25 октября 2012, 20:52

Дом для автомобиля: проблема парковок в городе

Дом для автомобиля: проблема парковок в городе
Фото: архив А.Новикова
Территория обитания нужна не только людям, но и автомобилям, количество которых стремительно увеличивается. И в нашем, относительно небольшом, городе эта проблема становится ощутимее с каждым годом.

Быстрый рост города, многократное увеличение численности городского населения и площади застроенных территорий, освоение пригородных районов выдвигают как проблемы организации транспортных систем, так и проблемы парковки и хранения индивидуального автотранспорта.

Растущий парк автомобилей переместился во дворы, на газоны, на детские площадки, на дороги и улицы, ухудшив экологические показатели и эстетический облик жилой среды, создав угрозу безопасности движения и ухудшив условия движения транспорта.

Редакция портала ВТамбове попыталась узнать, как разрешить эту ситуацию в нашем городе. А ответ на этот вопрос нам дал молодой архитектор Александр Новиков. В своём дипломном проекте он предложил применение современных парковочных технологий, как одно из возможных и перспективных направлений.

Александр считает бессмысленным вклад денег в строительство дорог, так как одна из причин частичного паралича движения в том, что значительная часть перегруженных городских магистралей используется как отстойники для автотранспорта.

Александр Новиков, архитектор

«Вины автовладельцев в этом нет. В городах области просто нет места, где можно было бы припарковать свой автомобиль. Естественно, сократить темпы роста количества машин — задача невыполнимая. Главная беда — активное строительство. Застройщику важно получить сиюминутную выгоду от продажи квартир и максимально быстро вложить средства в возведение новых домов. О том, как будут жить покупатели квартир после сдачи в дома в эксплуатацию, думать ему не резон.»

Градостроительная ситуация в Тамбове находится под значительным давлением проблемы дефицита парковок во всех районах города – от центральных до окраинных. Сложившаяся сложная ситуация на перекрестке Лермонтовской и Пролетарской улиц явно требует вмешательства архитектора. Пересечение пяти дорог усложняет возможность беспрепятственного проезда.

В связи с этим в своём проекте Александр предлагает устроить транспортную развязку в двух уровнях, что позволит избежать пересечение потоков автомобилей направляющихся по эстакаде Лермонтовского моста с потоком улицы Пролетарская.

Расширение нашего города предпочтительно охватывает только северную часть. Затруднение этого развития приведет к образованию нового спального района. Паркинг является важным градостроительным акцентом для вновь образовавшегося спального района. Строительство паркинга позволит обеспечить местами хранения автомобилей около 3 000 человек.

В своём проекте Александр Новиков учитывает особенности окружающей застройки и форму участка и предлагает создание индивидуальной кольцевой развязки, которая займёт значительно меньше городской площади.

Проектируемое здание паркинга имеет вытянутую неправильную форму, развивается вдоль улицы Пролетарская и имеет от 5-х до 8-и наземных этажей.

Проектируемое сооружение включает в себя общественно-торговый комплекс, наземный гараж-стоянку общим количеством 911 м/мест для постоянного и временного хранения автомобилей.

Гараж-стоянка для постоянного хранения автомобилей на 370 м/мест занимает 7 этажей в надземной части здания. Въезд и выезд на этажи автостоянки осуществляется по двум однопутным рампам. На первом этаже для автомобилей предусмотрена ручная мойка.

Архитектурный ансамбль комплекса предполагает возведение трех блоков наземного паркинга. Структура комплекса выстроена таким образом, что обеспечивается четкое её функционирование. Многоступенчатые блоки образуют единый комплекс и имеют участки для своего развития.

Каждый блок является самостоятельной единицей, соединяясь друг с другом лишь небольшими коридорами. Устраивается также отдельностоящий лестничный блок, с примыканием пешеходных галерей, что служит дополнительным эвакуационным выходом. На последнем этаже блока постоянного хранения автомобилей находятся помещения для хранения кладези клиентов, например камеры хранения сезонных комплектов шин. Доставка осуществляется с помощью грузового, специализированного лифта, непосредственно из помещения станции технического обслуживания. По замыслу проекта, административно-служебные помещения разделяют на помещения для администрации или дирекции, обслуживающего персонала, а также помещения для работников охраны общественного порядка. Административные помещения объединены в один блок.

Данному проекту «Паркинг на территории транспортной развязки улиц Пролетарская-Лермонтовская в г. Тамбове» присужден диплом второй степени на международном смотре-конкурсе дипломных проектов и работ по архитектуре.

Очевидно, в решении проблемы дефицита территорий для организации постоянного хранения автомобилей сейчас наметился существенный сдвиг.

К тому же, губернатор Олег Бетин уже озадачил городские власти заняться этим вопросом. Вероятно, при принятии решения воплотить в жизнь данный проект, наглядно продемонстрировав его безоговорочную пользу, система паркинга разовьётся по всему городу. И, в частности, на Севере, где интенсивное расширение жилых районов совсем не сопровождается строительством парковок.

Хотелось бы, чтобы практическая значимость данного проекта была оценена по максимуму. И, возможно, вскоре, мы с вами избавимся от ощущений дискомфорта, связанных со служившейся ситуацией с транспортной «давкой».

Алеся РОМАНОВА

Иллюстрации: Александр НОВИКОВ

Иллюстрации: Александр Новиков