Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
FIAT 500: привет из шестидесятых О чем еще можно говорить, когда за окном холодно и скользко, как не о лучезарных машинках?

FIAT 500: привет из шестидесятых

4 октября 2012, 11:00
FIAT 500: привет из шестидесятых
О чем еще можно говорить, когда за окном холодно и скользко, как не о лучезарных машинках?

FIAT — он как Филипп Киркоров: тоже ремейки делает. В глубине своей такое явление, как обращение к ретро, создание кавер-версий самих же себя идет либо от нехватки фантазии дизайнеров и инженеров, либо от желания продавать достаточно простой продукт по более высокой цене. Но от этого ни MINI Cooper, ни VW Beetle, ни наш сегодняшний герой хуже не становятся.

Конечно, садиться в автомобиль с подсолнуховыми наклейками мужчинам как-то неловко. Особенно если еще и куртка оранжевая. Но никто ведь и не заставляет: 500-й, пожалуй, единственная машина, у которой точно есть половая принадлежность. Обычно я категорически отвергаю такое деление, но в данном случае — категорически же соглашусь.

500-й вряд ли берут ради «удовольствия от вождения» и удобства загрузки детей и песика. Важнее, что глянцевые накладки на панели можно подобрать в тон сумочке.

И обивку тоже. А наклейки-аппликации не нужно заказывать в тюнинг-ателье: они значатся прямо в прайс-листе, сразу после доп. оборудования.

Ликующие «Привет, шестидесятые!» снаружи и внутри категорически одобряю. Если и бывает еще в дизайнерском мире такое понятие, как «самобытность», то это вот оно и есть. Дизайн не только оригинальный, но еще и долгоиграющий и смелый для разработчиков. Непросто решиться в конце нулевых возродить машину с внешностью пятидесятилетней давности, да так успешно, что и к середине «десятых» она не устареет.

И дело ведь не только в каких-то сиюминутных порывах, трендах и моде на ретро. Просто облик со всех сторон вышел удачным и целостным. Хоть и состоящим из массы запоминающихся деталек. Как, например, гравировка «500» на козырьке номерного знака.

Или обилия окружностей разного диаметра, разбросанных по кузову там и сям.

Хотя ассоциации с обликом могут быть разными, конечно: от ностальгической схожести с ЗАЗ 96… простите, FIAT Cinquecento, до покемона. Считаю, однозначный дизайнерский успех.

Конечно, всяческое ретро здесь заканчивается на дизайнерских отсылках и аллюзиях в экстерьере и интерьере. Мотор, к счастью, стоит там, где должен стоять (спереди), коробка — современный робот, уровень оснащения и наполнения — адекватный.

Интерьер — с огоньком. Огоньками точнее. Особенно порадовала отделка консоли глянцевым пластиком желаемого цвета. Хочешь — красненькую, хочешь — белую. Глянца вообще много. И хрома.

Тема кружочков продолжается и в интерьере. Внутри тоже — сплошь округлости, блеск и сияние. Правда, не чистого разума. Это касается шкал приборов. Красоты и блеска много, но разумного немного: три окружности разного диаметра вписаны друг в друга и довольно плохо читаемы.

негативная подпись Нельзя такой маленький прибор перегружать цифрами, обозначениями, пиктограммами. И рисовать такой частокол рисочек тоже не надо было — затрудняют считывание и понимание.

Не удивлюсь, если владелица такой машины никогда не узнает, с какой скоростью ездит и сколько бензина в баке.

Не могу ничего сказать про владелиц, но мне лично сидеть было удобно. Геометрия посадки оптимальна даже под рост 180, кресло затейливой формы оказалось на удивление плотным и рельефным, а эргономике не пошли в ущерб дизайнерские эксперименты.

позитивная подпись Здесь реально удобно пользоваться и блоком управления климатом, и стеклоподъемниками, и магнитолой. Все под рукой, скомпоновано, вроде, плотно, но не тесно в то же время.

Ну, про задний диван вы и сами все понимаете. Не пыточная, конечно. Но и не бизнес-класс. С другой стороны, нельзя сказать, что про задних пассажиров вообще забыли.

Например, есть приятные подлокотники справа и слева — чтоб было куда девать руки. Подкачал механизм доступа на задний ряд: сидение не сдвигается одной кнопкой, приходится отдельно опускать спинку кресла, отдельно сдвигать его.

Едет пятисотый «Фиат» не так выразительно, как выглядит. Все-таки простенький «МакФерсон» спереди и торсионная балка сзади — тоже своего рода «ретро». Оттого потряхивания на неровностях и поперечные крены в затяжных поворотах.

Есть ощущение, что запал инженеров закончился на хромированных ручках и его чуть-чуть не хватило, чтобы довести поведение машинки до блеска. Ну, чтоб был аппенинский темперамент на разгоне, тосканская нега при проезде неровностей, маранелловская тяга к поворотам. Ничего этого нет. Есть стандартное поведение компактного хетчбэка: немножко брыкается, порой кренится, от бокового ветра на трассе чуть погуливает.

Хотя моторчик довольно бодрый. Я ездил на версии с движком 1,4 и роботом. На легальных, режимных скоростях до 80 км/ч есть разгон. Все, что выше, — дается «чинквеченто» с трудом.

Расход топлива для этого мотора указан только средний, и он литра этак на 4 занижен: в смешанном — 5,6 л. Скорее, я поверю бортовому компьютеру, который показал в конце заездов 9 л/100 км. Умеренно-экономично для 100 л.с, но на заправку все равно придется ездить часто, потому что бак — всего 35 литров. При сегодняшних ценах на рекомендованный 95-й его полная заправка обойдется примерно в 1033 рубля. Цена выглядит божески, но по запасу хода стоит рассчитывать километров на 300–350.

С классическим автоматом, боюсь, расход был бы выше. Но тут коробка — роботизированная. Ну, вы поняли. Требуется подход и деликатность в обращении. Если безудержно жать газ в пол, неминуемо появятся пресловутые рывки. Но если следить за оборотами и, зная, что вот-вот включится повышенная, чуть приотпукскать акселератор, то смена передачи произойдет плавно.

По сравнению с тем, что было лет, скажем, пять назад, роботизированные трансмиссии дошли до определенного совершенства. Этот конкретный «робот» не удручает и не бесит. Но все-таки по части плавности даже ему еще расти до гидротрансформаторных автоматов.

Но кто берет такие машины, как пятисотый ФИАТ или «Мини Купер» за ради езды? Такая машина — она же как брелок или часики. Приятный такой аксессуар, который по совместительству еще и автомобиль. Если благоверная вдруг попросит себе такое, можно смело брать. Машинка годная.

FIAT 500: комплектации и цены

На нашем рынке 500-й доступен с одним типом кузова, двумя двигателями и двумя трансмиссиями на выбор. База с моторчиком 1,2 л стоит 552 000, с 1,4 л — на 113 000 дороже.

+ Нестареющий самобытный дизайн, удобная геометрия посадки, продуманная эргономика.
Механизм доступа на второй ряд, чувствительность подвесок к мелким дефектам дороги.

 

Данные приведены для Fiat 500 с мотором 1,4 л и РКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 368
Макс. мощность, л.с. 100
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
131/4250
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,7
Размеры, мм
длина 3215
ширина 1275
высота 1377
колесная база 2300
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 940
Шины 185/55 R15
Объем багажника, л 185–550
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 5,6
Емкость топливного бака, л 35

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский