Раздел Авто
7 января 2014, 15:00

Мегаобзор: главные автомобильные новинки 2014 года

Мегаобзор: главные автомобильные новинки 2014 года
Фото: Porsche
Стагнирующий авторынок в 2014 году принесет нам массу всего интересного. На любой вкус, размер и кошелек.

Если ушедший 2013-й по праву можно считать годом рестайлингов, то в году наступившем нас ждет много моделей из серии «all-new» — абсолютно новых. Правда, как мы увидим дальше, большинство нового — это уже хорошо забываемое старое в других частях света. Как, например, одна из главных новинок 2014-го — семейство Logan/Sandero.

По Европе новые «Логаны» и хетчбэки Sandero колесят уже не первый год. К нам доберутся в первой половине 2014 года.

Как всегда, задержка связана с локализацией производства в России. Правда, в отличие от прошлого поколения Logan, новое будут собирать не на московском «Автофрамосе», а на тольяттинском АвтоВАЗе. Линейка Logan/Sandero/Stepway встанет на один конвейер с Lada Largus (прошлый Logan MCV) и Nissan Almera (прошлый Logan в новой упаковке).

Пока ни цен, ни точных сроков появления нет. По всей видимости, продажи стартуют в апреле-мае. Кстати, в 2013-м именно в эти месяцы стартовали продажи вазовской «Альмеры» с японским шильдиком и румынским нутром. Похоже, технологическая цепочка одна, и Logan подгонят под эти же стандарты.

Что: Renault Logan/Sandero.
Когда: апрель-май 2014 г.

Чтобы два раза не вставать, поговорим о другом японо-франко-тольяттинском альянсе. Это возрожденная марка Datsun, под которой Nissan будет продавать бюджетные модели. Конкретика есть, но ее немного. «Датсуны» будут дороже ВАЗов, но дешевле самого дешевого «Ниссана» (Almera). Иномаркой первую модель Datsun можно будет считать с большой натяжкой. Просто поднимем новостной архив: Nissan купил у ВАЗа платформу «Калины»/«Гранты», первые скетчи, рендеры и шпионские фото один в один повторяют облик «Гранты», место сборки и уровень цен окончательно подводят нас к тому, что первая российская модель Datsun будет перелицованной Lada Granta в более хорошем исполнении и по чуть более высокой цене.

На основе шпионских фото из застенков АвтоВАЗа наши коллеги с сайта carobka.ru нарисовали рендер. Судя по всему, «ГрантоДатсун» будет именно таким.

Представители Nissan не скрывают, что суббренд должен отнять аудиторию у вторичного рынка автомобилей. По их логике, те, кто не хочет ездить на «нашепроме», идет покупать б/у иномарку. На этом правильном, в общем-то, пути маркетологи Datsun и будут клиентов перехватывать. Если верить обещаниям, то самая дорогая комплектация грядущего «Датсуна» будет стоить не дороже 400 000 рублей.

Первые заявки начнут принимать уже весной, но до клиентов готовые машины доберутся лишь к сентябрю. Судя по всему, на первых порах торговать машинами Datsun у нас будут дилеры «Ниссана». По крайней мере кулуарные разговоры подводят именно к такой мысли. Причем не все в восторге от такого соседства. Со временем у «Датсунов» появятся свои дилерства, но по первости придется тесниться с Nissan’ами.

Что: безымянная модель Datsun.
Когда: сентябрь 2014 г.

Еще один бренд, который не возрождается, но впервые официально приходит к нам, — это японо-американская Acura. Увы, первые дилеры появятся только в Москве и Питере. Но японцы заранее догадываются о высоком спросе в регионах, поэтому готовят почву. Так, гарантийным (и не очень) обслуживанием официальных «Акур» на местах займутся дилеры Honda.

Если дела пойдут, то отдельные дилерства Acura появятся и в регионах. Свою запоздалую экспансию на наш рынок Acura начнет с кроссоверов RDX и MDX. В конце года к ним добавится седан. Пока что опубликованы рублевые цены только на паркетники: от 2 499 000 за MDX, от 2 199 000 за RDX.

Что: Acura MDX и ZDX.
Когда: весна 2014 г.

Возвращаясь к чистокровным «японцам». Для «Ниссана» следующий год будет плодоносным и, наверное, плодотворным. Летом ждем новый «Кашкай», осенью — новый X-Trail. Они, правда, настолько похожи, что в сумерках можно и перепутать.

Увы, ни точных сроков, ни цен от российского офиса марки добиться не удалось. Коллеги ограничиваются туманным «Лето… Осень…»

Базовый «Кашкай» получит 1,2-литровый наддувный мотор мощностью 115 л.с. Будет еще 1,6 турбо — 150 сил. Для нас с вами будет еще двухлитровый атмосферник в 141 л.с. Трансмиссии — механика для базовой версии и вариатор для более мощных исполнений.

В новом X-Trail интересно другое: места для пассажиров у нового поколения будет больше. Вместо большого багажника можно установить два дополнительных кресла и путешествовать всемером.

Самое смешное, что продажи в цивилизованных странах стартуют со дня на день, но никаких других технических данных в свободном доступе до сих пор нет. Знаем, что будет адаптивная подвеска, огромный сенсорный экран, со временем — гибридные установки. Но про обычные двигатели-трансмиссии молчат. Оглянуться на Штаты не удастся. Там близнец «Икс-трейла» — Rogue — уже продается, но для США обычно спецификации совершенно другие, нежели для Старого света и Азии типа нас. Так что ждем «осени».

Что: Nissan Qashqai и X-Trail.
Когда: лето-осень 2014 г.

Ворох новинок ждем от французов. Во-первых, новое поколение хетчбэка С-класса Peugeot 308. C точки зрения дизайна новый 308-й может стать одним из главных откровений 2014-го. Он выполнен в том же стилевом ключе, что и карапуз-208 (внешность которого нам очень и очень понравилась). Он и есть, по сути, подросший 208-й.

Берем все пропорции, обилие деталей и граней младшенького, масштабируем их на размер–другой, получаем 308-й. Особо притязательно смотрится интерьер: он даже на картинках мягкий!

Фактурный и оригинальный. Ждем с нетерпением, но вот когда? В российском офисе Peugeot нам назвать даже ориентировочный срок пока затруднились. Не удивлюсь, если его сборку наладят на калужском заводе. И тогда ожидание уж точно затянется!

Зато знаем срок появления в наших краях другой перспективной новинки от французов — маленького кроссовера 2008.

Рецепт создания такой машины тоже очень прост: берем красавчика-208, чуть приподнимаем на цыпочки, добавляем брутальности «лицу», понизу окантовываем декоративно-защитным обвесом — Voilà! Получился не паркетник, но паркетничек. Правда, без полного привода — даже за доплату.

Но, судя по всему, покупателя это мало заботит: до половины продаж «Мокки» и прежнего SX4 приходятся на моноприводные версии. И Peugeot с 2008-м вполне может продажи и того, и другого основательно срезать. Когда? С февраля 2014 года.

Ближе к середине года (III квартал) ждем появления рестайлинговой версии другого моноприводного кроссовера — Peugeot 3008. Предшественник, увы, особых лавров не снискал, модернизированная версия попробует это недоразумение исправить.

Новая оптика, интерьер, пересмотренные линейки двигателей. Неплохо, но вряд ли этого хватит, чтобы получить признание. Подозреваю, что не воспринимаются у нас «французы» как кроссоверная нация. Отсюда и недоверие.

Что: Peugeot 308/2008/3008 FL.
Когда: III-IV кв./февраль/середина 2014 г.

Серьезным испытанием для глаз россиян станет новый минивэн Citroen C4 Picasso. Наверное, со времен прошлой трехдверки С4 мы не видели от них ничего столь радикального и концептуального.

«Пикассо» меньше всего похож на серийную модель. Обычно такими художествами производители балуют нас на автосалонах и в качестве концепт-каров. Но нет — С4 Picasso осязаемый и с I-II квартала будет доступен в наших краях.

Мест в минивэне будет всего 5, зато каких! Пассажиры заднего ряда получат раздельные кресла с возможностью регулировки угла наклона спинки и перемещения в продольном направлении. Кресло переднего пассажира будет оснащаться опциональной оттоманкой для ног.

Еще в списке опций — панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и прочие вещи, которые в сборе потянут на полновесные 2 млн рублей. Или не потянут. Цены на новинку (по традиции) объявлять не спешат.

Что: Citroen C4 Picasso.
Когда: I квартал 2014 г.

А вот с этого места мне очень стыдно. Бюджетный лифтбэк Skoda Rapid фигурировал в нашем обзоре и два года, и год назад, но живых машин все нет и нет. Не наша в том вина — производитель локализацию затягивает.

По Европе «Рапидов» уже не счесть, белорусы с казахами покупают пачками (от ~550 тысяч в рублевом исчислении), а мы все ждем, пока производство наладят на калужском заводе VW.

По последним данным из российского офиса Skoda Auto Rus, «Рапида» мы таки увидим во II квартале 2014 года. Более точный срок — начало лета. К тому же времени в Нижнем Новгороде развернут сборку обновленного Yeti, у которого теперь два варианта внешнего стайлинга («городской» и «внедорожный», как у «Тигуана»), а еще камера заднего вида и тонкий руль.

А еще он лишился круглых противотуманок и стал каким-то среднестатистическим. Еще раньше — в январе — стартуют продажи универсала Octavia.

Что: Skoda Octavia, Rapid, Yeti.
Когда: январь/II квартал 2014 г.

Опять стыдно, но, надеюсь, это последний раз. Близнеца «Рапида» — SEAT Toledo — нам (и вам) обещали еще в 2013 году. Но, как и в случае с маленькой «Шкодой», вышла задержка. Toledo будет с Rapdi один в один, но стоить чуть дороже. Потому что «испанец», хоть и собирают его в той же Млада Болеславе, где и «Рапид». За исключением головной оптики и шильдиков, совпадение будет стопроцентным: двигатели от 1,2 TSI до 1,4 TSI, механические и преселективные (DSG) трансмиссии. Наши надежные источники говорят, что Toledo за «Рапидом» последует с неким отставанием — ждать раньше августа не стоит.

Еще одна новинка от SEAT — красивый универсал Leon ST. Обычный Leon нам очень понравился. Потому что он такой же хороший, как Golf, а стоит на 7% дешевле. По всей видимости, Leon ST будет такой же хороший, как Golf Variant, но стоить будет на те же 7% дешевле!

Жаль, ни на Golf Variant, ни на Leon ST цен пока нет и не предвидится до старта продаж. А его мы ожидаем весной.

Что: SEAT Leon ST/VW Golf Variant.
Когда: I-II кв. 2014 г.

А сейчас поговорим про самую тяжелую и дорогую артиллерию — люксовый сегмент. Не скрою, что один из самых многообещающих дебютов 2014 года — это Porsche Macan, самый маленький кроссовер в линейке штутгартского производителя.

Правда, изначально ожидалось, что Macan будет чуть скромнее в габаритах. А вышло так, что он всего на несколько сантиметров короче «Кайена». Чую, дилерам будет непросто продавать более дорогой, но не более крупный Cayenne, ведь за «Макан» будут просить всего-то от 2,5 миллионов рублей. За «Порше» — считай, почти даром.

На первых порах будут доступны только версии с трехлитровым бензиновым V6 (340 сил и 460 нМ) и 3,6-литровым бензиновым агрегатами. Впоследствии будет и дизель, но в 2014-м пока так.

Macan будет только полноприводным и только автоматическим. Динамику обещают истинно «поршевскую» — базовый 340-сильный, например, первую сотню будет разменивать всего за 5,4 сек.

Что: Porsche Macan.
Когда: апрель 2014 г.
Почем: от 2,55 млн до 3,69 млн.

А что говорит другой немецкий город — Ингольштадт? Ингольштадт говорит, что новых Audi Q7 и A4 ждать не стоит точно. Что удивительно: и то, и другое давно напрашивается на обновление. Но пока ждем только дальнейшее развитие линейки А3 — спортивный седан S3 и кабриолет.

Audi S3 — это 300-сильный турбомотор и полный привод. Плюс переработанная подвеска и салон со спортивными акцентами. Кабриолет, как ясно из названия, это А3 без верха. Точнее, с верхом, но брезентовым. Жесткой крыши не предусмотрено.

Кабриолет будет ближе к лету по необъявленной пока цене. А на Audi S3 заказы уже принимаются — версия с МКПП обойдется минимум в 1 809 000 рублей, с роботизированной трансмиссией S-Tronic — на 71 000 дороже.

Что: Audi S3 Sedan и A3 Cabriolet.
Когда: I-II кв. 2014 г.
Почем: от 1,8 млн (седан).

Ну, и говоря о люксовых автомобилях, нельзя обойти вниманием наших тайваньских друзей. Все мы помним, как в конце прошлого года в Россию зашел люксовый и гениальный «Лаксджин» с кроссовером за миллион шестьсот. Правда, уже в декабре триста тысяч скинули — Luxgen 7 в топовой комплектации стал доступен за 1 320 000 рублей. А в 2014 году к паркетнику добавится седан — «пятерка». Почти как BMW!

Внутри нас ждет россыпь камер и цветных экранов, кожаные кресла и автомат, 1,8- или 2,0-литровый турбомотор, электрические регулировки и прочие достижения тайваньского хозяйства. Ценник еще не объявили, но уже смешно.

Безусловно, это не все новинки наступившего года лошади. Обо всех оперативно и независимо можно будет прочитать, как и всегда, у нас на портале — в рубрике «Тест-драйв». Оставайтесь с нами, и ни одна новинка автопрома мимо вас не прошмыгнет.