Раздел Авто
20 марта 2014, 16:23

Количество пассажирских ГАЗелей в Тамбове сократилось

Количество пассажирских ГАЗелей в Тамбове сократилось
Фото: портал ВТамбове
По официальным данным, 70 процентов таких маршруток «ушли» из областного центра.

Зимой МБУ «Пассажирские перевозки» провело конкурс на заключение договоров с предпринимателями и предприятиями, занимающимися перевозками. И хотя некоторым тамбовчанам кажется, что ничего не изменилось, в городской администрации отмечают позитивные сдвиги.

За последние два года обновилось около 100 единиц общественного транспорта. Курсирующие по городу автобусы хоть и не новые, но в целом их возраст не превышает 10 лет. По маршрутам же №33, № 34, №31Р теперь ездят комфортабельные Ford вместо ГАЗелей.

Больше маршрутов на себя взяли сотрудники муниципального предприятия «Тамбовгортранс». Например, теперь их общественный транспорт ездит по маршруту №8, 17, зашел транспорт МУП и в район «Пигмента».

Что касается качества обслуживания пассажиров, то тут еще остались проблемы. Например, факт курения водителя в автобусе. Как сказал директор МБУ «Пассажирские перевозки» Валерий Громов, постоянно работают различные комиссии и проходят рейды. Но отучить человека от курения во время вождения не так просто, особенно когда он «смолил» не один десяток раз. Некоторые маршруты «закольцованы», поэтому выйти и покурить на конечной шофер не может. С этой проблемой в учреждении борются, но решить ее мгновенно невозможно, говорят чиновники.

Также, по словам представителей транспортной инфраструктуры города и области, даже при большом желании не все перевозчики могут заменить свои старые автобусы на более новые. Купить только сошедший с конвейера транспорт многим не по карману. Не все могут себе позволить и хороший бу-транспорт. Обновление парка у частных перевозчиков происходит по финансовым возможностям бизнесменов. Хотя, по словам Валерия Громова, после конкурса из эксплуатации было выведено около 27-28 старых автобусов.

Конкурс, отсеивающий недобросовестных перевозчиков, будет проводиться и впредь. Следующий состоится примерно следующей весной. Представители «Пассажирских перевозок» обещают быть более внимательными при отборе компаний, что будут организовывать работу общественного транспорта. Старые автобусы будут исключаться из заявки.

Нерешаемой пока проблемой остается непрестижность и даже иногда нерентабельность работы на общественном транспорте. Так, по словам чиновников, маршруты №45 — недоходны. А №14А, №61, №62 — малодоходны. При проведении конкурса его устроители провели эксперимент — чтобы поставить всех в более-менее равные условия, при выставлении доходного маршрута, например №55, к нему в лот добавляли малодоходный. Согласно договору перевозчик обязан осуществлять перевозки как по популярному направлению, так и не очень пользующемуся спросом.