Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
12 сентября 2012, 10:00

Jeep Compass: верной дорогой

Jeep Compass: верной дорогой
Сегодня на тесте у наших коллег посвежевший и обновленный Compass, который наконец-то вернулся на рынок столицы Урала.

Кроссовер. Американский. Никогда не любил американские автомобили. Их философию, настройки, комплектации, отделку. Еще меньше люблю кроссоверы. Попытка совместить в одном флаконе и то, и сё обычно приводит к тому, что получается ни то, ни сё.

Но вот к Jeep — непонятная любовь, корни которой уже и не сыскать.

Рассуждать о дизайне задача неблагородная, но если сравнить с предшественником, то новый «Компас» стал похож на машину. Да еще какую!

Внешность прилизали под единый корпоративный стандарт, на фронт натянули маску старшего Grand Cherokee. Блиц-опрос общественного мнения показал, что их действительно путают. Даже вблизи. Еще бы: пропорции, силуэт, головная оптика — как у старшенького. Ну, и 7 фирменных «джиповских» прорезей на месте, никуда без них.

Снаружи «Компас» кажется больше, чем есть. Монументальнее. Внутри же все плотнее, кучнее и теснее, чем ожидаешь.

негативная подпись Низковато нависает ручка над проемом водительской двери — с непривычки бьешься головой; задний диван из трехместного двухместным делает высокий тоннель на полу и выпирающие подстаканники.

В остальном — интерьер чисто американский: пластик жесткий, фактура — дубовая, кожа на сидениях — толстая, прочная; воздуховоды, ручки и крутилки — огромные. Такое всё — основательное, ударопрочное.

Из ощутимых изменений — мягкие накладки: пластик на дверях неожиданно прогибается под пальцами!

Чисто эргономически обстановка понравилась: очень удобный блок управления климат-контролем — мимо огромных круглых регуляторов не промахнешься даже с «минусовым» зрением. Музыкой управлять можно либо с сенсорного дисплея, либо с кнопок на руле и под ним. Там неожиданно располагаются клавиши регулировки громкости: под средним и безымянным пальцами соответственно. Непривычно, но очень удобно и логично.

На самом рулевом колесе есть клавиши круиз-контроля, управления бортовым компьютером и еще одна именная клавиша. Она отвечает за включение встроенного компаса! Как таковой навигации в машине нет, но узнать направление движения можно всегда. Вроде, не шибко полезная опция. Но занятная. Да и имя обязывает. Судя по указаниям компаса, мы двинулись на NE. Cеверо-восток то есть.

На ходу Jeep Compass вызывает очень двойственные ощущения. Все зависит от манеры передвижения и характера покрытия под колесами. На асфальте я ругался на неотзывчивый вариатор, в клиновом ремне которого куда-то растворяется и крутящий момент, и обещанная мощность 170 лошадиных сил. Ехать на нем можно, но монотонно и неспешно.

А вот подрываться с места и полететь машина, к сожалению, не умеет: сказываются и масса, и настройки коробки передач. Да и кривая крутящего момента у двигателя своеобразная: на пиковые ньютонметры он выходит очень поздно — ближе к 5 000 оборотов. Что вкупе с вариаторной трансмиссией скрадывает драгоценные секунды ускорения.

И съедает дополнительные литры топлива: паспортные данные сулят 11,3 литра на сотню в городском цикле. У нас получилось чуть больше в смешанном: 12. Рекомендуемое топливо — нехарактерное для американцев АИ-95. У них обычно даже «мускул-кары» 92 м питаются, а тут в начале поездки пришлось сразу лить 95й.

В общем, на трассе как-то так: мягко и плавно, но вяло и весьма прожорливо. Зато как только съезжаешь с асфальта, отношение к «Компасу» меняется кардинально. Продольная раскачка трансформируется в высокую энергоемкость, кочки и затопленные ямы проезжаются под полным газом.

позитивная подпись Выбрать ходы подвесок, кажется, нереально в принципе: как на нем не прыгай из ямы в ухаб, дойти до пробоя не удастся.

При всем при этом Jeep Compass сохраняет стабильное следование задаваемому курсу и покорно слушается руля даже на смешанном покрытии с мокрым ковром из хвои и опавших веток, устилающих дно колеи.

Правда, далеко и глубоко заезжать мы бы не советовали: у вариаторов есть склонность к перегреву при длительной пробуксовке, да и возможности полного привода ограничены — блокировок не предусмотрено, только принудительное разделение крутящего момента 50:50 между осями. Этот режим включается кнопочкой 4WD Lock, спрятанной за подстаканниками.

Также в активе хорошая геометрическая проходимость. Поначалу пугало низкое расположение рычагов задней подвески и глушителя. Но на лесных заездах машина ни разу не просела так, чтобы коснуться земли выступающими частями.

Но главное, повторюсь, это энергоемкость подвесок и стойкость к дикому рельефу с крупными ухабами. В трофи-рейды на кроссовере не поедешь, конечно. Но последний километр до дачи по раскисшей дороге всегда можно будет проехать, не сбавляя хода.

Jeep Compass: комплектации и цены

Вариант исполнения у этого кроссовера всего один — с незатейливым названием Limited. Других комплектаций для нашего рынка нет.

Стартовая цена — 1 289 000 рублей. В нее входят мотор 2,4 л, вариатор, климат-контроль, подушки безопасности фронтальные, система стабилизации, противотуманки, активные подголовники передних сидений, защищающих в случае столкновения шею от травм.

За доплату есть премиальная аудиосистема с 6 колонками и сабвуфером (+38 000), люк с электроприводом (+38 000), дополнительные боковые подушки безопасности и датчик давления воздуха в шинах (+19 000). Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Jeep Compass: выводы и ТТХ

+ Уверенное и стабильное поведение вне твердого покрытия, энергоемкая непробиваемая подвеска
Вялое ускорение с места и с ходу; всего два полноценных места на заднем диване

Данные приведены для Jeep Compass с мотором 2,4 л и CVT
Двигатель Бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 360
Макс. мощность, л.с./об./мин. 170/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
220/4500
Привод Подключаемый полный с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50
Коробка передач Клиноременной вариатор
Передняя подвеска Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,3
Размеры, мм
длина 4 448
ширина 1 812
высота 1 663
колесная база 2 635
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 530
Шины 215/55R18
Максиммальный объем багажника, л 1 269
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,3
загородный цикл 7
смешанный цикл 8,6
Емкость топливного бака, л 51,1

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский