Ford Focus Comfort 1.6+AT | 455 000 | 481 500 | +5.8% |
Skoda Octavia tour 1,6+MT | 455 000 | 476 000 | +4.6% |
Volkswagen Passat 2,0 | 1 016 430 | 697 000 | -31% |
Nissan Teana 2,3 | 893 420 | 684 625 | -23.3% |
Hyundai Santa Fe V6+MT | 995 031 | 703 857 | -29.2 |
Nissan Pathfinder 2,5+AT | 1 308 510 | 975 600 | -25.44 |
Subaru Impreza 2,0+4×4 | 730 800 | 619 300 | -15.25% |
Toyota Rav4 2,0+AT | 1 031 000 | 873 600 | -15.26% |
Lexus RX 3,3+AT | 2 226 000 | 1 407 625 | -36.7 |
*дилерские цены в 2007 году
**средняя цена по Екатеринбургу на вторичном рынке, по данным
Как водится, люксовые бренды теряют в стоимости едва ли не половину своей изначальной цены. Наиболее ходовые иномарки гольф-класса сгорают медленнее. А некоторые, наоборот, выходят в «плюс».
Согласно нашим рассчетам, четырехлетние «Фокусы» и «Октавии Тур» не только не потеряли в цене, но даже подросли! Парадокс, но объяснимый.
Во-первых, возможна погрешность в рассчетах. Европейские авто зачастую собираются как конструкторы: к бедной штатной комплектации накручиваются опция за опцией, и итоговая цена может радикально отличаться от заявленной в прайсе (а мы берем официальные дилерские цены на определенное оснащение). У «азиатов», наоборот: комплектации строго фиксированные, потому разбег по стоимости от регламентированной дилером цены почти невозможен.
Во-вторых, эти автомобили и в автосалонах последние годы дорожали на
Итого, как и ожидалось, бюджетный гольф-класс дешевеет медленно и не очень сильно, что обусловлено высоким на него спросом.
Седаны среднего и бизнес-класса уже хуже: владелец четырехлетнего двухлитрового Passat угорает на 31 процент от первоначальной цены, владелец «Теаны» — на 23%.
Не позавидуешь и владельцам больших черных джипов: при перепродаже они теряют от 25 до 30%, как, например, хозяева Pathfinder и Santa Fe.
C кроссоверами чуть лучше, особенно японскими: за 4 года двухлитровая Rav4 с автоматом и кожаным салоном дешевеет всего на 15%. По-божески.