Раздел Авто
20 декабря 2012, 12:30

Конец света ВТамбове: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Конец света ВТамбове: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35
Допустим, 21 декабря мир действительно рухнет.

Допустим, на самом деле наступит конец света. Допустим, я уже затарился гречкой, валенками, захватил бушлатик и подштанники с начесом, и сало с черным хлебом. Допустим, у меня есть землянка в лесу на случай Армагеддона. На чем туда добраться? Вот, например.

Сам по себе «Хайлюкс» — хороший выбор для конца света. Конструктивно примитивный и надежный пикап с рамой, жестким подключением полного привода, межколесными блокировками и дорожным просветом как у армейского грузовика. Поломать его непросто, а если все-таки когда-нибудь сломаешь, то уже так, что обратно не соберешь. Для этого на нем надо просто уйти под лёд, да там и оставить.

А в исполнении «Arctic Trucks» утопить его в болотах или убить в тайге становится еще труднее. По сути, это набор глубокого внедорожного тюнинга.

Дорожный просвет вырастает до 33 сантиметров, исполинские колеса в 35 дюймов обрамляют какие-то неимоверно пухлые арки, по бокам вырастают внушительные пороги. Я бы еще окна листами брони заложил и «кенгурятник» с острыми лезвиями поставил. Ну да сограждане в зомби превратятся? Они в предновогодних пробках и так человеческий облик теряют, а коли свет кончится…

Но «кенгурятника» нет, зато справа от капота — шноркель, чтобы удобнее было форсировать броды. В нашем случае не пригодится — убегать от Судного дня будем косогорами и буераками.

позитивная подпись На грузовую платформу заботливо нахлобучили крышку с окошечками. Вместо землянки сойдет, кстати. Холодно, конечно. Но маленькую газовую горелку для сугреву я уже припас.

Эта извилистая дорога пересекает стройку, и если успеть прорваться туда, вас ждет оперативный простор: камни, снежная целина, возводимые эстакады и первозданный лес по краям. Отличное место пересидеть городскую агонию

Маршрут на случай конца света хороший: со стороны города добираться недалеко, уехать спрятаться — даже через буреломы — есть куда.

Перед выездом так спешил, что чуть не расшибся: залезать очень высоко. С непривычки, да со скользкими порогами, надо быть предельно внимательным. Иначе персональный конец света наступит раньше положенного.

Залез, осмотрелся — все по-прежнему: кирзово-тряпичный салон, который не жалко пачкать грязными сапогами.

Высокая посадка и странная в преддверии Армагеддона цветная панель GPS-навигации. Все остальное крайне утилитарное и функциональное.

Стартую на заднем приводе с соблюдением всех мер предосторожности. А это не лишнее: 35-дюймовая резина, оказывается, летняя! Хоть и с глубоким, грубым грязевым протектором, но на дворе-то лед и снег! Позже это аукнулось, но по трассе даже на одном только заднем приводе до окольных путей доехал сносно.

Промерзший грунт, пусть и с торчащими тут и там обломками горных пород, под силу любому мало-мальскому «паркетнику». Тем лучше: проще убегать от апокалипсиса в безлюдные леса. А вот когда закат цивилизации останется за спиной, еще успеешь сказать «спасибо» и зубастой резине, и понижающей передаче.

Не то чтобы дизельному мотору не хватало тяги — во многих житейских случаях ее вполне достаточно, но для карабканья на некоторые крутые уклоны по осыпающимся обломкам камней приходилось включать понижающую. Да и из провалов, незаметных под целиной, она тоже оказывалась ой как кстати.

Прёт по снегу — натурально, как танк! Три десятка сантиметров под килем все-таки вещь. Погрешить могу на задемпфированный акселлератор, не самую расторопную коробку и узкий рабочий диапазон работы двигателя. Все вместе, сложенное и помноженное друг на друга, создает не самые приятные заминки.

негативная подпись Еще зацепа резине не всегда хватает. Казалось бы, суровая, зубастая, но для скользких покрытий, видимо, надо поискать что-то более подходящее. На летней не все участки промерзшей грунтовки преодолевались с места — только с наскоку, с ходу.

Зато ходы подвесок — гигантские: колесо оторвать от земли очень трудно. Реально, конечно. Но столь сложного рельефа на окружающей местности не нашлось. И задним мостом до земли вряд ли достанешь — над валунами полным ходом пролетать можно с таким просветом.

А вот вне досягаемости косогоров, целины и булыжников пикап есть пикап: незагруженная корма раскачивается на рессорах, система стабилизации в поворотах то и дело глушит начавшийся было занос. Вибрации тяжелых неподрессоренных масс на кочках заметны очень: каждое колесо по 35 дюймов и десятку кило массы все-таки! Поэтому комфортнее на нем ехать не по дороге все-таки, а где-нибудь возле нее.

Главное, топливом не забыть запастись. Парой бочек маленьких. Расход у дизеля божеский, конечно (у меня 10 литров на сотню при кроссе по пересеченке вышло), но конец света — штука такая. Главное, до ажиотажа успеть, пока резервуары еще полные.

Напоследок встает резонный вопрос: сколько готовить за автомобиль для спасения от конца света? По данным тюнинг-ателье Arctic Trucks, такой Hilux «Престиж» с трехлитровым мотором, автоматом и комплектом всех доработок встанет в 2 670 000 рублей. Стоковый «Престиж» оценивается дилером в 1 456 000. То есть шноркель, лебедка, резина, пороги, лифтованная подвеска, защита картера, усиление подвески и так далее, и так далее выходит в еще один «Хайлюкс», но попроще — в 1 214 000 рублей

Может, не стоит оно того? Самому проще собрать, пока еще не поздно? Из любопытства полез смотреть стоимость аксессуаров поштучно. Официальный сайт «Тойоты» почему-то дает каталожные номера деталей, но цены — нет. Хорошо хоть поисковики пока работают. Они-то и показали, что оригинальный кунг с окнами — 141 000, пороги — 30 510, фаркоп — 8 560, проводка к нему — 8655, шар и штырь — еще 8442 руб. Шины — 25 000 за штуку. Уже набежало 297 167. А это даже не половина списка. И без учета работ по установке. Так что комплект «из коробки» имеет вполне себе такое право на жизнь. Тем более, когда воремя поджимает.

Toyota HiLux Arctic Trucks 35: выводы и ТТХ

+ Комплект доп.оборудования сделал из и без того надежного пикапа хорошего компаньона на случай конца света
Но зимнюю резину все-таки стоит поискать. И вне бездорожья ездить аккуратно: качается, подпрыгивает-с

Данные приведены для Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Параметр Значение
Размер шин 315/70 R17
Размер колес 17×10 еt-52
Длина, мм 5 255
Ширина, мм 1 820
Высота, мм 1 905
Колесная база, мм 3 085
Двигатель Дизельный с турбонаддвом, 3,0 литра, 171 л.с., 360 нМ
Трансмиссия 5-диапазонная, автоматическая, с понижающим рядом
Привод Подключаемый полный с отключением переднего дифференциала
Минимальный дорожный просвет, мм 337
Угол въезда, градусы 47
Угол съезда, градсы 34
Полная масса 1 930
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0–100 км/ч 11,9
Радиус разворота, м 6,6
Подвеска передняя Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах
Подвеска задняя Зависимая, рессорная
Расход топлива, город/загород/смешанный от 11,7/7,3/8,9

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации: Ринат Хасанов