Раздел Авто
26 ноября 2012, 12:08

Эксперты vs день жестянщика: как Тамбову выжить в гололед

Эксперты vs день жестянщика: как Тамбову выжить в гололед
Прежде чем вы поедете с работы домой, задержитесь на минутку и почитайте советы по межсезонному вождению от наших экспертов. В условиях плохой видимости и скользких дорог — лишним не будет.

Погодные условия меняются до трех раз в сутки, сцепление колес с дорогой меняется вместе с ними. И явно не в лучшую сторону. Зима, а особенно период первых серьезных осадков и заморозков, требует от водителей полной перестройки всех привычек. В рамках одного материала переучить вас не сможет никто, но полезными советами знающие люди охотно поделятся.

Олег Артишевский, победитель чемпионата Тамбовской области «Интеллект-трофи M.O. Z.G-2012» в категории монопривод.

Как ни печально это признать, но большинство водителей находятся в плену великих иллюзий — о своем умении управлять автомобилем и о технических возможностях машины. Иллюзии о собственном мастерстве основаны, как правило, на стаже вождения, представлениях об автомобиле — на информации, почерпнутой из рекламных буклетов и на водительских форумах. Между тем, чтобы уверенно и безопасно ездить поздней осенью и зимой в городе и на загородных трассах, необходимы два условия: во-первых, честно и объективно оценить свои возможности и возможности автомобиля, во-вторых, осознать физику движения автомобилей и навыки вождения в сложных условиях. Первое и основное что нужно сделать — это подготовить автомобиль и оснащение для него. Зимняя резина. Выбор за автовладельцем, но экономить на этом точно не стоит.

Принадлежности: цепи, коврики, лопаты плюс мелочи: щетки, смазки и флаконы.

Собираясь на работу или еще куда, необходимо запастись временем, так как на скользкой дороге скорость потока существенно замедляется. Добавим к этому аварии — получим неприятности. Прогревая машину, советую еще раз напомнить себе, что лето кончилось.

Развивайте в себе аккуратность, размеренность и внимательность, не спешите. На скользких поверхностях необходимо действовать максимально обдуманно и предусмотрительно. Не уверены на 100%, не подумали пару раз о маневре — ни в коем случае не совершайте его. Любое движение должно быть плавным, будь то поворот или торможение. Чаще смотрите за другими машинами, виновником аварии можете быть и не Вы.

Дополнительно советовал бы каждому пройти курс экстремального вождения, да и просто любить автомобиль и движение на нем в любую погоду.

Павел Попов, основатель клуба michAVTO (Мичуринские автолюбители):

Я бы хотел поделиться с автомобилистами и пешеходами некоторыми простейшими знаниями, которые помогут всем без происшествий отъездить зиму. Для начала покупаем себе хорошую зимнюю резину.Отдаем предпочтение липучке/шипам. Для города вам вполне будет достаточно липучки. Если зимой ваш двор не убирают, подъезды к нему завалены снегом, тогда уже выбираем шипы. Учитывайте одно правило в плане шипов: если ваш автомобиль предусматривает ABS в комплектации, то по сухой дороге при высокой скорости на шипованой резине в случае торможения, тормозной путь будет очень большим до полной остановки. Поэтому плавненько, никуда не летим и не спешим, едем спокойно и тихо.

И только в этом случае мы никого «не поцелуем» и не собьем, а спокойно остановимся. Так как шипы при взаимодействии с асфальтом становятся ледяной коркой, они скользят.

Всегда смотрите по зеркалам, заблаговременно перед торможением начинайте показывать стоп-сигналами, что вы начали оттормаживаться, чтобы сзади идущий автомобиль не врезался в вас. Лично я смотрю в по зеркалам каждые 15–20 секунд.

Не входим резко в повороты, на переднем приводе заносит зад, что вас может закинуть под соседний автомобиль.

Внимательнее будьте перед пешеходными переходами, не летите, сбрасывайте скорость.

Пешеходы, смотрите по сторонам и не лезьте на рожон, так как на высокой скорости, особенно зимой автомобиль не успеет затормозить.

Максим Синицин, модератор клуба «DRIVE2 Тамбов»:

Начнем с самого главного. Не забывайте про тосол, потому что печка работает на нем, а зимой из-за разницы температур в салоне и на улице стекла моментально запотевают и ехать с тряпочкой не особо удобно, да и не протянешь долго. Для автолюбителей со слабым аккумулятором на ночь советую его снимать, потому что на утро можно элементарно не завестись. Также желательно иметь в запасе провода для прикуривания аккумулятора. В наборе первой помощи желательно иметь и трос, ведь кто знает, где забуксуешь?! Масло советую лить пожиже, зимой оно становится в морозы гуще и заводить машину тяжелее. Но не стоит забывать и про «незамерзайку», ведь при наполненном чистой водой стеклоомывателе, она просто разорвёт его и радиатор в придачу.

О том, как заводиться. При морозах движку тяжко принимать нагрузки, следует выжать сцепление, завести и затем ещё минутки две подержать сцепление: двигателю полегче будет разогреться. Затем, чтобы не ждать перехода тепла с салона автомобиля на стёкла, заранее купленным скребком очистите поверхность стекол снаружи, и, пока ваша машина прогревается, разогрейтесь сами. Теперь — по машинам и в путь!

Следует помнить, что на дороге много приключений может произойти, даже если вы знаете свой маршрут наизусть! Не забывайте, что лёд может находиться под снегом и не мчитесь быстрее своего ангела хранителя. И самое главное — это взаимопомощь, если есть возможность не проезжайте мимо.

Берегите себя и родных! Счастливого пути и удачи на дорогах.