Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Губернатор контролирует безопасность дорожного движения в области Олег Бетин призвал руководство автошкол повысить качество подготовки водителей.

Губернатор контролирует безопасность дорожного движения в области

12 декабря 2014, 14:30
Губернатор контролирует безопасность дорожного движения в области
Фото: администрация Тамбовской области
Олег Бетин призвал руководство автошкол повысить качество подготовки водителей.

С начала года на дорогах области погибло 214 человек. С января по ноябрь 2014 года, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, количество ДТП увеличилось на 20 процентов.

О причинах автомобильных аварий, а также о мерах по исправлению сложившейся ситуации губернатору доложили руководители профильных ведомств и главы муниципалитетов на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статистике, большая часть нарушений на дорогах области происходит по вине водителей со стажем меньше 3 лет. На сегодняшний день на территории Тамбовщины будущих автолюбителей готовят 60 организаций. В 2012 году 25 из них вошли в состав Ассоциации автошкол Тамбовской области. В настоящий момент их число увеличилось до 39. С первого раза экзамены в ГИБДД сдают лишь 30 процентов граждан. Самый высокий показатель демонстрирует Котовский ДОСААФ, самый низкий - Мичуринский техникум.

Тамара Черняновская, председатель Совета некоммерческого партнерства «Ассоциация автошкол Тамбовской области»:

- Основные навыки будущим водителям закладывают мастера производственного обучения. В этом году мы впервые провели их тестирование на знание теоретических основ ПДД, в результате 44 процента экзаменуемых не прошли испытания.

Тамара Черняновская предложила в 2015 году организовать специальную комиссию и устраивать внутренние проверки и испытания для сотрудников и учеников автошкол и специализированных образовательных учреждений. Кроме того, повысятся требования к материально-технической базе и площадкам для вождения таких организаций.

Однако эксперты утверждают, что в большинстве случаев причиной ДТП является не столько отсутствие навыков, сколько - культуры вождения.

Олег Кузьменко, начальник управления ГИБДД УМВД по Тамбовской области:

- Сознательные тамбовчане ежедневно присылают 10-15 видеофактов нарушения правил дорожного движения. Иногда в кадр попадают и наши патрульные машины. По каждому случаю мы проводим проверки и принимаем решения. В результате дисциплина повышается.

Из-за печальной статистики аварийности на дорогах области имеется необходимость развития сети травмцентров. В этом году на такие цели в области потратили 160 миллионов рублей из федерального бюджета.

В сообщении обладминистрации отмечается, что сейчас в регионе практически сформирована трехуровневая система оказания помощи пострадавшим при ДТП – на базе двух тамбовских областных больниц, двух городских – в Мичуринске и Уварово, 26 травмцентров - на базе центральных районных больниц. По состоянию на 1 ноября 2014 года было совершено больше 1700 выездов. В среднем бригады медиков добираются до места аварии за 19 минут.

В завершении заседания губернатор попросил руководителей образовательных учреждений повысить качество  подготовки водителей, а руководителей муниципалитетов обязал уделять больше внимания вопросам организации дорожного движения на местах.

Отметим, что в 2015 году тех, кто получает водительские права впервые, ждут три этапа обучения — базовый, специальный и профессиональный, который займёт в целом 190 часов. Сейчас эта цифра немного меньше — 156 часов. Базовый этап можно пропустить, если автолюбитель хочет открыть новую категорию или подкатегорию прав.

Кроме того, каждый этап будущие водители будут сдавать отдельно, по очереди. Это означает, что их ждёт не 1 экзамен, а целых 3.

Будущих водителей ждут изменения и в билетах. С их учётом, один блок придётся изучать заново.

Вырастет и плата за обучение в автошколах — примерно на 30-40 процентов. Изменится и цена госпошлины. Вероятно, к Налоговому кодексу будут приняты поправки, согласно которым за сдачу теории ученикам придётся заплатить 1 тысячу рублей, за практическую - 3,5 тысячи рублей. Автоинспекторы считают, что «кусающиеся» цены станут хорошим стимулом для будущих водителей.

За изготовление самого удостоверения придётся заплатить на 1200 рублей больше, чем сейчас. Оно обойдётся в 2 тысячи рублей.

Фотографии: kniga.ru, gazeta.ru