Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле Ему предстоит нелегкая борьба: в бюджетном гольф-классе все места давно поделены и распилены. Встречаем: Fiat Linea.

Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле

25 июля 2011, 16:35
Fiat Linea: нежданный гость на чужом поле
Ему предстоит нелегкая борьба: в бюджетном гольф-классе все места давно поделены и распилены. Встречаем: Fiat Linea.

Fiat Linea шел к нам долгих два года: представители Sollers еще в 2008 обещали наладить производство итало-турецкого седана на заводе в Набережных Челнах. Сейчас,наконец-то, замыслы осуществились: Linea собирают в России на заводе Sollers крупноузловым методом. А его первая родина — Турция.

Ведь этот седан, как и многие ему подобные, изначально задумывался как машина для развивающихся рынков. Для стран, где с дорогами и инфраструктурой еще не все в порядке.
 


Отсюда — страна производства, тип кузова, достаточно простая отделка, усиленная подвеска и защита днища.
 


Несмотря на турецкое происхождение, корни у Linea сугубо итальянские. Он построен на платформе Grande Punto, но по габаритам он прародителя превзошел: от носа до кормы – свыше 4,5 метров, что русскому потребителю должно понравиться.
 


В список достоинств отнесем и багажник: спинки складываются, а ширина отсека достаточна для упаковывания туда грузов умеренной габаритности. Под полом – запаска, а сам грузовой отсек весьма просторный.
 


негативная подпись Отделка и компоновка салона чересчур простая: недорогие материалы, мрачноватая цветовая гамма. В знойной итальянской машине хочется чего-то более веселого и экспрессивного!
 

С другой стороны, материалы достаточно качественные, а от расположения органов управления не коробит.
 


В салоне достаточно уютно и удобно. Кресло, правда, не самое упругое. И потолок низковат – особенно в задней части. Но в остальном, салон неплохой: органы управления отзывчивые, рычаг КПП имеет довольно четкий ход и внятную избирательность. Руль – тугой и приятный, информативный.
 


Правда, в сложившихся условиях, когда почти все машины продаются с ЭУР,  многим будет непривычно. Усилия на баранках с электроусилителем существенно меньше. А здесь же стоит простая гидравлика. Поэтому с непривычки возможны проблемы с управляемостью: руль приходится крутить на большие углы и прилагать к этому много усилия.
 


негативная подпись На змейке это было особенно заметно. Седан достаточно длинный, и повернуть его куда хочешь – не очень-то просто. Ему бы быть чуть-чуть порезче, откликам на руль и газ поострее, нареканий бы не было. А так – излишне резво на Linea не поедешь.
 

   

позитивная подпись А хочется! Мотор у него – хороший! Fiat им гордятся с полным на то основанием. T-jet с турбиной и отдачей в 120 сил хорош. Правда, он не очень низовой: обороты приходится держать повыше 3 000. Зато когда начинает поддувать турбина, Linea получает солидную порцию ускорения и гонит очень и очень легко. Держаться в городском потоке с таким мотором – удовольствие: никогда не отстанешь.
 

Расход не самый страшный: в городском потоке у нас получилось 12,5 литров на сотню. Адекватно.
 


И еще раз об управляемости: мы пробовали объезжать на Linea препятствие. Простейшая переставка с торможением. Наблюдения любопытные. На скорости до 40 км/ч (включительно) Linea хорошо объезжает преграду и без помех возвращается в свой ряд. Четко, линейно, без истерик.
 


А вот стоит подобраться к 60 км/ч, как объезд препятствия требует собранности и умелой работы с газом и рулем. Сначала достаточно резко заносит корму, затем – сносит перед. Чуть неожиданнее, чем хотелось бы. Но взять машину под свой контроль не представляется трудным: она довольно послушно следует командам водителя, не показывая буйный норов или нервозность при экстренных маневрах.
 


позитивная подпись Неровностей Linea не замечает. Подвеска настроена аккурат под наши дороги: покачивает, но не сильно, ямы и колдобины отрабатывает упруго, но без жесткости и неприятных толчков. Крены умеренные, колеи переваривает спокойно.
 

В общем, для неспешной и комфортной езды у Linea есть все задатки. Сможет ли она добиться успеха? Вопрос трудный. Дело в том, что рынок бюджетных седанов в нашей стране перенасыщен. Есть бестселлер Ford Focus, который, похоже, не собирается сдавать позиций. Есть корейская поросль в виде шраеровского KIA Cerato и немецко-корейского Chevrolet Cruze. Не стоит сбрасывать со счетов чешку Skoda Octavia, которая пользуется стабильным и уверенным спросом. Плюс Renault Fluence, который несет в себе хороший баланс цены/качества/оснащения.

В непростую компанию попал Fiat Linea! Нужны очень веские доводы, чтобы отбить клиента у корифеев рынка. Чем? Ценой?

Базовый Fiat Linea стоит 584 900. Для сравнения – за Cruze просят минимум 547 000, за Fluence — 569 000, за Skoda — 549 000 руб.

Правда, тут Фиату есть что противопоставить: мотор. 1,4-литровый турбоагрегат на голову выше по своим характеристикам, чем двигатели конкурентов. За базовую цену там идет в лучшем случае атмосферный 1,6 л, мощность которых не превышает 100-110 л.с. У Fiat — 120 сил. Вот теперь можно сравнивать: Skoda Octavia с турбомотором начинается от 699 000, у Fluence вообще нет альтернативы 1,6-литровому агрегату в 105 сил, у Cruze есть атмосферный 1,8 л в 141 л.с., машина с таким движком обойдется в 618 000.

Тут Fiat выглядит привлекательнее: стоимость Linea с T-Jet ниже, чем у конкурентов с хорошими моторами. Все бы хорошо, но опять загвоздка: у Linea нет автомата. Какое-то время он будет продаваться исключительно с «механикой». Что, согласитесь, несколько странно, если учесть, что в России все большее число авто продается именно с АКПП.

В общем, трудно что-то прогнозировать: ряды конкурентов плотные, и новичка тут никто так-то не ждал. А он нахально вылез, и, в общем-то, имеет шансы на успех. Хотя бы потому, что он есть у дилеров в наличии. А Cruze или Skoda придется подождать.

 

 

+ Хороший мотор, изящная внешность, комфортная подвеска
Заторможенные реакции на команды руля, низкий потолок над вторым рядом, простецкая отделка

 

Благодарим официального дилера Fiat, компанию «Восточный ветер», за предоставленный для теста автомобиль.
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

 

Технические характеристики
Длина/ширина/высота, мм 4560 / 1730 / 1494
Объем багажника 500
Дорожный просвет 150
Объем мотора, см3 1368
Мощность/крутящий момент 120 л.с. / 206 нМ
КПП 5-ст МКПП
Шины 195/60 R 15, 195/55 R 16
Передняя подвеска независимая,
Мак Ферсон
Задняя подвеска полунезависимая,
торсионная
Объем бака 45
Разгон до 100 км/ч 9,2
Расход топлива
город/загород/смешанный
9,2 / 5,2 / 6,7 л