Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!» Названный в честь ветра, этот хот-хэтч хозяевами ласково именуется «Сырком». Пробуем разобраться, насколько он съедобен и как быстро дует. И дует ли вообще?

Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»

28 сентября 2011, 10:00
Volkswagen Scirocco: «…он лучше, чем Impreza WRX!»
Названный в честь ветра, этот хот-хэтч хозяевами ласково именуется «Сырком». Пробуем разобраться, насколько он съедобен и как быстро дует. И дует ли вообще?

Scirocco единым «корпоративным лицом» испортить пока не успели. Оно и к лучшему: выглядит он превосходно.
Обхожу машину со всех сторон. Любуюсь сильно наклоненным лобовым стеклом, массивными «бедрами» задних колесных арок, чуть оттопыренной кормой и угрюмым фасом в стиле «Пацан, ты с какого района?» С этакой мордой соседи по потоку разлетаются от него в панике.

Облик, однозначно, удался. Особенно если учесть, что перед нами всего лишь... перелицованный «Гольф» пятого поколения. Брат-близнец GTi, Leon Cupra и Octavia rS.
Близкое родство с Golf замаскировать не удалось: как дизайнеры не старались, а на купе он похож мало. Типичный трехдверный хэтч, только чуть более мускулистый и поджарый. И чертовски харизматичный!

Зачастую именно нетривиальный облик, и, соответственно, повышенное внимание сограждан служат основной причиной покупки VW Scirocco. Так было и с нашим героем.
На немецкое псевдокупе Сергей пересел после японского псевдоболида Subaru Impreza WRX. От сравнений удержаться не получилось.

Сергей Соломеин, владелец Volkswagen Scirocco 2,0 TSI

— На WRX проездил год и 23 000 километров. Ездил бы и дальше, но Scirocco, который был у отца второй машиной, был выставлен на продажу. А я по нему сох еще с момента покупки. Он мне сказал, что либо машину продает кому-то, либо делает скидку и отдает мне. Я по-быстрому слил «Субарик» и купил его. В любом случае, если бы был выбор между Scirocco и Golf GTi, я бы взял «Сырка». Потому что «Гольф» и есть «Гольф», а Scirocco в городе почти нет — эксклюзив!
Я на нем месяца полтора уже езжу и замечаю, что люди пристально смотрят. Все на него смотрят! Машина приметная, белая, необычная. Некоторые вообще не понимают, что это за марка и модель.
Если бы бюджет был в районе 1,5-1,6 млн., то взял бы, конечно, «Гольф-эрку» (Golf R32, прим.ред). Там полный привод потому что. На Scirocco зимой я еще не ездил, не знаю, что будет зимой, потому что на Subaru с полным приводом у меня хорошо все складывалось.
Это, кстати, единственное его преимущество. В остальном Scirocco на голову выше, чем WRX. Лучше отделка, лучше сидения... Мне тут вообще все нравится — вплоть до штатной «головы» двухдиновой. Там же все по-спартански, а тут и выглядит приятнее, и удобнее все. Багажник у Scirocco больше, однозначно. Расход бензина здесь меньше: у меня в среднем получается 14 литров — это если на все деньги ехать, плюс в пробках стоять. На «Субарике» у меня в тех же условиях выходило по 20 литров. Зимой — так все 23-24!
Настройки
подвески на голову выше: WRX расхлябанный весь, непонятный. А тут все четко!
Насчет задних сидений...Люди ездят, в принципе. Единственное, те, кто повыше, упираются в потолок. А так, в машине по большей части езжу я один, или вдвоем — устраивает.

 

Задние сидения и впрямь адекватные: два раздельных кресла весьма уютны и вполне подходят для седоков ростом не выше 175 см.

Но меня больше интересуют места спереди, ведь машина-то — драйверская.

И сидения такие же: упругие, плотные, чуть жестковатые в спинке, с отличным профилем боковой поддержки.

позитивная подпись И валиками упора бедер: удачное решение, которое мы по достоинству оценили еще на идеологически близкой Octavia rS.

Эргономика водительского места, без преувеличения, гениальна. Поясню, почему: подрулевые переключатели расположены таким образом, чтобы при правильном хвате «без десяти два» попадать аккурат под указательные пальцы. Управление омывателем стекла и «моргания» дальним оказываются прямо под средними пальцами. А «гашетки» переключения передач сами ложатся под безымянные!

И это — без какой бы то ни было дополнительной подгонки: я просто сел, положил руки на баранку, а получилось вот так.

позитивная подпись Еще один момент фольксвагеновской эргономики — расположение регулировок климата в пределах видимости бокового зрения. Не надо вертеть головой и отворачиваться от дороги, чтобы наугад ткнуть в нужный «барашек» регулировок.
негативная подпись Попенять можно разве что на бесячую бледно-красную подсветку окошечка бортового компьютера. В сумерках такой оттенок начинает бесить.

Зато посмотрите, какие у него дверные ручки! Их сложная геометрия — пожалуй, единственное, что осталось интерьеру серийной машины от фееричного концепта (см.ниже).

Обзорность, конечно, не ахти: через салонное зеркало, считай, что вообще ничего не видно. Боковые неплохи, но отчасти перекрываются кромкой двери, а из-за ужимок в сторону аэродинамики они еще и заужаются.

Как ни крути, а избежать сравнений с Honda Civic Type R не удастся. Благо место поездки — то же, класс тот же, а катались на ней совсем недавно. И если Civic с его 201 «лошадью» показался нам буйнопомешанным с суицидальными наклонностями, то Scirocco... полный его антипод!

Да, у него 200 «кобыл», скорострельная DSG, и вперед он ускоряется с напором цунами. Но разгон этот какой-то... неживой что ли.

Тебя просто за шкирку хватает турбонапор и кидает на требуемые значения. Сразу, как по мановению палочки. Или по нажатию потайной кнопки.


Прелесть «Сивика» — в его высокооборотном моторе, который в каждом диапазоне демонстрирует определенный норов и впрыскивает адреналин с каждым переключением тугой КПП и открытием дросселя. У Scirocco же характер линеен, монотонен. Нет пинка малых, нет истеричных взвизгов средних, нет истошного вопля на высоких оборотах.

До них вообще, кстати, крутить коленвал смысла нет: максимальную отдачу двухлитровый TSI дарит задолго до достижения красной отметки. Опять же: потому что турбина. Потому что максимум «перфоманса» выдается сразу, без увлеченно-спортивной игры со сцеплением и кулисой, без лишних взглядов на тахометр.

И это не то чтобы минус, такое отсутствие азарта. «На гражданке» оно вообще к лучшему: лишний раз не захочешь зажечь — при такой кошачьей плавности откликов и реакций.

А вот в чем Scirocco однозначно уделывает конкурентов — это управляемость. Неудивительно: имея лучшее в классе шасси, трудно сделать плохо. И «Сырок» хорош! Невероятно послушен, снайперски точен и по-ленински монументален. Сложная развязка ЕКАДа подтвердила догадки: на полном ходу в асфальт Scirocco вгрызается мертвой хваткой снежного барса.

позитивная подпись И ведь не похоже на «недопривод»: поворачиваемость близка к нейтральной, на выходе из поворота в предельных режимах «морда» не плужит, наружу не вываливается, корма не спешит выехать вперед. Отменный баланс!

При короткой базе и широких «лаптях» Bridgestone «Сирокко» превращается в короля асфальтовых пируэтов. Там, где Type R под тягой начинал стонать резиной и рваться из рук, Scirocco просит еще сильнее открыть дроссель.

Там, где Civic грозился сорваться с обрыва в ответ на провокационный сброс газа, Scirocco еще сильнее липнет к асфальту и продолжает закручиваться по хитроумной спирали кольцевой автодороги.

Там, где Octavia rS уже отрывала заднее правое от дороги, Scirocco по-пластунски летел внутрь траектории — чисто самолет-истребитель в атаке! Дьявольски послушная машина! По-немецки вышколенная, по-пацански дерзкая.

Рулевое — кристально чистое, без ненужной синтетической тяжести, но с изрядной долей информативности. Отклики своевременны, но без остроты. Я бы ее, кстати, даже добавил чуть-чуть: от упора до упора здесь — целых 3 оборота. А надо бы два. Или не надо? Даже с тремя оборотами Scirocco не кажется ленивым: только руки на переставках менять приходится почаще.

При всем при этом Scirocco не ошеломляет, не лезет из кожи вон, чтобы казаться завзятым спортсменом. На ходу он, наоборот, довольно интеллегентен. Особенно на крупных выбоинах, в глубоких колеях и на асфальтовых волнах.

С другой стороны, упруг и сжат, как боксер в клинче, дотошен к считыванию асфальтовой ряби, любит барабанить по костям таза микрорельефом местности. В общем, дает попробовать физкультуру, не проваливаясь при этом в хардкорный спорт. А что еще надо городской ракете? По-моему, нужен именно такой баланс. И ездить приятно, и за окружающих не страшно.

Volkswagen Scirocco: история

Текущее поколение Scirocco уже третье. Его «прапрадед» увидел свет еще в начале 70х. Тогда VW задумал создать преемника «устаревшему» купе Karmann Ghia. Дизайн нарисовал Джорджетто Джуджаро, часть агрегатов позаимствовали у «Гольфа».

В итоге получился шедевр, по обе стороны океана снискавший большую армию преданных фанатов. Среди них, кстати, ведущий Top Gear Джереми Кларксон, который в 80х рассекал именно на Scirocco.

Первое поколение просуществовало почти десять лет, пока в 1982 его не сменил второй «Сирокко». От предшественника он отличался, как бы сейчас сказали, инновациями: электростеклоподъемниками, кондиционером, люком в крыше. Ну, и более мощными моторами мощностью (смешно сказать) от 74 л.с. до 123 л.с.

В 1992 году Scirocco сменила модель Corrado, «Lamborghini от Volkswagen», как называют его некоторые автомобильные журналисты. История же самого Scirocco прервалась на долгих 14 лет.


В 2006 году Volkswagen удивил всех, выкатив концепт, никак не вяжущийся с общей дизайнерской серостью марки. IROC был ядовито-салатовым, авангардным и чересчур агрессивным.

Поговаривают, что Вальтер де Сильва, сегодняшний шеф-дизайнер марки, таки дотянулся до «Сырка» после своего прихода и успел «подретушировать» передок. Остальное, к счастью, трогать не стали. То ли ему не дали. И это правильно, иначе получился бы еще один «Гольф».

Volkswagen Scirocco: техника

Агрегатная база у Scirocco вполне заурядная. На том же наборе узлов и деталей делается Golf GTi, Seat Leon Cupra, Skoda Octavia rS и Audi A3. Но есть нюансы.

Так, колея колес расширена (потому он выглядит таким распластанным, приземистым, да и прямые утюжит так устойчиво), жесткость амортизаторов и пружин пересмотрена.


Силовой агрегат — уже известный нам двухлитровый турбовик с отдачей в 200 л.с. Это в стоке. За долю малую почти любой дилер перепрошьет вам блок управления двигателем, и лошадей станет уже 260. О как!

Вообще, этот движок по части тюнинга безгранично хорош. Поигравшись не только с прошивкой, но и с впуском-выпуском, можно получить совсем уж интересный результат.

Цена вопроса

Прайсы на Scirocco в Екатеринбурге начинаются 874 000 рублей за «овощную» версию 1,4 л в 122 силы, с «ручкой». Машина с таким же мотором, только с отдачей уже в 160 л.с и МКПП, обойдется в 990 000. Доплата за DSG — 68 000 рублей.


Машина с правильным двухлитровиком и безальтернативной DSG стоит 1 196 000 рублей. Дизельные версии к нам не поставляются.

Volkswagen Scirocco: итоги и выводы

+ Умеренно-тряская подвеска, идеально сбалансированное шасси, точное рулевое управление, эргономика и посадка водителя
Плохонькая шумоизоляция колес, ограниченная обзорность назад

Данные приведены для Volkswagen Scirocco с мотором 2,0 TSI и DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 210/5300-6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
280/1700-5000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 238
Время разгона 0-100 км/ч, с. 6,9
Размеры, мм
длина 4256
ширина 1810
высота 1404
колесная база н.д
дорожный просвет ~160
Снаряженная масса, кг 1393
Шины 225/45 R17
Объем багажника, л 312-1006
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10
загородный цикл 6
смешанный цикл 7.5
Емкость топливного бака, л 50

 

Благодарим Сергея Соломеина и за тестовые машины и фотосессию

Иллюстрации фирмы-производителя