Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

24 апреля 2013, 10:45

Российские туристы за год спустили в Сети 143 млн на путешествия

Российские туристы за год спустили в Сети 143 млн на путешествия
Фото: 66.ru
Россияне все чаще стали покупать авиабилеты и бронировать отели в интернете.

В 2012 году 5,6 млн россиян покупали билеты и туристические услуги через интернет. Фактически это обозначает, что каждый 25-й россиянин воспользовался интернетом, а не традиционной билетной кассой, когда планировал отпуск или командировку. Это 6% от всех жителей России в возрасте от 18 до 65 лет и 8% от всех пользователей интернета. Такие данные в своем исследовании приводит компания Data Insight.

КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ Молодой мужчина — до 35 лет, живет в Москве или Петербурге. Таков портрет среднестатистического туриста — ценителя покупок через интернет.

Интересно, что максимальная доля онлайн-покупок туристических услуг приходится на молодежь, но при этом 50-летние покупают билеты в Сети так же охотно, как и те, кому еще нет 40.

За прошлый год россияне потратили в интернете на транспортные и туристические услуги 160 млрд рублей. В среднем в год каждый из них через онлайн-сервисы купил товаров и услуг на 32 тысячи рублей.

ЧТО ПОКУПАЕМ? Чаще всего россияне в интернете покупают авиабилеты.

К концу текущего года число тех, кто покупает все, что нужно для отпуска, в интернете, увеличится еще на 20–25%: в интернет переберутся около 7 млн человек, прогнозируют в исследовательской компании Data Insight.

Константин Калинов, основатель поисковика авиабилетов Aviasales.ru:

— О росте количества туристов, самостоятельно планирующих свой отдых и покупающих авиабилеты в интернете, мы можем судить по собственному росту. Спустя год их стало на 75% больше. Собственно, недавно мы зафиксировали 100 млн поисков на сайте.
Рост числа бронирований связан с развитием интернета в целом. Люди понимают, что больше не нужно ходить в агентство и подбирать туры по каталогам — все здесь, в паре кликов. Еще один фактор роста — развитие мобильных технологий. Так, например, у нас около 10% билетов находятся именно с помощью приложений для смартфонов. Другой фактор — развитие платежных систем. За авиабилет можно заплатить картой, через терминал, из электронного кошелька. Чем больше наши пользователи разбираются в этом, тем чаще они предпочитают покупку в интернете стандартной покупке в авиакассе.

Эксперт отмечает, что для регионов главный драйвер не столько развитие технологий, сколько расширение маршрутных сетей авиакомпаний. Возможность стыковок в Париже, Лондоне, Стамбуле, Пекине существенно расширяет географию полетов, а спецпредложения от авиакомпаний помогают сэкономить.