Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Знакомимся с Lada Granta на… гоночном кольце Мы решили познакомиться с «Автомобилем года-2011-2025». Удостоверились: он действительно умеет ездить!

Знакомимся с Lada Granta на… гоночном кольце

11 июля 2011, 07:06
Знакомимся с Lada Granta на… гоночном кольце
Мы решили познакомиться с «Автомобилем года-2011-2025». Удостоверились: он действительно умеет ездить!

Правда, кубковая Lada Granta к серийной имеет такое же отношение, как Citroen DS3 Лёба к DS3 из «Авантайма»...

Для продвижения своей новинки АвтоВАЗ выбрал хитроумную стратегию: запустили кольцевой монокубок на спортивных версиях «Гранты» стоимостью 1,8 млн. рублей. При том, что целевая аудитория — граждане с доходом ниже среднего.

Таким образом, налицо мощнейший маркетинговый ход: продвигать бюджетную машину через элитарный автоспорт. Есть мнение, что потенциальные покупатели в селе Мортки заметят и оценят все старания ВАЗовских пиарщиков. Но хватит лирики. Давайте поближе знакомиться с машиной.

Погода испортила гоночный уикенд не только Виталию Петрову в Сильверстоуне. Из-за проливного дождя  гонка в первый день вообще отменяется. Механики и пилоты проводят время в боксах, настраивая машину.

С серийной «Грантой», которая так понравилась Владимиру Владимировичу, кольцевую роднят некоторые кузовные панели и мотор 1,6 л от «Калины».

Ему добавили турбонагнетатель, поставили 32-миллиметровый рестриктор для ограничения максимальной мощности, в итоге получили 235 л.с., 280 нМ момента и 5,6 сек до сотни!

Подвеска, коробка передач и тормоза — спортивные. Секвенталка из экономии — пятиступенчатая. В большинстве других кольцевых болидов используют 6-скоростные коробки.

Задняя балка от штатной «Гранты» усилена и сдвинута далеко к корме — для увеличения колесной базы и лучшей развесовки по осям.

Гоночная подвеска KW регулируется по куче параметров, позволяя тонко тюнинговать поведение болида. Cами ВАЗовские кудесники к машине почти не притрагивались: разработкой занималась тольяттинская компания «ТМС-Спорт».

Несмотря на это, пилоты гоночных болидов регулярно сталкиваются с проблемами, которые знакомы владельцам отечественных изделий. Иногда приходится прибегать к известному в народе приему «заведи машину с толкача».

Но уж если машина завелась, то держись! Granta Cup буквально рвет с места, набирая первую сотню за спринтерские 5 сек.!

И едет вполне по-взрослому, цепко держась за асфальт, минимально кренясь в виражах, нейтрально поворачивая и рыча (порой — повизгивая) прямоточным выхлопом.

Несмотря на сырое покрытие, обошлось без чрезвычайных происшествий. Опыт пилотов позволял им все время держаться в рамках трассы, лишь изредка уходя в свободный полет за ее пределы.

Если бы серийная версия ездила также, половина нашей автомобильной редакции не смогла бы отказаться и побежала бы оформлять кредит! 

Кубок Lada Granta: Ладыгин одобряет

Весной этого года стало известно, что для продвижения своего детища ВАЗ прибегнет к спортивным соревнованиям.

Выбрали формат монокубка, ибо вариант беспроигрышный: на пьедестале будут сплошь пилоты Lada Granta!

Машину построили в сжатые сроки. Идеологом проекта, локомотивом его создания и развития стал небезызвестный Виктор Шаповалов — бизнесмен, фанат автоспорта, который много лет занимается гоночным продвижением ВАЗа.

Именно он в свое время пробил-таки руководство завода на выступление заводской команды в мировом кольцевом первенстве WTCC.

Из других звезд федерального масштаба на «Грантах» ездят Олег Петриков и наш с вами титулованный земляк Кирилл Ладыгин, победитель «Гонки звезд «За рулем»-2011. Экипаж тольяттинского екатеринбуржца под номером 10 по итогам второй гонки финишировал пятым, на круг отстав от дуэта братьев Лобода.

 

Да, по регламенту, пилотов на каждую машину — двое: профи и новичок. Едут по очереди, чередуясь на пит-стопах вместе со сменой резины. Если найдете 1,86 млн. на двоих — дерзайте. Кубок «Granta» как бы доступный автоспорт для всех.

«Гоночное кольцо»: рыдаем от зависти!

 

Тут тебе и трибуны, и VIP-ложа, и офисные помещения.

Все по-взрослому: есть зоны безопасности, паддок, телеметрия — в общем, вся инфраструктура.

Длина кольца — 3,2 км, конфигураций — множество: своя для дрега, своя для картинга и т.д.

Как-нибудь мы туда обязательно вернемся, чтобы по-взрослому обкатать какой-нибудь по-настоящему горячий автомобиль.

За кадром остались самые красивые (и самые скромно одетые) девочки нижегородского этапа. На них можно поглазеть в «Фоторепортаже».

Фото: Александр Кудряшов.