Раздел Авто
29 мая 2013, 10:30

Фаст-фуд по-французски: тестируем бюджетный седан Peugeot 301

Фаст-фуд по-французски: тестируем бюджетный седан Peugeot 301
Фото: Николай Ковалевский
В борьбу за покупателя в сегменте бюджетных седанов включились Peugeot. Пару месяцев спустя после соратников по концерну они выпустили «брата» С-Elysee под индексом 301. Чем может заинтересовать, и может ли?

Подобие до степени смешения: 301-й даже внешне — вылитый «Елисей». Фронт, конечно, выполнен в корпоративном духе марки, но силуэт, рельеф и габариты — точь-в-точь.

От желания на этом и закончить меня удерживает только тот факт, что он все-таки другой. Не кардинально, но все-таки.

Интерьер у Peugeot 301 тоже бюджетный, но материалы отделки чуть лучше, чем у собрата по конвейеру. Фактура и оттенки материалов отличаются, повсеместно используются нарядные, глянцевые вставки, за счет чего нет ощущения дубовости и кирзовости происходящего, а внутри находиться приятнее.

Посадку водителя седан предполагает высокую. Тем, кто любит опустить кресло максимально низко, обзор будет чуть перегораживать высокая консоль.

Еще из минусов обзора — маленькие боковые зеркала, скошенные в левом углу. Этот скос съедает немалую долю происходящего справа и слева от машины.

Затейливая французская эргономика при нем: пульт управления музыкой по габаритам совпадает с ключом зажигания, находится рядом с ним же и на одном уровне. В итоге требуется сноровка и опыт, чтобы каждый раз выдергивать из замка все-таки ключ, а не этот пульт.

негативная подпись Ну, и про магнитолу… Интуитивно тянешься к центральному колесику, чтобы сделать потише, а меняешь радиостанцию. Регулировки громкости же либо на пульте под рулем, либо на маленьких кнопочках где-то справа на панели магнитолы. Наизнанку как-то все.

Задний диван — козырь. Главный и внушительный. В сегменте бюджетных седанов В-класса поспорить за удобство задних пассажиров с 301-м может разве что новая Almera. Все остальные «Поло» и «Логаны» будут стеснять в голенях и давить на колени. Этот же — нет.

Багажник, как и подобает седану «Специально для России», бездонный. К тому же, в классе тянет на рекорд: 506 литров против 460 у Polo и 456 у Solaris. Дотянуться до самой дальней его части и не потереться об бампер не получится. Петли никак не спрятаны и не прикрыты, но пространства особо не съедают. Открывается багажник либо с ключа и дистанционно, либо кнопкой из салона. На самой крышке никаких кнопок для открывания нет.

В плане езды Peugeot 301 удивил. Причем неожиданно и в хорошую сторону. Несмотря на достаточно мягкую, с большим запасом энергоемкости, подвеску, которая умеет округлять бугры и ямы в асфальте, он весьма достойно держится даже на вечно извилистом и «трехмерном» «Биатлоне», с его сотней поворотов и кучей трещин в полотне.

Шасси французы не разучатся настраивать никогда, надеюсь. Получается хорошо, даже если имеют дело с бюджетным седаном: крены некритичные, раскачка гуманная, следование за рулем точное, поворачиваемость с упором в недостаточную, но слегка.

Разгонная динамика у 115-сильного мотора в паре с МКПП достаточная: и не пошустришь, и ущербным себя не почувствуешь. Не порадовала в этой связке только механика с люфтами в нейтрали, размашистыми ходами и не самой выразительной четкостью включения. Хотя пухлый рычаг выглядит занятно.

По части расхода топлива 1,6-литровый атмосферник откровений не несет: при умеренном темпе езды за городом ~7, в сутолочном городском — ~9–10 л/100 км. Требований к типу топлива в спецификациях что-то не нашел, но на АИ-92 мотор не жаловался.

Шумоизоляция — на уровне: до 100 км/ч вполне можно разговаривать, не повышая тона. До этих значений в акустической картине превалирует гул покрышек, свыше — в шумовой фон добавляются посвисты ветра. Мотор весьма тихий, даже в зоне тахометра от 5 000 и чуть выше.

Больше и рассказывать, в принципе, не о чем. Как продукт жанра «российский седан» — вполне достойная машина. Жаль, истинного француза в нем не видно. Чуть взбалмошного, эксцентричного, азартного, а главное — изящного. Все французское из пары С-Elysee/301 тщательно отжато, чтобы получилось усредненно, рыночно, бюджетно.

В этой связи вспомнилась какая-то из командировок на юг Франции, где в пафосном мишленовском ресторане за ужином я заказал некое «viande d'agneau dans l'enveloppe avec sauce épicée» с чем-то, не разберешь и чем, а получил пельмени в сливочной подливке. 301 оставляет такое же ощущение: не французский деликатес, а пусть и питательный, но таки фуд на скорую руку. Не галльское, но интернациональное блюдо для непритязательного желудка и кошелька.

Peugeot 301: комплектации и цены

В отличие от большинства конкурентов (Aveo, Rio, Solaris, Polo sedan), Peugeot 301 не собирают в России, а завозят к нам из Испании. Потому и цены выходят чуть выше, чем у одноклассников.

Базовую комплектацию оценили в 466 400. Туда входят стальная защита картера, полноразмерная запаска, усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя и передние электростеклоподъемники. Двигатель в базовой комплектации — строго 1,2-литровый в 72 силы.

Во второй комплектации, которая начинается от 505 900, получаем вторую подушку безопасности, дистанционное управление центральным замком на ключе, кондиционер. И такие приятные климатические мелочи, как обогрев зоны покоя дворников и форсунок омывателя.

Доплата за двигатель 1,6 л в этой комплектации составит 55 000 рублей, за автомат — еще 35 000. Топовое исполнение стартует с отметки 620 900 рублей. Там будут уже и система стабилизации, и климат-контроль, хромированные окантовки деталей экстерьера и кожаная обивка деталей интерьера. Также в топовом исполнении появляется возможность с бензина перейти на дизель: версия с мотором на тяжелом топливе (1,6 л, 92 л.с.) стоит от 681 900 рублей.

Peugeot 301: выводы и ТТХ

+ Энергоемкая подвеска, просторный салон и багажник
Обзорность назад, разболтанный рычаг КПП, причуды эргономики

Данные приведены для Peugeot 301 с мотором 1,6 и МКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 587
Макс. мощность, л.с./об.мин. 115/6050
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
150/4000
Привод Передний
Коробка передач 5-ст. МКПП
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,4
Размеры, мм
длина 4 442
ширина 1 748
высота 1 466
колесная база 2 652
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг 1 090
Шины 185/65 R15 — 195/55 R16
Объем багажника, л 506
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6.4
Объем топливного бака, л 50

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский