Почитать про храм в Старой Ольшанке вы можете в нашем отдельном материале, ну а сейчас будем разговаривать только про автомобиль. Поехали.
Для того, чтобы иметь представление о том, насколько изменился характер автомобиля, нужно взглянуть на предыдущие поколения Ford Explorer*. Первое – основоположник класса SUV, получивший особую популярность в США с начала 90-х годов. В отличие от классических внедорожников, машины могли оснащаться не только полным, но и передним или задним приводом. Кузов тогда оставался не несущим, но автомобили оснащались мощными двигателями, имели чуть более приспособленную к городским условиям подвеску, механические блокировки дифференциалов для движения по пересеченной местности, по-минивэновски просторный салон и более богатое оснащение. Этот рецепт позволил и другим автопроизводителям найти свою нишу на рынке, причем довольно скоро. Последующие поколения, вплоть до рассматриваемого, получали все более богатое оснащение, глубокие доработки конструкции, но с последним поколением разработчики решили пойти еще дальше – сменить рамную конструкцию кузова на несущую.
|
---|
Все поколения Ford Explorer |
Пятое поколение Ford Explorer было представлено публике в 2010 году. Модель разрабатывалась на основе представленного ранее концепт-кара. За основу взяли платформу D от Ford Flex и Taurus и доработали в соответствии с иными характеристиками. Кузов у автомобиля наконец-то стал легче и начал соответствовать современным стандартам пассивной безопасности, имея программируемые зоны деформации и большое количество высокопрочных сталей. Сейчас данная платформа также используется на флагманском Lincoln MKT.
|
---|
Ford Explorer America concept, фото с сайта |
|
---|
Иллюстрация с сайта |
В нашем обзоре будет представлена немного обновленная модель 2015 года. Она получила мелкие доработки, и стала более приспособлена к нашим условиям, как налоговым, так и климатическим.
Теперь обо всем по порядку. Какую машину вам напоминает Explorer? Если ответом окажется Range Rover, то вы попали в точку, потому что их дизайном был занят один и тот же человек, причем Ford этого совершенно не скрывает, а в какой-то мере даже гордится. Но обвинить компанию в абсолютном сходстве не получится – обе машины по-своему запоминающиеся, да и выглядят иначе, несмотря на очень схожие детали в экстерьере.
|
---|
Обратите внимание на затемненные передние стойки и задние фонари. Похоже? |
С новым поколением компания замахнулась на более искушенного покупателя, для которого проходимость не будет самым важным пунктом в покупке автомобиля, но он хотел бы иметь что-то солидное, с хорошей плавностью хода, комфортом и вместимостью. И здесь, судя по статистике продаж, маркетологи не промахнулись. Explorer стал новым флагманом компании.
Сказать, что машину стало не стыдно поставить рядом для сравнения с другими дорогими кроссоверами, – не сказать ничего. Смотрится грозно, хищно.
Теперь о технической части. На холостых мотор работает очень ровно и, что главное, тихо. По кузову не заметно никаких вибраций. Недаром V-образные 6 цилиндровые моторы считаются самыми сбалансированными в плане устойчивости к вибрации. А ускоряется машина очень бодро. Атмосферного 249-сильного мотора хватает, чтобы «пнуть» водителя при активации кикдауна. Причем, на самом деле, мотор имеет 250 л.с., но одну «лошадку» простили для экономии на транспортном налоге, по расчетам в год выходит на 75 тысяч рублей меньше. Недурно! Также водителя автомобиль «пнет» по кошельку, потому что в режиме агрессивных ускорений такой двигатель совершенно ясно напоминает о своем объеме и количестве лошадиных сил. Однако ничто не мешает управлять машиной плавно, ведь ее статус вовсе не обязывает двигаться агрессивно, да и не подстегивает она к этому. На ней хочется именно плыть. А что до трассы, то здесь можно позволить себе более комфортный обгон, но не стоит забывать о массе авто в 2200 кг, потому что «зарядить» такой корабль в задницу грузовика при торможении с больших скоростей - плевое дело.
И это – вовсе не недостаток автомобиля, потому что законы физики пока никто не отменял. По этой же причине стоит электронное ограничение скорости в 180 км/ч. Для любителей более жестких подвесок и высоких скоростей даже существует модификация Sport с 360-сильным EcoBoost . Все системы стабилизации работают четко, при резких поворотах чувствовалось распределение тормозных усилий. Сниженный клиренс позволяет маневрировать по-легковому, с минимальными, учитывая вес и габариты, кренами. Энергоемкость и плавность хода совсем не пострадали.
Руль удобный. Пусть и классический фордовский, но имеет удобный обхват. Кнопки также удобно и симметрично расположены. На сам механизм приходится очень мало вибраций, но при этом руль немного ватный. Но это скорее особенность, слишком острое управление здесь не к месту (наверняка с этим пошаманили в версии Sport).
Также очень понравились переключатели поворотов, которые не щелкают. Как это выглядит? Для того, чтобы сообщить о быстром перестроении, достаточно немного наклонить рычажок – стрелка мигнет несколько раз и утихнет. Впрочем, такая технология не нова. А если вы стоите на светофоре и нужно включить левый поворот, опускаете или поднимаете рычаг до конца - и все. На этом магия заканчивается, но после поворота вы просто не услышите привычного отщелкивания рычага. У переключателя коробки передач тоже есть небольшая особенность. Если зажать клавишу и вести его в режим D, то можно немного переусердствовать и включить ручной режим M, который находится следом. Как этого избежать? Все очень просто: нужно, к примеру, снять машину с режима P, и, отпустив клавишу, рычаг сам под усилием руки остановится на отметке D.
У автомобиля есть удобная шайба выбора режима работы полного привода (Terrain Management System), на которой можно указать текущее покрытие, по которому передвигается автомобиль – асфальт, грязь, песок или снег. Также на ней можно активировать функцию помощи спуска с уклона. Естественно, благодаря всем этим электронным новшествам здесь больше нет механических блокировок. Кстати говоря, эта технология тоже перекочевала в автомобиль вместе с одним из инженеров Land Rover. Вот такое интересное заимствование.
В автомобиле огромное количество ниш. Большой раздельный перчаточный ящик, огромный подлокотник и кругом подстаканники. Кстати, здесь отчетливо заметна тенденция американцев по избавлению от пепельниц. Теперь они очень много пьют – подстаканники есть везде. И это совсем не плохо. В такой машине я бы заметил их отсутствие и точно бы огорчился.
Оснащение за стоимость автомобиля вызывает приятное удивление. В тестируемой комплектации (ценой около 2.2 млн рублей) были даже такие функции, как электрическая регулировка педалей по высоте и электропривод третьего ряда сидений (хотя удивило отсутствие высоковольтной розетки у пассажиров, только заглушка). На последнее можно смотреть очень долго, потому что делают они это очень уверенно. Но к качеству отделки можно немного придраться. Дерево, конечно, не выглядит таким уж натуральным. Кожа могла бы быть и помягче. Спереди пластик мягкий, сзади – пожестче. Но ничего не скрипит, все детали стоят ровно. Не стоит еще забывать, что машина собирается на заводе в Елабуге, благодаря этому и цена не скачет, как, например, на немецкие марки. Локализация сборки высокая.
В очередной раз отдельного внимания заслуживает система SYNC 2 от Microsoft с сенсорной панелью MyFord Touch, которая теперь полностью русифицирована и может направлять водителя, как штурман, – появилась навигация. Также голосовыми командами можно управлять различными настройками автомобиля, а входящее SMS-сообщение система прочитает русским голосом.
Все это озвучивает 390-ваттная аудиосистема Sony с 12 динамиками и сабвуфером, можно не сомневаться в качестве звучания. Некоторых огорчают полностью сенсорные регулировки на центральной панели - мол, можно было бы оставить механические кнопки. Как по мне, это не является серьезной проблемой, потому что центральная панель совершенно не загромождена огромным количеством кнопок. А с невосприимчивостью сенсора к перчаткам в зимний период можно бороться очень оригинальным способом: сейчас многие производители одежды продают перчатки специально для пользования смартфонами, они и подойдут владельцам Explorer. Регулировок в системе много, можно даже поменять цвет подсветки салона.
На крыше – два люка немалых размеров. Странно, но задний почему-то глухой. Их шторки хорошо сохраняют тепло, потому при их открытии чувствуется ощутимый холодок. Все автопроизводители признают, что люк – серьезный похититель тепла из салона. Но представьте, каково с ними летом! А если еще и ночью, да на ясное небо посмотреть?!
|
---|
Иллюстрация с сайта |
При движении по мокрой и грязной дороге заметил странную особенность – из-за завихрений на передних стойках вода все время промахивается мимо предназначенных для нее ручейков до крыши и стекает на боковые стекла. Очень странно. Также некоторым не понравится, что если пороги становятся грязными, то приходится наступать на пластиковые накладки, тем самым пачкая их, и запрыгивать в салон. Это тоже весьма любопытно, видимо, чистота автомобиля для людей может быть дороже их собственной опрятности.
После тест-драйва решил полистать глянцевую брошюру в автосалоне и заметил сравнение Explorer с 5-метровой яхтой. Именно такой синоним крутился в моей голове в течение всего пребывания за рулем. Добавить, на самом деле, нечего. Машина будто плывет даже по разбитой трассе, по городу – чувствуешь себя за штурвалом крейсера, проплывающим мимо надувных лодок. Но бездорожье – больше не ее конек. Да, грунт – легко, но, чтобы преодолевать сколь-нибудь серьезные препятствия (выше бордюра), наверное, придется пожертвовать аэродинамической юбкой на переднем бампере. Причем на тестовом экземпляре, похоже, кто-то уже так и сделал.
Честно говоря, в конце того дня я совершенно не воспринял автомобиль всерьез. Ну дорогой Ford, и что с того?! А когда вернулся доделать интерьерные фото – нахлынуло. Наконец-то пришло понятие, что это невероятно комфортный автомобиль (возможно, все это после нескольких поездок на более дешевых машинах).
Путешествовать (а я очень люблю путешествовать, да кто не любит?!) – одно удовольствие, даже на третьем ряду поместятся два взрослых (не баскетболисты, конечно) пассажира. А сделав ровный пол и положив, к примеру, какой-нибудь матрас – получим полноценную кровать! Ну, это не кемпер, конечно, но заночевать в дальней поездке можно с комфортом. К тому же, для комфортного пребывания в задней части автомобиля существует дополнительный кондиционер. В итоге климат здесь - четырехзонный.
Конечно же, это всего лишь мое отступление, в большинстве своем эти машины дальше города не выезжают. Машина статная, пускать её в грязь будет жалко любому. Аудитория у автомобиля моложе, чем, например, у Land Cruiser Prado (побоюсь назвать его дедовскими). А еще довольно часто их покупают состоятельные девушки и женщины, потому что чувствуют себя в них в полной безопасности. И чувство их не обманывает.
Писать о том, получилась ли машина у Ford или нет, – не имеет смысла. Все и так предельно ясно. Кроссовер занял свою нишу, обставив многих конкурентов по богатству комплектаций и размерам. Покупать или нет – индивидуальный для каждого вопрос, но проехаться, как минимум, стоит. Надеюсь, это не последняя моя встреча с автомобилем.
В 2010 году Ford выдвинул Explorer в качестве полицейского перехватчика. Победив в конкурсе, он сменил валкий и менее расторопный Chevrolet Tahoe. Еще один повод похвалиться перед другими автовладельцами. «Моя – перехватчик, а твоя – нет».
Технические характеристики Ford Exporer | 3.5 л и АКПП SelectShift |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, атмосферный |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образный, спереди поперечно |
Рабочий объем, см³ | 3496 |
Макс. мощность, л.с. при об./мин. | 294 при 6500** |
Макс. крутящий момент Нм при об./мин. | 346 при 5000** |
Привод | Полный, с автоматическим подключением |
Коробка передач | 6-ступенчатый автомат |
Передняя подвеска | МакФерсон |
Задняя подвеска | Многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180*** |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 8,1** |
Снаряженная масса, кг | 2219 |
Длина/ширина/высота, мм | 5006/ 2004/ 1803 |
Колесная база, мм | 2860 |
Клиренс, мм | 200 |
Шины | R20 |
Объем багажника, л | 595-2285 |
Расход топлива, л/100 км** | |
городской цикл | 13,8 |
загородный цикл | 10,3 |
смешанный цикл | 12,4 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
* explorer – исследователь
** для 294-сильного двигателя предыдущего модельного года
***ограничена электроникой
Владислав ЧИСЛИН