Питерский завод General Motors, ульяновский УАЗ и тольяттинский АвтоВАЗ остановили конвейеры. GM и УАЗ полностью, ВАЗ частично — пока что снижен выпуск моделей Granta, Kalina и 4×4. Связано это все с неблагоприятной ситуацией на рынке. Причем, предпосылки зрели еще с III-IV квартала прошлого года.
Потом последуют другие антикризисные меры. Так, завод GM с марта этого года перейдет с трехсменного режима работы на график в 2 смены. АвтоВАЗ с марта планирует возобновить сборку «Калин» и «Грант» в прежнем объеме, но смысл? Рассказывает руководитель отдела продаж одного из дилеров Lada: «У нас склады затоварены еще с осени — ну нет спроса. Топовые модели даже под заказ нет нужды привозить — вон всё под снегом стоит». Судя по общению с другими ВАЗовскими дилерами, такая ситуация вовсе не единична — склады забиты с конца прошлого года. Местные дилеры УАЗа затоварки своих складов не наблюдают, а сам завод на остановке конвейера с конца февраля по начало марта останавливаться не собирается: не исключено, что УАЗ постоит еще на рубеже апреля-мая.
Правда, не все производители ринулись останавливать конвейеры. Так, завод Volkswagen-Skoda в Калуге работает в прежнем режиме, — рассказала Наталья Севостьянова, «Фольксваген Груп Рус». Аналогично и с производством Volkswagen Jetta/Skoda Octavia в Нижнем Новгороде. Не планируют менять режим работы своего калужского завода и PSA Peugeot-Citroen.