Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5 Три литра, двести семьдесят две силы, восемь ступеней, двести километров в час. Мы куда-то торопимся? Нет, мы так живем.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

1 ноября 2013, 13:44
«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5
Фото: 66.ru
Три литра, двести семьдесят две силы, восемь ступеней, двести километров в час. Мы куда-то торопимся? Нет, мы так живем.

Автобаны в Германии, на самом деле условно-безлимитные: после знака «Снятие ограничений» скоростных пределов нет — есть рекомендация: 120 км/ч. Но кто ж будет ее соблюдать в здравом уме с таким табуном под правой ногой?

Хочешь — катайся, хочешь — взлетай. Многоцелевые в Германии автобаны. В свое время, почти сто лет назад, власти долго не могли решиться на дорогостоящее возведение скоростных магистралей. Конец спорам положил фюрер, который подметил, что в случае чего с таких дорог вполне себе могут взлетать военные истребители.

Нет, совсем наглеть, конечно, не надо. Гражданина, несущегося на скорости под 300 км/ч, могут и остановить — поинтересоваться, куда так спешит. Но вообще, в левом ряду об этом мало кто задумывается. Тем более, если на такой машине.

позитивная подпись Audi Q5 можно называть заезженным в журналистской среде словом «локомотив продаж». Но в данном случае и не хочешь — назовешь! А как иначе, если кроссовер, несмотря на немалый конвейерный возраст, премиальный статус и соответствующую стоимость, на складах наших дилеров не застаивается, регулярно опережая по продажам вместе взятые А4 и А6! «Ку3» периодически наступает на пятки, но — мал еще, со старшими на равных тягаться.

Если бы Q5 была человеком, то уж точно не женщиной: в этой машине нет никакой загадки. Трехлитровый немецкий кроссовер — пожалуй, самый немецкий, самый кроссовер, и самый Audi в линейке. Формы? Классика. Силуэт? Глаз не цепляет и не мылит. Актуальность дизайна? Отсутствует — как отсутствует она у дизайна костюма классического покроя. Феерия эмоций? Как от просмотра региональных газет.

Говорим Audi — подразумеваем функциональность. А Q5 — апогей этой функциональности. А еще, любая Audi — это тотальная предопределенность. Задолго до встречи, ты уже точно знаешь, куда садиться, что нажимать, какой получишь отклик и результат на любое свое действие. Скучно? Да. Но, с точки зрения дальних марш-бросков по незнакомой местности, даже такая определенность играет на руку.

Привыкание к машине — моментальное, адаптация внутри — из серии «Сел и поехал». Я два месяца в глаза Audi не видел, но внутрь запрыгнул — как к себе домой. Все на своих местах: и образцовая подгонка деталей, и эталонная посадка водителя и «штурмана» в плотных атлетичных креслах, и скомпонованный для комфортного перемещения двоих пассажиров задний диван. И эргономические огрехи тоже.

негативная подпись Можно было бы тактично сказать, что управление бортовой медиасистемой «требует привыкания», но нет — привыкнуть к этому сложно. Год за годом премиальные производители изворачиваются кто во что горазд, выдумывая джойстики (BMW), трэкболы (Lexus), какие-то комбинации массы клавиш и крутилок (Audi). Хотя велосипед давно изобретен. Имя ему — «сенсорный экран». Удобно, понятно, кликабельно, незамысловато и ясно, как божий день. И не надо совершать массу лишних манипуляций с клавишами и джойстиком-"грибком», как на Q5, чтобы вбить адрес назначения в навигацию.

На самом деле, в плане эргономики Audi есть, что подглядеть даже у своих собратьев по концерну. Например. более крупные и визуально различимые клавиши настроек климата. Он, конечно, автоматический — один раз настроил и больше не подкручиваешь ничего. Но и этот один раз будет не самым лекгим.

В остальном, понимаю, почему Q5 пользуется таким бешеным спросом: больше не к чему придраться! На машина, а идеально сбалансированная, уравновешенная и точная по составу смесь из ожиданий самых разных групп клиентов. Редкий случай, когда удается сделать продукт «Всем и каждому». Простор в салоне? Более чем достаточный. Наш чисто мужской коллектив постоянно варьировался, но никого ниже 180 см ростом и легче 75 килограммов на борту не было. И места хватало всем — по всем измерениям и во всех направлениях.

Задний диван не балует какими-то мультимедийными излишествами типа мониторов в подголовниках, но все необходимое есть. А это: должный запас пространства в коленях, над головой и в локтях пассажиров. Посередине лучше опустить подлокотник для пущего удобства, ибо по старой VAG' овской традиции центральный тоннель все равно делает пребывание третьего пассажира нежелательным.

За кадром: Франкфурт-на-Майне и по соседству

Во Франкфурте почти как дома. Только чище, жарче, спокойнее, экологичнее, быстрее, качественнее, цивилизованнее, ярче, основательнее, историчнее, культурнее, дороже. Но что-то общее есть, это да.

«…мы начинаем передачу «Доброе утро, Франкфурт!»

Исторически, Франкфурт, который на Майне, — деловая и финансовая столица Германии. Как Берлин, только завязан не на культуру и досуг, а на бизнес. Основательно пострадавший в годы войны, сейчас Франкфурт-на-Майне отстраивается заново. Специфика та же, что у нас: масса гастарбайтеров, только из Турции и Албании.

В кризисные времена (а в Европе сейчас именно что кризис) чернорабочие все также ищут подённый приработок. Поутру мы наблюдали такую картину: коллектив смуглых строителей выстраивается в очередь у стройки крупного офисного центра и спрашивают, нет ли какой-нибудь работы для них.

Исторические места сохранились в небольшом количестве: затеянная фюрером война бумерангом ударила по Германии, порушив многое. Поэтому ныне в облике Франкфурта доминируют не старинные здания, а высотки-новоделы. И постоянно возводятся все новые и новые небоскребы. У местного населения это сопротивления отчего-то не вызывает. В отличие от засилья мигрантов.

Местные приезжих ой как не долюбливают. Мои друзья оттуда год за годом жалуются, что мигранты приезжают в Германию буквально целыми поездами: «И ладно бы работали! Умудряются приезжать оттуда и жить тут целыми семьями на пособие! Получается так, что люди работающие платят гору налогов, на которые содержатся безработные турки и албанцы», — еще год назад жаловался мне супруг моей подруги. И жалобы вполне обоснованные: налоги в Германии выше, чем у нас. Тот же НДФЛ: шкала прогрессивная, и, в зависимости от доходов, может составлять от 14 до 45% (!) от годового заработка. Не облагается налогом только доход ниже восьми тысяч евро в год (или 16 009 для семьи). Дальше — чем больше заработал, тем больше отдал государству.

негативная подпись По 8–9% готовься отстегивать церкви, если ты католик или евагнелист. Государство само вычитает нужную сумму с того, что осталось после уплаты НДФЛ. Это называется «Церковный налог»

В общем, недешево в Германии живется местным. Как и по всей Европе, бесплатного мало. Удивительно, что не берут за проезд по пресловутым автобанам. Хотя, подозреваю, что какая-то «мзда» все-таки размазана по стоимости бензина и другим транспортным затратам. Коих тут немало.

негативная подпись Час ожидания в аэропорту Франкфурта — 4 ойро, или 176 рублей, сутки — 25 ойро или 1 100 рублей. Всех уделывает московский аэропорт Внуково, где сутки стоят даже дешевле нашего — всего 250 рублей.

 

Кирилл Зайцев специально для портала 66.ru. Екатеринбург-Франкфурт-Хоккенхайм-Вальдорф, октябрь'2013