В ходе рестайлинга ему добавили турбомотор да перерисовали перед с задом. Мизерный набор, но хватит, чтобы еще чуть-чуть продлить машинке жизнь на конвейере и интерес публики.
Что касается дизайна, то налицо «онемечивание»: вслед за братом по концерну, Citroen C4, Peugeot стал менее выразительным и как-то совсем по-тевтонски строгим.
Широченные передние фары уступили место узеньким. Сложная архитектура передней «губы» сменились плоской фальшрадиаторной решеткой. Очень такой, немецкий подход: делать машину не выделяющейся, и оттого менее подверженной старению.
Единственная яркая деталь, пришедшая с рестайлингом, — это «клыки» противотуманок. С ними рожа у 308го получилась какой-то совсем лютой. Из серии «Щас как дам больно!»
Противотуманки теперь, кстати, видны даже сбоку, что сделало профиль чуть более выразительным.
В интерьере каких-то инноваций не заметили. Нельзя не отметить, что для французской машины он (опять же!) как-то излишне сер и прост. Хотя, с точки зрения функциональности, не придерешься.
Водительское кресло великолепно: развитая боковая поддержка, хороший диапазон регулировки вверх-вниз и вперед-назад дополняются плотной набивкой. В таком сидении провести несколько часов без движения проблемы не составит.
В отличие от заднего дивана. Нельзя не отметить, что он откровенно тесный.
| |
---|---|
Места для ступней под передними сидениями мало, коленки также норовят упереться в спинки. |
| |
---|---|
Из других эргономических огрехов — архаичный дисплей бортового компьютера с оранжевой подсветкой: слишком много циферок на пару дюймов диагонали. |
Зато спидометр с тахометром читаются превосходно, до регулировок климата дотягиваешься наугад и с первого раза.
Наш тестовый образец был оснащен медиакомбайном с
Оценивать его не совсем корректно, ибо к штатному оборудованию он не относится. Скажем лишь, что есть навигация, «Блютус» и прочие радости жизни.
|
---|
На пробную поездку нам достался вариант с мотором 1,6 (к сожалению, атмосферник) и АКПП. Говорят, блок гидротрансформатора подвергали каким-то модернизациям. |
Но что-то незаметно: передачи он по-прежнему отщелкивает медленно, чересчур плавно, что на интенсивных обгонах — не айс, как говорится.
|
---|
АКПП, как водится, повышает и расход топлива: когда подъехали на «Газпромнефть» за дозаправкой, бортовой компьютер выдавал больше 12 л/100 км. |
| |
---|---|
А еще больше — настройки руля. Дамочкам он покажется туговатым, но править машиной вправо-влево, объезжать препятствия и закладывать виражи с ним сплошной кайф. |
| |
---|---|
«Пижик» на диво послушный, командам следует точь-в-точь, не навязывая свой курс, а проезжая по задаваемой траектории. Ему бы моторчик побойчее... С турбинкой бы... |
Как впечатления в целом? Приятный автомобиль. Жаль, по динамике вялый. Отделан качественно, собран добротно (не смотри, что Калуга!), шумоизоляция звуки извне не пропускает. Эргономика почти образцовая. Как конкурент Ford Focus 3 — вполне. Но до эталонов жанра а-ля Volkswagen Golf не дотягивает.
Рестайлинг определенно не принес ничего нового в поведение машины — «Пыжик» все такой же упругий, ладный и хорошо управляемый. Визуальные перемены — на любителя: кому-то понравится такая напускная строгость и оскал клыков. Кому-то по душе будет прежний воздушно-французский дизайн с толикой галльской экстравагантности.
Как опцию к базе можно заказать кондицонер и аудиомагнитолу. Автомат для базы недоступен: он появляется в версии Active.
Эта комплектация обойдется уже в 628 000 с механикой и в 665 000 с АКПП. Впридачу там будет климат-контроль, диодные фонари дневного света и панорамная крыша.
Топовый триста-восьмой «Пыжик» стоит от 692 000 рублей. Все версии с атмосферником 1,6 л собираются у нас в России, в Калуге. Сразу на заводе ставится пакет для холодных стран: батарея повышенной емкости и усиленный стартер.
+ | Шикарная управляемость, отличное кресло водителя, божеские цены |
— | Вялый мотор, дряблый автомат, тряска на мелком рельефе дороги |
Данные приведены для Peugeot 308 с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 160/4250 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полунезависимая, П-образная балка |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона | 14,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 276 |
ширина | 1 815 |
высота | 1 498 |
колесная база | 2 608 |
дорожный просвет | |
Снаряженная масса, кг | 1 312 |
Шины | 195/65 R15/R16 |
Объем багажника, л | |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10 |
загородный цикл | 7,2 |
смешанный цикл | 5,5 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
По материалам