Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

18 сентября 2013, 10:15

Обычный герой: Творческий путь хормейстера Анастасии Кузнецовой

Обычный герой: Творческий путь хормейстера Анастасии Кузнецовой
Фото: Архив Анастасии Кузнецовой
2013 год объявлен годом культуры на Тамбовщине. В этот период в регионе активно проходят различные культурно-массовые мероприятия, нацеленные на просвещение людей. В сентябре прошлого года областной центр посетил легендарный хор имени Пятницкого.

Историческая справка: Свою историю коллектив ведет со второго марта 1911 года, когда на малой сцене Благородного собрания состоялся первый концерт крестьянского хора под руководством Митрофана Ефимовича Пятницкого. В программу первого концерта вошло двадцать семь песен Воронежской, Рязанской и Смоленской областей России.
На сцену «Площади Музыки» во всей своей широкой певческой красе вышла вся Россия. Я увидела многогранность Русской песни и танца, и вдруг одно лицо показалось мне очень знакомым… Вспомнилось детство, жизнь в родной моей Карелии. Так это же землячка- Анастасия Кузнецова (как тесен мир...) Хормейстер хора им. Пятницкого - Анастасия Кузнецова рассказала о своем творческом пути…

-Здравствуйте, Анастасия! Расскажите, как вы начали петь в хоре им. Пятницкого?
- Совершенно случайно! Позвонил мой педагог и сказал: «Настя, есть очень хорошее место для работы. Завтра встречаемся, и оденься понаряднее. До встречи». А куда пойдем, не сказал. Только при встрече узнала, что мы идем в хор им. Пятницкого, где мне предложили позаниматься вокалом с артистами! Конечно же, я согласилась. Я преподавала дисциплину «вокальный ансамбль» в студии при хоре им. Пятницкого. Зимой студенты сдавали экзамен и я вместе с ними. А позднее Александра Андреевана Пермякова - художественный руководитель, народная артистка России, профессор, сделала мне предложение стать «играющим тренером» в хоре.

Вот так с 9 января 2007 года начался мой творческий путь в хоре. Но первые полтора года я была лишь помощницей главного хормейстера Елены Ивановны Горячевой, а уж потом и сама стала хормейстером.

- Любовь к хоровому пению у вас с детства?
- Наверное, да. Первый зачин пути в народное искусство я получила еще раньше, занимаясь в фольклорном ансамбле в газнизоне Бесовец . Позже он переродился в детский музыкальный театр, который был моей большой любовью. Моей первой учительницей, познакомившей маленькую девочку с народными играми и песнями, была Елена Юрьевна Шарпило - энтузиаст и большая умница.

Потом я училась в школе искусств города Петрозаводска. На уроке по хоровому классу постучали в дверь. Наш хормейстер вышел, а когда вернулся, указал на трех девочек (среди которых была и я). За дверью нас ожидала молодой педагог Ирина Владимировна. Она набирала детей для занятий в вокальном ансамбле (народного профиля). С того момента и следующие 4 года, пока я училась в школе, я с большой радостью пела в нашем ансамбле. Я думала о том, что окончу школу, поступлю в консерваторию и стану пианисткой. А преподавательница моя говорила, что пианисток много…И мы с подругой решили пойти в училище на хоровое отделение. И поступили. Преподаватели учили нас много работать и никогда ни в чем не давать себе слабинки. (Помню, была у нас очень сильная и строгая учительница по дережированию. А в то время, когда я училась, были модные джинсовые комбинезоны…Придем такие модные, а она ругалась : «Вы куда, на стройку пришли?». На ее занятиях было все серьезно, нужно было и платье купить, и бусы и т.д. Если приезжали на занятия сонными, то она нас отправляла бегать вокруг училища… Но, к четвертому курсу мы жили душа в душу. На выпускном преподавательница призналась, что в нас воспитывала так силу духа, и я ей очень благодарна за это, она никогда не давала слабинки, давала понять, что во всем всегда нужно работать!

- Есть ли страны, которые запомнились вам особенно теплым приемом?
- Теплый прием бывает в странах, в которых есть русскоязычное население. Люди понимают, о чем мы поем, и охотно откликаются на наше творчество. Из последних поездок особенно горячо приимали в Кабардино- Балкарии и Эстонии. Непривычно было работать в мусульманских странах. Например, когда хор ездил в Иран, многое в концертной программе пришлось переделывать, так как необходимо было учитывать местные традиции, согласно которым мужчина не может прикасаться к женщине. У руководства Северной Кореи, где мы часто бываем, есть требование, чтобы выступающие артисты каждый год привозили новую программу.

- Настя, имеете ли вы какие-нибудь награды за свою работу?
- Да, в Чечне вручили медаль «За достижения в культуре», в Сибири получила медаль «За веру в добро» .У нас в коллективе много сибиряков, и мы часто ездим в Сибирь с концертами. Губернатор Аман Тулеев очень любит своих. Однажды перед концертом он собрал нас в концертном зале и вручил награды к 100- летию хора.

Поделитесь секретом, есть ли какие-нибудь стандарты в хоре?
- Все артистки должны быть до 46 размера. Александра Андреевана Пермякова видит, если кто-то поправился, и просит принести сарафан 42 размера. Заставляет его надеть…а потом нам доказывает, что похудеть за неделю возможно.

-Считаете ли вы себя счастливым человеком?
- Конечно. Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Моя жизнь кипит, бурлит, я путешествую, а все остальное приложится c Божьей помощью! Я иначе свою жизнь не мыслю. Считаю, что для того, чтобы чего-то достичь, нужно иметь здоровые, творческие амбиции и очень хорошо потрудиться. Потом твои труды сами на тебя работают. Я помню первые свои шаги в хоре им. Пятницкого: все что-то читала, учила, переживала…а вот сейчас как-то успокоилась. Иногда ловлю себя на мысли: «Рано, Настя, рано!» И тогда опять пытаюсь себя растрясти, ищу новую информацию, пытаюсь найти для себя другие грани нашего мира.

- Гастроли хора могут длиться и день и два и неделю, как вы расслабляетесь в это время?
- Ты сел в поезд - ты на работе. И расслабляться нельзя. Провожу со своими учениками тренинги, игры, чтобы дорога не отягощала.

- Поделитесь планами на будущее?
- Я давно для себя уяснила, что планировать и мечтать - это разные вещи. Поэтому я отвечу просто: «Будь, что будет».

Анна КОНЯШКИНА