Напомним, ранее мы уже писали о том, как «работает» литой асфальтобетон. Смесь состоит из двух компонентов: зерновой минеральной части — это может быть щебень, песок или минеральный порошок — и вязкого нефтяного битума.
Разогретый примерно до 200 градусов асфальтобетон заливают в выбоину. Горячая заплатка заполняет микротрещины и спекается с дорожным покрытием.
Такая борьба с выбоинами затратнее ямочного ремонта «по-старинке». Литой асфальтобетон дороже обычного на 10-25 процентов. Однако и держаться он должен крепче.
Сейчас новую технологию вовсю применяют на федеральных трассах М6 «Каспий», Тамбов – Пенза, Воронеж – Тамбов, Липецк – Тамбов, на Северном и Южном обходах областного центра. По каждой дороге разработали график со сроком, в который нужно устранить изъяны покрытия.
Одна из подрядных организаций даже наладила работу завода по производству литого асфальтобетона. До места работы субстанцию доставляют в специальных термос-бункерах с подогревом и автоматическим перемешиванием. В таких ёмкостях можно перевозить по 6-8 тонн асфальтобетона, сообщает пресс-служба Упрдор «Каспий».
Фото: Упрдор «Каспий»
Есть пословица по-этому поводу "Весна покажет кто где срал" (С)