Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен



Раздел Авто
7 августа 2013, 09:48

Длительный тест-драйв Skoda Octavia, часть 1: сенсорика и эмоции

Длительный тест-драйв Skoda Octavia, часть 1: сенсорика и эмоции
Фото: 66.ru
Новую «Октавию» мы уже опробовали в качестве туристического авто для дальних странствий, объехали несколько регионов и даже попали в ДТП. Теперь настал черед взглянуть на нее через призму серых будней. Хороша ли в быту?

Парень в стареньком «Туре» поднял большой палец кверху: «Очень ОК»! И он такой не один. За все время, что мы провели с новой «Октавией», я ощущал себя немного Стивом Маккуином и слегка Киану Ривзом, потому что внимание к нам было приковано повышенное. Ведь народный автомобиль — не тот, который стоит дешево. А тот, который в народе уважают. Octavia до сих пор из них, из народных.

Хотя цену демократичной назвать не могу. Это три года назад я убеждал пиарщиц «Шкоды», что аудитория «Октавии» — усатые мужчины во фланелевых рубашках со средненьким доходом. Теперь все несколько иначе, и недалек тот день, когда Дерипаска захочет такую, но позволить себе не сможет.

Подорожание заметят покупатели не всех «Октавий», а только топовых. Но вот уж там — изволь потрясти мошной. Цены на «мою» машину — с мотором 1.8 л и коробкой DSG — начинаются от 939 900 рублей. Дальше — гуляй, душа: со всеми опциями тестовая машина вышла в 1 135 100 pублей. А это я еще коврики не посчитал и ароматизатор воздуха. Вполне резонно, что знакомые трижды задавали мне вопрос: «А не проще ли взять Passat?» Проще. С похожим 1.8 TSI, семиступенчатой DSG, с кожей и алькантарой на сидениях. И выйдет такой Highline — в 1 188 000 рублей, что немногим дороже для машины, стоящей на ступеньку выше.

А я бы взял «Октавию». И вот почему. Внешность — штука жутко спорная, на грани вкусовщины. Но по солидности облика, по монументальности формы и тонкой огранки деталей «младшая» Octavia даст бой такому же чопорному и такому же надменному «Пассату».

Внутри она гораздо просторнее, чем старший Passat. Если моя сумка с документами, брошенная назад, укатывалась в дальний угол дивана, дотянуться с водительского места уже не получалось. Изволь отстегнуться и выйти. Про бездонный багажник я вообще молчу — Octavia этим брала и брать будет еще очень долго. В общем, по цене и вправду можно приглядываться к «Пассату», но делать этого я бы не рекомендовал.

Что до сравнения с одноклассниками… А нет тут никаких сравнений. В «Октавию» я пересел аккурат из тестового Peugeot 408, в котором фактически жил неделю. И сразу понял, почему Skoda дороже в полтора раза. Да потому что она во столько же раз лучше! И в отделке, и в нюансах эргономики, и в габаритах. Сравнивать с другими одноклассниками типа Fluence или, там, Opel Astra даже и не стоит. Потому что рядом не стоят. Хотя можно попробовать. Если абстрагироваться от моих чисто субъективных ощущений и глянуть на сухие цифры. Ну, например:

Сравнение некоторых параметров с одноклассниками

Модель/параметр Skoda Octavia 1.8Т + DSG Renault Fluence
2,0+CVT
Opel Astra
1.6T+AT
Ford Focus 2,0+AT Citroen C4 Sedan
1.6T+AT
Peugeot 408
1.6T+AT
Hyundai Elantra
1.8+AT
Honda Civic 4D 1.8+AT
Объем багажника 568 530 460 372 440 560 420 440
Разгон 0–100 км/ч, с. 7,3 10,1 9,2 9,4 9,6 9,6 10,2 10,7
Колесная база, мм 2 686 2 702 2 685 2 648 2 708 2 717 2 700 2 670
Дорожный просвет, мм 140 120 165 160 165 178 150 145
Смешанный расход, л/100 км. 5,7 7,8 7,2 6,4 7,9 8,2 6,7 6,7

Ну, и у кого по совокупности больше выдающихся параметров? Явно не у «Фокуса» с «Элантрой». Так что и математически, и тактильно, и обонятельно, и всяко-разно Octavia получается на голову, а то и две, выше, чем прямые конкуренты. Опять вернусь к сравнению с «Пассатом» — Octavia теперь играет в этой лиге, не ниже. Но это все эмоции. Перейдем к фактуре.

Габариты и манёвры

Если посмотреть на сухие цифры наружных размеров, то не такая уж Octavia и большая. Но на ходу она ощущается габаритнее, чем есть. Капот довольно длинный, покатый, обзор вперед из максимально низкого положения кресла стеснён, требует привыкания.

Удивительно, но при должной сноровке протискивается машина везде и всюду. Даже на мое парковочное место на подземной стоянке, где малолитражки убираются едва-едва. В карман шириной 1,5 метра заезжать приходится в одиночестве, предварительно высадив пассажира/рку, потому что правую дверь не открыть. А однажды я загнал туда «Тойоту Вензу», и вылезать пришлось через люк в крыше. Octavia себя в таких условиях чувствует хорошо, через дверной проём выходишь без стеснения. Но вот сам процесс парковки неудобный из-за излишне концептуальных зеркал.

негативная подпись Главный недостаток машины — непозволительно мелкие зеркала заднего вида. Мало того, что размерами не вышли, так еще и формой. Лопушки скошенные, крайний сектор не просматривается в принципе. В итоге, удовольствие на все деньги: бесконечные слепые зоны, выскакивающие из небытия справа и слева попутные машины… Камера заднего вида не предусмотрена — только парктроники по кругу. И на том спасибо.

Эластика и кинематика

Энергоёмкость «шкодовских» подвесок неоднократно вызывала одобрительные оценки. Шасси этой машины удивительным образом умеет сглатывать и скрадывать, отрабатывать и съедать неровности. Правда, большей частью, те, которые в виде углублений, а не выступов. То есть на сжатие подвеска работает чуть лучше, чем на отбой.

На других машинах там я буквально спиной чувствовал, как подвеска выбирает чуть ли не весь свой ход на сжатие, а в иных случаях и «губой» бампера чиркнуть доводилось. А что «Октавия»? Да нету там никакого провала в асфальте, — говорит она. Ровно тут. Гладко.

Если двигаться в сторону центра по крайнему левому. Не знаю, как будет после ремонта, но до него асфальт был промят до вполне осязаемого углубления. Что на это скажет подвеска моей подопытной? «Не слышала ни о каком провале».

Могу привести еще массу таких будничных примеров, но в любом случае исход будет один: энергоёмкость подвески новой «Октавии» — выше всяких похвал, пробить ее — задача непосильная. Правда, это я по-раллийному с трамплинов на ней не прыгал. В другой раз попробовать надо будет, из академического интересу.

Ускорения и торможения

Новый 1,8-литровый турбомотор чудо как хорош. Кажется, об этом я уже где-то говорил. Неиссякаемая эластичность, напористый разгон, маленькая турбояма — все при нём, все работает, как надо. Если угадать с коробкой и алгоритмом ее работы. Потому что стандартные настройки DSG испортят настроение даже в самый солнечный и лучезарный день.

Все, как всегда: каждые 10 км/ч по спидометру — повышение передачи, двигатель едва колышется на отметке 1500–1700 об/мин, о мало-мальски резком рывке не приходится даже и мечтать. Заприметил ты дырку в соседнем ряду, захотел туда метнуться с места, но пока электроника сообразила, что ты продавил акселератор на 2/3, пока она поднимет обороты на 500–600/мин., пока машина соберется с духом… Короче, не успеешь ты в соседний ряд сунуться.

Аналогично с перестроениями на ходу: резво метнуться в соседнюю полосу тебе не даст вечная седьмая передача. В итоге перемещаться в суматохе будней реально либо в ручном режиме (который тут неудобный), либо в «Спорте», когда две высшие передачи отсекаются напрочь, а на более низких коробка позволяет мотору крутиться хоть чуть-чуть.

В случае с 1.2- или 1.4-литровым мотором автоматизированную трансмиссию я бы яро приветствовал. И впрямь, ездить на работу да за колбасой в гастроном лучше так. И турбоямы не заметишь, и в пробках в трёх педалях не заблудишься лишний раз. DSG с 1.4 л — хороший выбор. Но зачем брать в пару к великолепному и реально мощному мотору коробку, которая будет душить и губить его потенциал ¾ всего времени езды? Это как жениться на Анжелине Д. и с ходу сделать ей мастэктомию. Ну, чтоб не мешались. Маркетологи говорят, клиенты хотят так. Хотите. Но 180 сил с такой коробкой вы не увидите.

Тишь да гладь

Главный вопрос владельцев «Октавий» прошлого поколения — как там с «шумкой»? С ней там все хорошо. Турбированные моторы априори тише, чем прежние атмосферники. Особенно тот самый 1.6, который после 3 000 об/мин. голосил так, что хотелось выпрыгнуть из машины на полном ходу. Ветер не свистит во всем диапазоне скоростей, камушки по колесным аркам не барабанят. Гул от покрышек слышен, но не от всех, и только на высокой скорости. Тестовый экземпляр обут в Dunlop и звучит тихо.

И вообще она изолирована от внешнего мира очень хорошо. Расслабленности способствуют и комфортные настройки подвесок, и шумоизоляция, и топовая акустика Canton, которая отлично выводит хоть Брайана Мэя, хоть Вадима Казаченко. Отрешенность от внешнего мира — полная: тихо, мягко, комфортно, уютно. Хорошо это или плохо? В чаду пятничных пробок, когда все куда-то суетятся, спешат, бибикают непрерывно и чертыхаются сквозь зубы, — наверно, это прекрасно. Ты «в домике», а мир вокруг может хоть с ума сойти.

Но изоляция от внешней среды имеет и другую сторону: в такой бархатистой обстановке что 60, что 110 км/ч ощущаются изнутри одинаково. Вроде бы, и ладно. Но камеры фиксации такие шутки ой как не любят. Поэтому пришлось задать напоминание о превышении, а на приборную панель с первого же дня вывел дублирующий цифровой спидометр, который аршинными цифрами показывал текущую скорость.

Манера езды ощутимо сказывается на расходе топлива и частоте визитов на АЗС. С пробками, жарой и стартом вперёд потока — извольте 19 л/100 км чистейшего АИ-98. При умеренной манере езды расход стабильно колебался на уровне 11,8–12 л/100 км

Подбивать впечатления от длительного знакомства с «Октавией» продолжим ровно через неделю. За это время попробуем подсчитать, во сколько обойдется содержание машины в первые 3 года владения — включая страховки, стоянки, налоги и затраты на топливо. А пока мы сводим статистику, вы можете посмотреть на машину со всех сторон в галерее ниже. Там же не вошедшие в основной материал кадры.

Статистика по данным борт.компьютера за все время теста

Параметр Значение
Среднесуточный пробег 104,3 км
Средний расход топлива 12,2 л/100 км
Средняя скорость 23 км/ч
Время за рулем 3,7 часа/сутки

Skoda Octavia: выводы и ТТХ

Удачи Салон спереди, салон сзади, динамика (если уметь), энергоемкость подвесок (везде и всюду), шумоизоляция, звучание акустической системы, посадка водителя
Промахи Зеркала заднего вида для реальной жизни непригодны; DSG в штатном режиме доведет до депрессии даже меланхолика

Данные приведены для Skoda Octavia с мотором 1,8 и DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с./об.мин. 180/5100–6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/1250–5000
Привод Передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 231
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,3
Размеры, мм
длина 4 659
ширина 1 814
высота 1 461
колесная база 2 686
дорожный просвет 140
Снаряженная масса, кг 1 320
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 568
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,1
загородный цикл 4,8
смешанный цикл 5,7
Объем топливного бака, л 50

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский