Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
1 октября 2012, 15:00

Тест Lada Largus Taxi: «…дарогу пакажищь?»

Тест Lada Largus Taxi: «…дарогу пакажищь?»
Единственный экземпляр «Ларгуса» в заводском такси-тюнинге привезли на выставку коммерческого транспорта, которая откроется только завтра утром. а покататься, как водится, дали только нашим коллегам из Екатеринбурга.

— Здравствуйте! Меня зовут Курмангалы, и это «Такси на Эльмаше». Дорогу покажешь — довезу. Да вы присаживайтесь, присаживайтесь. До центра за сотку. Ребенка — в кресло, оно тут есть, деньги в кассу — она тут тоже есть.

Примерно, так протекал наш с «Атлантиком» лаконичный тест-драйв желтого «Ларгуса» в окрестностях Уралмаша, Эльмаша и прочего Веера.

Этот (он же единственный) экземпляр катается по городам и весям уже месяц. В конце августа Largus Taxi мы видели его на стенде АвтоВАЗа на Московском автосалоне, сейчас машину на возе доставили к нам на выставку «Коммерческий транспорт. Автомеханика. Логистический сервис», которая стартует в «Екатеринбург Экспо» 2 октября. Ну, а мы ласково попросили, и «Атлантик» не смог отказать — отдали машину на публичное надругательство.

По сути, это стандартный, максимально упакованный, семиместный фургон Largus, к которому я неоднократно и прилюдно, пусть и скрестив пальцы за спиной, признавался в любви. Из хорошей семейной машины сделали удобоваримое такси. Причем, прямо на заводе.

Из доработок здесь — не только моя шляпа системы «тюбетейка» и шашечки на крыше, но также куча доп.оборудования, которое идет штатно, с завода.

Чтобы обычный «Ларгус» стал такси, ему прикрутили рацию, таксометр (отбивает чеки в соответствии с пройденным километражом), светящуюся надпись «TAXI» в правый верхний угол, ГЛОНАСС-навигатор, двойной видеорегистратор (пишет происходящее внутри и снаружи автомобиля).

А еще дорогущее итальянское детское кресло.

Не знаю, это так придумано тонко, или совпадение, но кресло установлено на заднем диване за водителем. Бытует мнение, что в случае аварии это место самое безопасное.

А еще тут есть терминал, для оплаты поездки по безналу! Знаков восклицания хочется поставить три. Ибо это такой прорыв в пассажирских перевозках, который по масштабу и значимости сопоставим с адронным коллайдером и стволовыми клетками.

Когда я смогу оплачивать поездки пластиковой картой во всех такси, окончательно поверю, что «Сколково» с «Иннопромом» не зря существуют. Но пока такая прелесть и в столице-то не везде существует: там по старинке — Ашоту мятыми тысячными в руки. А тут — вон как: уже в базе — пластиком! Да, все-таки «!!!»

В остальном — Largus как Largus: в незагруженном состоянии качается и козлит на испещренном трещинами асфальте, с пассажирами на борту обретает фирменную «логановскую» плавность хода. Это когда видишь яму, но и ухом, а тем более рулем, не ведешь: как ехал — так и едешь, подвеска терпит все.

Кошелек же должен стерпеть расход топлива: в 10 литров в городском цикле уложиться можно. Заправка полного бака АИ-92 по сегодняшним ценам стоит около 1 360 рублей, хватить в условном городском цикле должно километров на 500. Хотя завод-изготовитель рекомендует таки АИ-95. То есть 1 475 рублей за бак. На «Ларгусах» мы за эти месяцы наездили достаточно, одинаково нормально идет что на том, что на другом топливе. А разница в стоимости владения для таксопарков, наверное, существенная.

Но умеренный расход топлива — пожалуй, единственное, чем может гордиться 1,6-литровый 16-клапанник. Он так-то хорош, но в сугубо гражданских версиях и без полной загрузки. При даже пяти пассажирах и ручной клади в багажнике в горку — с надсадой, а на обгон — перекрестясь.

Жаль, не ставят на наши «Ларгусы» дизельные моторы. Их-то, с хорошим крутящим моментом да годной эластичностью, здесь не хватает. Чтобы всемером, да еще и с кондиционером включенным.

А так — просто неплохо. Если не забивать весь салон и багажник впридачу. Ведь забить есть что: почти три кубометра полезного объема — не абсолютный рекорд в классе, но шикарный показатель. Можно даже велосипеды с колясками перевозить. Для такси — самое то.

А для таксопарков — то или не то? Largus как таковой — однозначно, да. В нем не то что пару-тройку пассажиров возить можно — небольшие делегации из аэропорта встречать. Но стоимость упакованной и специально окрашенной версии — где-то в районе 599 800 рублей. Из них 449 800 стоит сам Largus в нафаршированной комплектации с подушками безопасности, кондиционером и семью местами, еще примерно-ориентировочно 150 000 стоит доп.оборудование.

С калькулятором в руках каждый сам может посчитать, что выгоднее — брать решение «из коробки», либо покупать стоковый фургончик и фаршировать его по своему усмотрению.

Честно сказать, ничего сложного в том, чтобы прикрутить навигатор к стеклу, а в бардачок кинуть вожделенный терминал оплаты безналом, нет. Другой вопрос, есть ли у потенциального клиента время со всем этим возиться. Может, переплатить некую сумму, условно говоря, тысяч пятьдесят, но за тебя все прикрутят на заводе?

Это пусть каждый решит сам. Наше дело — вердикты выносить. И тут не буду противоречить самому себе: по-прежнему считаю, что Largus в гражданской ли версии, в грузовой ли, развозной ли ипостаси неприлично хорош. Его вполне достойно собирают (хотя большие щели между кузовными панелями таки есть), неплохо оснащают, да и цены, признаться, не ломят. Надумаете комплектовать таксопарк — смотрите в его сторону смело.

+ Непробиваемая подвеска, просторнейший салон и багажник, разумная комплектация для роли такси, неплохое качество сборки интерьера
Мотора для езды с полной загрузкой откровенно не хватает, передачи «нарезаны» близко, рычагом ворочаешь часто; подвеска допускает тряску и «козление» на шершавом и ребристом асфальте

Lada Largus Taxi: технические характеристики

Данные приведены для Lada Largus с мотором 1,6 л и MКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 105/5750
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
148/3750
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,5
Размеры, мм
длина 4 470
ширина 1 750
высота 1 636
колесная база 2 900
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 294
Шины 185/65R15
Объем багажника, л 135/560/2 540
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 7,5
смешанный цикл 9,0
Емкость топливного бака, л 50

Таксист: Курмангалы З.

Фотограф: Николай Ковалевский