21 марта 2012, 16:45

Искусство презентации рассматривали специалисты региона

Искусство презентации рассматривали специалисты региона
15 марта прошел второй из цикла семинаров бизнес-тренера, к.э.н. Алексея Хмелькова, посвященный эффективным методам организации и проведения презентации товаров и услуг.

На семинаре-тренинге собрались в основном специалисты по продажам, которые ежедневно в своей профессиональной деятельности проводят презентации продукции для своих клиентов.

Существует много определений презентации: это и общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, и информационный (рекламный) инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте в удобной для получателя форме, и праздничное мероприятие, сопровождаемое шоу. Каждое из определений имеет право на существование и, по сути, раскрывает одно и то же явление, но только в разных формах. В каждом из случаев есть объект и субъект презентации, отличается только форма подачи информации.

Участников семинара-тренинга интересовала презентация не столько как шоу-программа, рассказывающая о товаре или организации в целом, сколько как элемент продажи, определенная ее стадия. Поэтому Алексей Хмельков более подробно остановился именно на презентации товара в формате «продавец-покупатель».

Основной проблемой при проведении презентации является страх публичных выступлений. Проведенные психологами исследования, по словам Алексея Борисовича, показывают, что страх публичных выступлений делит первое место со страхом высоты из всех фобий, испытываемых человеком. Перебороть данный страх можно разными методами: и многократной репетицией выступления, и психологическим приемом отстранения от ситуации. Подобный страх есть у всех, но со временем он проходит, главное – осознанно подходить к борьбе с ним и чаще выступать на публике.

Большое внимание на семинаре уделили примерам неудачных презентаций – разобрали ошибки тех, кто неправильно либо готовит, либо проводит презентацию. Независимо от темы, объекта, условий и места проведения презентации необходимо учитывать основные составляющие процесса. Если говорить о подготовке, четко должны быть сформулированы следующие моменты: идеальное решение – то, что должно произойти благодаря презентации, главная идея – вариант решения, который хочет предложить презентующий, послание – основное впечатление от презентации, которое должно остаться в памяти у прослушавших презентацию.

Что касается проведения презентации, существует огромное количество мелочей, каждая из которых может стать решающей в ответственный момент. К примеру, крайне важен фактор времени – необходимо заранее поинтересоваться у собеседника, сколько он готов уделить для выступления своего личного времени, и ни в коем случае не выходить за рамки данного промежутка.

Не стоит стесняться делать записи по ходу ведения личной презентации – наоборот, это покажет, насколько внимательно вы относитесь к своему собеседнику, а также поможет вам детально проанализировать встречу по ее итогам.

И, наконец, одним из главных советов, данных участникам семинара-тренинга, стал призыв Алексея Хмелькова проводить не только презентацию продукта, но и самопрезентацию – презентацию себя как личности и компании. Доверие вызывает, в первую очередь, человек, а потом уже слова и действия, которые от него исходят.