В Тамбовском драматическом театре состоялось открытие 230-го, юбилейного сезона. Премьерный спектакль по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Аркадия Каца вызвал у тамбовского зрителя фурор.
Вот уже третья совместная работа известного режиссёра и актёров тамбовского театра, которая в очередной раз порадовала зрителей ансамблем из прекрасной актёрской игры, богатых смыслом декораций и невероятной музыки.
Пьеса рассказывает о лондонском профессоре фонетики Генри Хиггинсе, который заключил пари со своим приятелем — полковником Пикерингом. По условиям пари, Хиггинс должен за шесть месяцев обучить цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню. Название пьесы является иронической аллюзией на античный миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем настолько совершенную статую девушки, что богиня Афродита согласилась, по просьбе Пигмалиона, влюблённого в созданный им образ, оживить статую.
Аркадий Фридрихович всегда признавался в любви к нашим актёрам, поэтому и в этот раз абсолютно все были на своих местах. В главной роли одна из ведущих молодых актрис Екатерина Буй, которая с лёгкостью справилась с «перерождением» Элизы, не потеряв её внутреннего стержня. Пьеса, как это часто бывает, совершенно актуальна во все времена и затрагивает слишком много тем, которые часто касаются любого общества.
Дуэт режиссёра и приглашённого народного художника-постановщика Латвии Татьяны Швец вновь заставляет восхититься декорациями на сцене и погрузиться в мир «зонтиков», сопоставляя их с манерами высшего общества.
Последние 15 минут спектакля держат в напряжении, как закрученный детектив. Спор Элизы и Хиггинса (Сергей Ключников) ставит не как интеллектуальный диспут и не как «выяснение отношений», а как разворачивание их сложной диалектики. Именно поэтому сцена (и сам спектакль) требует внимательного пересмотра, потому что не сводится к одной конкретной истине, пониманию того, на чьей стороне правда и кто остается в выигрыше. Диалог Хиггинса и Элизы — замечательно человеческий диалог, в котором есть и мужское упрямство, и женский шантаж, и заведомо понимаемая обреченность, неразрешимость сложившегося противоречия.
Есть ли чувства? Если и есть, то о них почти не проговариваются. Только раз, будто через силу, заливаясь краской, Элиза скажет в искаженном условно-сослагательном наклонении: «Я начала вас полюбить…».
В человеке нельзя всё изменить, остаётся только принять его таким, какой он есть. И по-настоящему хороший спектакль заставляет зрителей ещё долгое время размышлять и понимать увиденное. Большая удача для нашего театра — дружба с великим и многогранным режиссёром, таким как Аркадий Кац. А в дуэте с потрясающим актёрским составом тамбовского театра у зрителей не должно оставаться сомнений, что вечер пройдёт успешно. Это доказывают нескончаемые аплодисменты и крики «Браво!» после увиденной постановки.
Желаю Драматическому театру удачи на предстоящих гастролях и настоятельно рекомендую посетить премьеру юбилейного сезона «Пигмалион».
Дамы и господа,
Все в театр!