Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
«На дне»: Все люди, да не все человеки Тамбовскую публику поразил Пермский театр «У Моста». Психологическая постановка пьесы Максима Горького «На дне» полностью вобрала ее в себя.

«На дне»: Все люди, да не все человеки

16 мая 2015, 15:50
«На дне»: Все люди, да не все человеки
Фото: Александр Устинов
Тамбовскую публику поразил Пермский театр «У Моста». Психологическая постановка пьесы Максима Горького «На дне» полностью вобрала ее в себя.

Театр «У Моста» - авторский театр мистики, атмосферы и подсознания. Постановки художественного руководителя становятся Мостом между реальным и потусторонним, сознательным и бессознательным, бытовым и мистическим мирами.

Сергей Федотов, заслуженный артист России, художественный руководитель Пермского театра «У Моста»:

– Мы очень рады, что приехали в Тамбов. Это наш юбилейный 140-ой фестиваль. Объездив почти все страны Европы, всю Россию, мы ни разу не были здесь. Очень хотим подружиться с вашим городом. Очень понравился театр: сцена, акустика, чуткий зал. Мы обязательно еще приедем.

Одна из особенностей театра – погружение актеров в место, где на самом деле происходит действие пьес. Так репетиции «Паночки» проходили ночью в церкви, «Игроков» - в игровом зале казино. Пьеса «На дне» рассказывает о жизни бедных людей, у которых не осталось совершенно ничего. Они врут, аморально себя ведут, мало работают, вспоминая о своей прошлой жизни. Для ее постановки труппа посетила несколько притонов, ночлежек, пообщалась с их обитателями, однажды остались на ночь.

Актеры стараются досконально изучить среду, понять прототипов героев. При этом почти все декорации не сделаны в цехах, а собраны с действительно существующих мест. Заборы, стены, шкафы подобраны как раз из заброшенных домов, ночлежек. Они и пахнут так, как в жизни. Случалось так, что зрителям становилось трудно дышать. Приходилось уносить реквизиты со сцены.

По мнению режиссера, настоящая игра артистов начинается только после того, как они поедят рыбу, выпьют квасу, водки. На сцене нет ничего искусственного. К тому же, натуральные продукты создают свою систему запахов.

Театр «У Моста» никогда не осовременивает классику. Считает, что в каждой книге есть своя вибрация, у каждой эпохи – своя энергетика. Актеры создают очень сильную атмосферу, потому что умеют излучать. Это один из театров, которые занимаются тренингами, работают над техникой артистов. Многие из них умеют колдовать.

Все образы спектакля построены через артиста, его энергетику, излучение. Здесь не стоит каких-то ребусов. Например, свечи – надежда, божественный символ. Почти для каждого героя еще горит слабый огонек.

Пермский театр никогда не показывает зрителю только один смысл. Это полифония, оркестр разных тем, понимаемыми зрителями по-разному. Каждое действие являет собой свое измерение. Постепенно из бытового, реалистического, очень натурального герои переходят в другой мир, космический, к Богу, в совершенно другую стилистическую направленность спектакля.

Номинантом на премию «Актер России» стал Владимир Ильин, исполнитель роли Сатина. Его слова становятся итогом пьесы. Он произносит самые важные речи после странника Луки. Такая роль требует виртуозного владения актерской техникой. Одни из самых сложных ролей – образы пьяницы и ключевого героя, которые сочетаются в Сатине.

Удивительно, что в Перми существует Мистический музей театра. Это некоторое закулисье, которое открывает легенды, связанные с постановками и жизнью театра. Многие из экспонатов подтверждают существование параллельного мира, что заставляет зрителей всерьез верить, что актеры – колдуны, актрисы – ведьмы.

Пермский театр «У Моста» исповедует традиции исконно русского психологического театра. Зрители были очарованы игрой актеров и прекрасной постановкой. Они установили рекорд театрального фестиваля Н.Х. Рыбакова: самые долгие овации стоя. Как сказал, герой пьесы Актер: «Аплодисменты, как водка, только еще лучше». 

Евгения СКВОРЦОВА

Фото: Александр Устинов, permavtotravel.ucoz.ru