С 1 июня серьезно ужесточаются правила по продаже и рекламе табачных изделий. В частности, вводится запрет на выкладку сигарет на витринах и на кассах магазинов, павильонов и других торговых точек. Плюс к тому нельзя будет рекламировать и бесплатно распространять сигареты, а также использовать табачные товарные знаки для других групп товаров.
Таким образом, у всевластных табачных компаний практически не остается инструментов для продвижения собственной продукции. В интервью нашим поартнерам Дмитрий Соколов, директор компании, владеющей более чем 100 киосками и торговыми павильонами, предположил, что подобные изменения в законодательстве могли пролоббировать производители, которые уже имеют значительную долю рынка.
— Есть производители, которые уже занимают значительную долю рынка. И бороться с ними новым игрокам будет значительно сложнее, поскольку инструментов для продвижения фактически не осталось.
Впрочем, эксперт считает, что в новых условиях табачные гиганты будут активнее использовать инструмент финансового стимулирования продавцов.
— Табачные компании будут стимулировать непосредственно продавцов, выплачивая бонусные вознаграждения за продажу своей марки. Раньше они платили за выкладку и за лучшее место на витрине, за размещение какой-то световой рекламы; сейчас будут платить за продвижение своих марок.
Кстати, подобные инструменты активно используются в ритейле. К примеру, известны случаи, когда некоторые производители выплачивают бонусы за продажу определенных моделей бытовой техники непосредственно продавцу.