Росавтодор планирует ввести на магистралях платные скоростные полосы для движения. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на трассе открывается такая полоса и при помощи автоматизированной системы сбора оплаты обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной дороге. Подробности проекта — возможная цена проезда, дислокация полос — пока не раскрываются.
По неофициальной информации, Автодор разработал несколько вариантов платной трассы от МКАД до Домодедово, один из которых предполагает две платные полосы на шоссе. В компании говорят, что для реализации идеи понадобятся деньги частных инвесторов, привлекаемые за счет ГЧП, пишет газета «Коммерсантъ». При этом наиболее эффективным он является в случаях, когда концессионер достраивает одну полосу движения за свои средства, после чего делает ее использование платным и зарабатывает на последующей эксплуатации, отмечают в Росавтодоре.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, для России идея Росавтодора крайне сомнительна.
— Вводить платные полосы можно только на трех-четырехполосных трассах. Боюсь, на практике это будет выглядеть так: существующую убитую однополосную дорогу дополнят еще новой полосой и начнут брать плату. Водители, чувствуя несправедливость своего положения, будут пытаться обмануть систему: ездить между камерами, заклеивать номера.
Отметим, платные полосы активно используются за рубежом, в частности, в США и Израиле.