Раздел Авто
29 апреля 2013, 13:00

Вазовская Nissan Almera: русская душа и румынские корни

Вазовская Nissan Almera: русская душа и румынские корни
Фото: Николай Ковалевский
Поскреби русского — найдешь татарина. Поскреби новую «Альмеру» — найдешь «Логан» вазовского производства. С плодом дружбы народов разбиралась тестовая бригада наших коллег из Екатеринбурга.

Из радиоприемника очень в тему заиграл Филипп Бедросович с песней про то, как он даст маме шика. Almera — суть тоже римейк, как у Киркорова: интерьер и «тележка» — французские, а кузов — японский, приукрашенный и напомаженный.

«Одно слово — румын»: эта Almera имеет мало общего с «Альмерой» той — которая Classic. Та построена на платформе С-класса, а в основе — корейский Samsung. У нашей же «Альмеры» платформа румынская — В0. Та же, что у Logan/Sandero/Largus/Duster.

О предке напоминает все: и такие родные кнопки передних стеклоподъемников в районе коленок, и клавиша регулировки зеркал под ручником, и отсутствие дверных ручек, и «бибикалка» на торце левого подрулевого переключателя… Здравствуй, родной. Давно не виделись.

негативная подпись Кнопка регулировки зеркал находится там, где ей и положено, да: в слепой зоне, недосягаемая, перекрытая ручником.

Не вижу смысла долго описывать интерьер и эргономику: в целом и в частностях они с середины нулевых, считай, и не менялись. Разве что блок магнитолы не такой, как у собратьев по платформе от Renault.

А вот на чем точно следует заострить внимание — так это на заднем диване. Колесная база «Альмеры» ощутимо больше, чем у соплатформенников и прочих одноклассников, а потому и задний диван по своим габаритам — исполинский. «За собой» с ростом 180 усаживаюсь так, что ноги можно либо вытянуть, либо вообще закинуть друг на друга!

позитивная подпись Несмотря на платформу В-класса, сравнивать конкретно по простору на заднем диване машину можно с автомобилями не просто рангом, а двумя-тремя рангами выше! Ни в гольф-классе, ни в более представительских D- и Е-классах такого запаса пространства в коленях и над головой не встречал еще. Если проводить аналогию, то уместно будет вспомнить только Superb от «Шкоды» и «восьмерку» Audi со стандартной базой — вот там сзади также просторно.

Как по мне, то все уважающие себя клиентоориентированные таксопарки уже сейчас должны встать в очередь за такой «Альмерой» только из-за просторного заднего ряда. И из-за «трюма», например. Он тут, как принято в машинах подобного сегмента, просторный и глубокий, но с выступающими петлями и нескладываемой спинкой заднего дивана. Открывается крышка только ключом или из салона — отдельной кнопки открытия не предусмотрено.

Динамика как таковая открытием не стала. Верховой по натуре двигатель не предполагает шустрить, а ленивый автомат только убеждает в том, что ездить Almera любит не спеша.

И вариантов пока не дано: машина агрегатируется всего с одним 1,6-литровым, 16-клапанным атмосферником мощностью 102 силы. Вывезти — вывозит, но на резвые обгоны даже с парой-тройкой пассажиров лучше не рассчитывать — сил у мотора впритык. С другой стороны, двигатель изрядно набегал в российских условиях и нареканий у владельцев никогда не вызывал. По топливу: фирма-производитель рекомендует простой АИ-92. А вот с расходом пока не совсем понятно: бортового компьютера в нашей комплектации нет, но вряд ли потребление топлива будет ниже заявленного 11,9 в городском цикле. С такой коробкой это неудивительно.

Нам на тест досталась модификация с именно этой автоматической трансмиссией. Тоже давно знакомой — такой же автомат ставится на Sandero и Logan, раньше, если не изменяет память, присутствовал еще на «Флюенсе».

Четыре диапазона, возможность ручного выбора передач, задумчивость при переходе «вниз», небольшие толчки при смене «вверх». С современным коробками конкурентов (типа типтроника-шестиступки на Polo) сравнения не выдерживает, но с учетом бюджета — годится. Японский агрегат Jatco у «Гранты» не лучше.

А вот лучше всех тут подвеска. С точки зрения энергоемкости, беспробойности и терпимости к уродливому полотну. Можно дубасить на полном ходу по грунтовке, можно собирать все ямы на своем пути, можно легко бросаться на бугры и косогоры — Almera даже не подумает «пробиться» или клюнуть носом. На мой взгляд, энергоемкость подвесок даже в сравнении с пресловутым «Логаном» выше, а плавность хода даже на самой убогой дороге — выше.

Но такая небывалая мягкость вкупе с длинной колесной базой не могут не сказаться на рулёжке. Отклики на команды водителя несколько инертны, споро крутить «баранкой» и поворачивать ей вслед не получится — Almera резкости не любит, все делая плавно, с ленцой и поперечными кренами.

Да и не хочется грубить и резвить таким рулем — он хоть и «гидроусиленный», но тяжеловат, а потому годится только для крепких мужских рук.

Чем еще красна российская Almera, так это адаптацией. Инженеры Nissan не просто приладили кузов к имеющейся платформе, а чуть доработали авто к печальным реалиям российского бытия. Так, по низу дверей идут уплотнители, защищающие пороги от грязи, капот снабдили листом шумоизоляции, картер прикрыли металлической защитой, двери снабдили неокрашенными пластиковыми молдингами, таким же «защитным» пластиком снарядили нижние кромки бамперов и пороги.

Вроде, мелочи и нюансы, но во многих случаях они спасут от мелких и крупных царапин и примут незначительные удары на себя. А они (удары) непременно будут: чай, не в Майами живем.

И собирают не за границей. Almera вся такая — родная, волжская, тольяттинская. И меня-то при нашей второй встрече с ней интересовал даже не характер или терпимость к ямам, а то, как это все собрано и работает. Я, конечно, понимаю, что оборудование тут все импортное, и агрегаты, и инженерия не «нашенские». И «Ларгус» у ВАЗа, вроде, без выпирающих дефектов получился. Но все же, все же, все же…. Тольятти давно заслужил народную репутацию «места проклятого», вдруг с «Альмерой» намудрили?

На первый взгляд, нет. На второй, что характерно, тоже. Кузов собран стопроцентно хорошо, детали подогнаны ровно и аккуратно. Салон — и того лучше: ничего не выпирает, не топорщится и не отваливается — как крутилка громкости на том же «Ларгусе». Выглядит все бюджетненько, но чисто. Одно нарекание — «сверчок», уже успевший поселиться в салоне на 79 километре пробега.

негативная подпись Навязчивый скрип доносится откуда-то со стороны пассажирского сиденья. Смазать механизм регулировки забыли?

Очень хочется верить, что это единственная напасть, с которой придется столкнуться 75 000 потенциальных владельцев новой «Альмеры». Потому что автомобиль получился: а) удачным б) вменяемым по цене и в) уникальным. Несмотря на формальную принадлежность к В-классу и сегменту бюджетных седанов, Almera из прямых конкурентов имеет разве что Citroen С-Elysee. Уже хотя бы потому, что у всех остальных салон несоизмерим по доступному пространству.

Что до цен, то базовая Almera на 20,9 тыс. дешевле Polo, на 30 тыс. дешевле «Соляриса» и на 25 тыс. дешевле Aveo.

База у «Альмеры» весьма богатая — фронтальные подушки безопасности, АБС, иммобилайзер. Но вот АКПП доступна только со средних комплектаций и за доплату в 30 000, а кондиционер появляется только в версиях от 474 000 рублей, а задние электростекплоподъемники есть только в топовой версии Tekna — от 523 000.

Nissan Almera: выводы и ТТХ

+ Непробиваемая энергоемкая подвеска, просторнейший задний диван, низкая на фоне конкурентов цена
Причуды «логановской» эргономики, ленивый автомат, тяжеловатый руль
Данные приведены для Nissan Almera с мотором 1,6 и AКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 102/5750
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
143/3750
Привод Передний
Коробка передач 4-ст АКПП
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,7
Размеры, мм
длина 4 656
ширина 1 695
высота 1 522
колесная база 2 700
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 209
Шины 185/65 R15
Объем багажника, л 500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11.9
загородный цикл 6.5
смешанный цикл 8.5
Объем топливного бака, л: 50

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский