Вы хорошо помните прошлую «Зафиру»? Вот и я — не особо. Про нее можно сказать, что она просто была. Тусклая внешне, не очень выразительна в плане езды, с не самой богатой отделкой и возможностями. Новое поколение — теперь с приставкой Tourer — делает все, чтобы запомниться уже при жизни.
Дело не только в броском дизайне со спортивными акцентами (оцените зеркала на тонких «аэродинамичных» стойках!), но в философии организации внутреннего пространства.
Она по-прежнему доступна в семиместной конфигурации, но что это за места! Начнем с водительского. Диапазон регулировок — гигантский. При росте метр восемьдесят я отодвинулся достаточно далеко от педалей, но запас продольной регулировки еще остался.
И немаленький! Кресло я мог подвинуть еще сантиметров на 10–11 назад. Внушает. Аналогично в случае с передним пассажиром — отодвинуться можно небывало далеко. При этом, не защемив ноги пассажирам второго ряда. Оцените запас пространства для ног:
Водительское кресло настроено под меня, спинка наклонена даже больше, чем нужно, а запас воздуха в коленях и голенях еще колоссален. А если спинку чуть приподнять вертикальнее, да посадить на водительское кресло кого-нибудь похудосочнее, то в середине граждане могут сидеть, закинув ногу на ногу. Чего, конечно же, не могу сказать про самый задний ряд сидений. Он для детей и подростков only.
Нет, безусловно, если приспичит, то можно там ехать и взрослым. Но коленки будут прижиматься вплотную к спинке дивана среднего ряда, а стопы некуда просунуть.
Для прохода на этот третий ряд надо включить смекалку: алгоритм трансформации среднего, вроде, и простой, но без подсказки сразу и не разберешься.
Салон мало того, что объемный и просторный, так еще и нашпигован разными разностями: потайными ящиками в сидениях, двухзонным климат-контролем, панорамным остеклением, спутниковой навигацией.
В общем, солидный такой набор внешнего и внутреннего оборудования. И двигательно-тягового тоже.
Если брать новую «Зафиру», то только с дизелем. Мотор в 165 сил удивительно хорош: дает такой мягкий, но напористый разгон и обладает хорошей эластичностью. Турбозадержка на низких оборотах практически не ощутима, а автомат в кои-то веки хорошо настроили под особенности мотора. Скажем, у младшего минивена в семействе Opel — Meriva — можно было погрешить на вялый автомат, который не хотел подбирать передачи под рабочий диапазон. А тут работает плавно и точно.
Вибрации и характерные дизельные шумы сведены до минимума. Они как бы и есть, но где-то там — за толстым слоем шумоизоляции. Даже типичные вибрации на педалях малозаметны.
К тому же, двухлитровый дизель гораздо экономичнее бензинового мотора такого же объема. При езде по трассе с ощутимой загрузкой салона реально уложиться всего в пять литров солярки на сто километров пробега.
| |
---|---|
Из огорчений — весьма тряская подвеска, которая на небольших кочках и ямках брыкается, а на длинных прямых перегонах допускает ощутимую продольную раскачку. |
А вот поперечные крены для машины такой высоты умеренные. С учетом длинной колесной базы и не низкого центра тяжести их, считай, вообще нет.
В остальном, новая «Зафира» — очень годный вариант: просторная, логичная, продуманная машина с отлично отделанным и упакованным салоном. Дизельный двигатель — с его тягой и эластичностью — для тяжелого минивена считаем самым достойным вариантом.
Opel Zafira Tourer: цены, выводы и ТТХ
В базе с атмосферником 1,8 л Zafira Tourer стоит, конечно, весьма приемлемо — 799 000. Но это — 5-местная конфигурация с тканевым салоном. Зато уже там есть аудиосистема, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и защита картера.
Семиместная машина стоит на сотню доорже: 899 000. Впридачу к третьему ряду получаем USB-порт, бортовой компьютер и рейлинги на крышу.
Третья комплектация стоит 985 000 рублей минимум. А самая дорогая Zafira Tourer — это 1 116 000 рублей.
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |