Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
10 июня 2013, 08:30

Citroen C4 Sedan: французская порода на российский лад

Citroen C4 Sedan: французская порода на российский лад
Фото: Николай Ковалевский
Почти год спустя после запуска Peugeot 408 к нам поспел его ближайший родственник. Тоже седан, тоже калужской сборки. Но похожи ли они с «братом»?

Больше всего боялся, что С4 sedan и 408 будут соотноситься так же, как 301 и С-Elysee. То есть станут полным повторением друг друга.

Момент унификации и впрямь присутствует: по агрегатам и узлам Citroen и Peugeot повторяют друг друга чуть меньше чем полностью. Совпадает и концепция: уважаемый на Руси тип кузова, усиленная защита днища и адаптация подвески, локальная сборка и локальные цены. Но разница бросается в глаза мигом.

Там, где у 408-го интерьер, пусть и милый, но все-таки пятилетней давности (от хэтча 308), у «Ситроена» богатая отделка и дизайнерские претензии в каждой детали.

Руль пухлый и пафосный, шкалы приборов в глубоких колодцах «оцифрованы» по самое не хочу, асимметричная консоль солидная — с ненавязчивыми вставками под алюминий и прорезиненными клавишами.

Но главное — материалы отделки: мягкие, толстые, фактурные полимеры укрывают всю панель и элементы дверей частично. Это дает ощущение классового несоответствия, ведь далеко не у всех седанов более престижного сегмента такую солидную отделку встретишь.

Не по меркам сегмента и задний диван. Можно вспомнить тесный Focus, «впритычную» Jetta и поблагодарить французов за то, что они подрастянули колесную базу и выгадали много-много воздуха для ступней, голеней, коленей задних пассажиров. «За собой» сижу как барин: не нога на ногу, конечно, но очень вальяжно.

И, вроде, все так хорошо внутри. Сиденья цепкие и удобные. Задний диван — просторнее некуда. Отделка дорогая. Но это же французы. Идеальный баланс им непременно надо разрушить какой-нибудь нелепой деталью. В нашем случае это экран мультимедийной системы. Он прекрасно читается даже при ярком солнце, у него высокое разрешение и приличная диагональ. Всего одна загвоздка: он не сенсорный.

То есть вбивать адреса придется, играя, как на пианино, на клавишах консоли: много раз ткнуть в одну кнопку, повертеть круглый регулятор, снова понажимать клавиши, и вот тогда, через последовательность нажатий и кручений, вам удастся вбить в поисковую строку какой-нибудь незатейливый адрес типа «Долорес Ибаррури, 10». Солнце к тому моменту сядет, яблони отцветут, развязку на Московской достроят.

В остальном мультимедийный потенциал у Citroen C4 sedan хорош: можно воспроизводить музыку со смартфона через Bluetooth, можно подключить источник через AUX. Записной книгой телефона тоже можно управлять через медиасистему. И если бы не промах с экраном, посоветовал бы задавить жабу и за такую «магнитолу» непременно доплатить.

По части ездового комфорта С4 ожидаемо удался: не докучают аэродинамические шумы, неплохо изолированы колесные арки, а мотор слышно только на каких-то пиковых оборотах типа 6 000. В остальном внутри тишь, гладь и покой.

Едет вот только не так гладко: упругие подвески досконально считывают всю дорожную «мелочь», но до сидящих внутри эти тычки доходят лишь слабыми отголосками. Зато мимо более крупных ям можно особо не лавировать: энергоемкости подвескам хватает, амортизация ударов отличная.

В кои-то веки на пробу досталась машина с механической коробкой передач. Обычно в тест заводятся топовые комплектации — со всеми плюшками и автоматом в придачу. У нас же достаточно демократичная связка 115-сильного мотора 1,6 в паре с 5-ступенчатой МКПП. И сочетание это очень и очень бодрое.

Даже при работающем на полную кондиционере не чувствуется подтупливание в зоне низких оборотов, машина ускоряется очень линейно и с хорошим напором. Отклики на акселератор тоже порадовали своей резкостью: нет никакой приглушенности в работе педали, на подачу топлива машина отзывается линейно, сообразно движению правой ноги.

Несмотря на бодрость, движок не очень прожорлив: по итогам дня бодрых заездов в чисто городском сутолочном режиме бортовой компьютер высветил 11,8 л/100 км. Умеренная плата на необкатанной машине. Бензин — строго от 95 и выше.

Но больше всего удивили не возможности мотора, а тормоза. Ход педали небольшой, а реакция резкая, замедление очень интенсивное и эффективное.

По части управляемости трехобъемный С4 откровением не стал: рулится как надо, ходовые дуги пишет быстро и с незначительным поперечным креном.

Руль не пугает остротой и не ставит в тупик пустотой — настроен очень грамотно, реагирует чутко и дает нормальное понимание о движении передних колес. С точки зрения гражданского назначения — управляемость на твердую пятерку.

Да и в целом он заслуживает самых лестных отзывов и высоких баллов. Тихий, очень просторный, достойно оснащенный, в меру динамичный седан для публики средних лет. Как альтернатива «Фокусу», «Джетте» и, тем паче, «Крузу» — более чем.

Citroen C4 sedan: комплектации и цены

C4 стартует с мотором 1,6 и механической коробкой передач и ценником в 579 000. Это ровно на 10 000 дороже, чем собрат от Peugeot. Хотя по оснащению они одинаковы.

120-сильный мотор идет только в связке с АКПП и стоит минимум 647 000 рублей. Аналогично и 150-сильный турбоагрегат: с механикой его не взять, а с автоматом такой седан будет стоить от 763 000 рублей минимум. Дизель пока не предлагается, а зря: на 408-м он чудо как хорош. А вот недоступность механики во многих комплектациях — это вряд ли так уж плохо: невыразительная она, с размашистыми ходами и четкостью переключений на четверку с минусом.

Что до конкурентов, то (по крайней мере в базовом исполнении, с мотором 1,6) Citroen C4 sedan получается одним из самых выгодных предложений в сегменте. Правда, с массой оговорок.

Сравнение цен на базовые комплектации с мотором 1,6 и МКПП

Модель Комплектация Цена, руб.
Peugeot 408

Access: ABS, фронтальные подушки безопасности, дистанционное запирание замков, передние электростеклоподъемники

569 000
Citroen C4 Sedan Dynamique: фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, дистанционное запирание замков 579 000
Skoda Octavia Active: ABS, фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, дистанционное запирание замков, передние электростекплоподъемники 589 900
Ford Focus Ambient+: фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, дистанционное запирание замков 608 500
Volkswagen Jetta Conceptline: подогрев зеркал и форсунок омывателя, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, ABS. дистанционное запирание замков 648 000
KIA Cerato Comfort: ABS, фронтальные подушки безопасности, аудиосистема с MP3, кондиционер, дистанционное запирание замков, 669 900
Opel Astra Essentia: кондиционер, обогрев сидений, магнитола, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, 674 900

Так, Jetta, Cerato и Astra оказались ожидаемо дороже из-за подхода к комплектованию: немцы и корейцы не предлагают пустых машин, в отличие от Ford и PSA. Докрути в конфигураторе к базе кондиционер с магнитолой — получатся похожие результаты. Тем не менее в этом ряду Citroen выглядит очень достойно, и если стоит выбор седана гольф-класса за умеренную цену, то обратить на него внимание стоит обязательно. Или подождать «Октавию». Про нее расскажем послезавтра.

Citroen C4 Sedan: выводы и ТТХ

+ Отделка, простор в салоне, выверенная управляемость, бодрый мотор
Неудобный экран медиасистемы, мелкие зеркала заднего вида, не самая лучшая МКПП

Данные приведены для Citroen C4 sedan с мотором 1,6 и МКПП
Двигатель Бензиновый, атмосферный с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 587
Макс. мощность, л.с./об.мин. 115/6050
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
150/4000
Привод Передний
Коробка передач 5-ст. механическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,9
Размеры, мм
длина 4 621
ширина 1 789
высота 1 496
колесная база 2 708
дорожный просвет ~165
Снаряженная масса, кг 1 330
Шины 215/55 R16
Объем багажника, л 440
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4
загородный цикл 5,8
смешанный цикл 7,1
Объем топливного бака, л 60