Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Обувка по погоде: выбираем и сравниваем летние шины сезона’2014 Снег в Тамбове уже фактически сошел, а значит, самое время задуматься, во что «переобуть» железного коня на ближайшие летние сезоны.

Обувка по погоде: выбираем и сравниваем летние шины сезона’2014

27 марта 2014, 12:00
Обувка по погоде: выбираем и сравниваем летние шины сезона’2014
Фото: Николай Ковалевский
Снег в Тамбове уже фактически сошел, а значит, самое время задуматься, во что «переобуть» железного коня на ближайшие летние сезоны.

Для сравнительного теста мы выбрали несколько комплектов 16-дюймовых колес наиболее востребованных брендов для самого массового сегмента машин — В/С-класса.

Референсным автомобилем стал седан «Хонда Сивик»: не самый, может быть, продаваемый в сегменте, но по части настройки шасси близкий к эталону. Шасси у Civic весьма сбалансированное, настроенное на максимально нейтральную поворачиваемость, что позволяет почувствовать именно шинную специфику в управляемости. Все шины обуты на одинаковые колесные диски Yamato с равной массой.

Для испытаний мы выбрали максимально сырую погоду. Современные шины именитых брендов в рамках класса очень близки по потребительским свойствам, и посуху вряд ли кто-то уловит нюансы поведения. Да и сухо у нас бывает не всегда. А на щербатом асфальте с колеями и неровным рельефом именно стойкость к аквапланированию и способность эффективно отводить воду из пятна контакта нередко могут спасти как минимум здоровье и «железо».

Весь комплекс испытательных процедур мы свели к мучению резины на сыром асфальте.

позитивная подпись Шины для опытов взяли буквально с прилавка поэтому не может быть и речи о специальных составах резины для журналистов. В чем, порой, упрекают производителей, устраивающих домашние тесты своих новинок.

Методика

Для оценки торможения на мокром асфальте проводились инструментальные замеры. Пять попыток торможения со скорости 60 км/ч.

Для оценки характера управляемости на максимально возможной скорости проходили импровизированный «овал» с одним правым и тремя левыми поворотами. Старт первого круга дается с места, со второго по пятый — с ходу.

Время торможения, прохождения круга и длина тормозного пути фиксировались профессиональным оборудованием производства Racelogic.

Для наглядности результаты сведены в таблицу, подсчитано среднее арифметическое (последняя строчка в таблицах). Если по-простому, то чем значение среднего тормозного пути ниже, тем резина эффективнее на торможении по результатам всех попыток. Чем среднее время круга ниже, тем легче автомобиль управляется. По средним показателям выставлены баллы — за лучшее место 10, и дальше до 5 по убывающей. В конце все баллы суммируются, из чего получается итоговое место.

Continental Conti Premium Contact 2

Данные производителя

Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18

Ширина профиля: 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 мм
Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70

Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) / H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Максимальная нагрузка (на одну шину): 387–900 кг

Покрышки хороши с точки зрения торможения: обеспечивают стабильное и уверенное замедление. Разброс значений в пяти попытках едва заметный: каждый раз и тормозной путь, и время на остановку стабильно малые.

С точки зрения управляемости — один из худших комплектов теста. На сыром покрытии придают машине ярко выраженный «недостаточный» характер с ощутимым сносом на входе в поворот.

Разброс значений по мере прогрева состава от круга к кругу очень большой, результаты нестабильны и зависят от нарастающей нагрузки на резину — разница между временем первого и последнего круга составляет 6 секунд. В реальной жизни прогреть резину перед опасным маневром не всегда представляется возможным. Как итог — самый худший результат по управляемости.

Итоговое место: II (24 балла)

KAMA Euro 129

Данные производителя

Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16

Ширина профиля: 205 мм

Высота профиля: 55%

Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч)

Максимальная нагрузка (на одну шину): 91 (615 кг)

На удивление сбалансированный и качественный комплект с хорошим набором потребительских характеристик. Третий результат по длине тормозного пути и времени остановки. Результаты от попытки к попытке стабильны, разброс небольшой. Проигрыш ближайшему конкуренту (Nokian) составляет всего 0,3 м и 0,034 сек.

По управляемости в экстремальных условиях немногим лучше «Континенталя»: фаза сноса на входе в поворот не столь продолжительная, но по ходу прохождения затяжного виража скольжения требуют частой и активной коррекции. Одни из самых шумных покрышек в тесте.

Итоговое место: IV (22 балла)

Nokian Hakka Green

Данные производителя

Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
Ширина профиля: 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 мм
Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Максимальная нагрузка (на одну шину): 387…775 кг

По части торможения — один из лучших экземпляров в тесте. Самый короткий тормозной путь, мизерная разница во времени остановки с ближайшим преследователем (в пользу «Континенталя»). Плотность результатов за 5 попыток высокая, поведение стабильное и в «холодном», и в прогретом состоянии.

С точки зрения управляемости, крепкий середнячок. Нарекания все те же: сообщают машине сильную недостаточную поворачиваемость, но отличаются стабильным поведением на мокрой дуге. Тихая.

Итоговое место: I (26 баллов)

Bridgestone Ecopia EP 100A

Данные производителя

Диаметр: 15 / 16 / 17
Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 мм
Высота профиля: 55 / 60 / 65
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / H (до 210 км/ч)
Максимальная нагрузка: 500…690 кг

На мой взгляд, самый провальный комплект теста. Стоит недешево, при этом вчистую проигрывает менее именитым конкурентам.

По тормозному пути в середине списка, по времени остановки — в конце него. Динамика результатов от попытки к попытке нестабильная, то есть особой предсказуемости поведения в случае чего ожидать не приходится.

Зато по управляемости комплект от «Бриджстоуна» в середняках. Несмотря на итоговое хорошее среднее время круга, недостаточная поворачиваемость сильнее всего проявилась именно на этих покрышках. Срыв передка в снос происходит резко, скольжение наиболее глубокое.

Главное на этих покрышках машину в принципе в поворот заправить. А потом удержать: в отличие от других комплектов (той же «Камы»), за сносом резко следует занос кормы. С этими шинами ухо надо держать востро!

Итоговое место: V (19 баллов)

Yokohama C.Drive 2

Данные производитедля

Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17
Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 мм
Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / H (до 210 км/ч)
Максимальная нагрузка (на одну шину): 475…800 кг

Создатели этих покрышек явно знают толк в приятной и безопасной езде по любым покрытиям! Yokohama C.Drive 2 хороша и на сухом асфальте, и на мокром не пасует. Поворачиваемость машины на этой резине наиболее нейтральная — без ярко выраженного сноса передка и неожиданного заноса кормы.

На сыром асфальте великолепное сцепление с покрытием, при входе в поворот и на затяжной дуге дольше конкурентов противится скольжениям. Но! После определенного предела довольно резко проваливается в глубокий занос. Тормозные свойства, увы, не столь фееричны, как пилотажные: «Нокии» C.Drive 2 проигрывает почти метр, и даже КАМЕ — почти полметра!

Итоговое место: III (24 балла)

Formula Energy

Pirelli Formula Energy

Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 «
Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 225 мм
Высота профиля: 45 / 50 / 60 / 55 / 65
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Максимальная нагрузка (на одну шину): 475…670 кг

Что это за noname такой, перед тестом я и знать не знал. Даже в рабочих таблицах по ходу испытаний этот комплект фигурировал под именем «какая-то там Формула». Оказалось, что это такой low-cost от Pirelli. Хотя название на покрышке нигде не фигурирует. Видимо, чтоб репутацию итальянским шинникам не портить.

Самый громкий, истерично визжащий комплект из всех испытанных. Тормозные свойства ожидаемо низкие: даже середнякам «Формула» проигрывает почти метр (КАМЕ — 0,8 м, «Бриджстоуну» — 0,46 м). Зато результаты тормозных замеров стабильны от попытки к попытке.

А вот время круга внезапно не просто хорошее, а одно из лучших! И это несмотря на глубочайший и затяжной снос — один из самых жестких из виденных. Но поведение в вираже стабильное, отклики на руль на удивление ясные и точные. Так что ехать на «формуле» можно быстро даже в дождь. Но если придется внезапно встать, я бы предпочел перелезть в машину с «Нокией».

Итоговое место: VI (20 баллов)

Сводные таблицы средних значений

Управляемость посуху и по воде — штука, конечно, важная. Но потребитель голосует все-таки рублем. И в этой связи интересно посмотреть на соотношение цены и качества протестированных покрышек.

Так, например, Nokian Hakka видится нам наиболее сбалансированной и по тормозным свойствам, и по управляемости, и по плавности хода. По сумме оценок — I место. Continental проигрывает финнам довольно серьезно, а стоит ощутимо дороже.

Комплект от Bridgestone не запомнился ничем хорошим и ютится в конце турнирной таблицы. Но значит ли это, что он дешев? Нет, не значит: дороже лидера! Скромная KAMA Euro в числе передовиков не значится, но стоит почти в полтора раза дешевле лидера. И, на мой взгляд, преимущество «Нокии» над «КАМОЙ» не стоит полуторакратной разницы в цене.

А вообще, так получается, что Hakka Green не зря свое первое место имеет: комплект этих колес выходит дешевле вообще всех других именитых конкурентов. Так что лавры победителя теста мы отдаем ей с оговоркой: кризис на дворе, не до жиру. В этой связи удачным приобретением выглядит «Кама»: хуже ненамного, дешевле — намного. Так что «Евро» — почетное второе «Первое» место.