Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Операция Пластилин – А какие вы? Группе «Операция Пластилин» удалось обрести популярность по всей стране и завоевать множество поклонников. В их творчестве смешались такие стили, как рок, панк, регги, ска и акустическая музыка, а сами музыканты называют свою стилистику «Young Lovers Rock», что значит «рок молодых и влюблённых».

Операция Пластилин – А какие вы?

4 марта 2014, 14:04
Операция Пластилин – А какие вы?
Фото: Архив группы «Операция Пластилин»
Группе «Операция Пластилин» удалось обрести популярность по всей стране и завоевать множество поклонников. В их творчестве смешались такие стили, как рок, панк, регги, ска и акустическая музыка, а сами музыканты называют свою стилистику «Young Lovers Rock», что значит «рок молодых и влюблённых».

Нам удалось пообщаться с солистом группы Анатолием Царёвым и узнать некоторые подробности о гастролях, прошлом и планах на будущее этой популярной группы, а также о музыкальных предпочтениях самого фронтмена.

– Во-первых, поздравляю с удачным концертом! Я была в зале и видела, как эмоционально вас встречала публика. А какие чувства вызывают у тебя концерты в Тамбове, и отличаются ли они по твоим ощущениям от выступлений в других городах?
– Спасибо! Нет, конечно, это не просто очередная площадка. Фактор города для нас очень важен. Мы все родом отсюда, и большая часть группы живёт в Тамбове. Но при этом мы постоянно гастролируем, и в Тамбове выступаем очень редко. И, соответственно, каждое выступление здесь – это некая отчётность перед городом, перед нашими тамбовскими слушателями за то, чего мы добились за это время. И каждый концерт нам как будто приходится отвечать на одни и те же вопросы: «А какие вы?», «За что вас так любят в других городах?» и «Покажите нам, что вы из себя представляете?». Это как экзамен. И выступления в Тамбове для меня очень волнительны, потому что если в родном городе это не примут, то, значит, мы не справились. К тому же здесь много друзей, родственников, коллег, которые приходят на концерты, и от этого ответственность ещё больше. Поэтому стресс перед тамбовскими концертами всегда есть.

– Сколько концертов вы уже успели дать в других городах?
– Мы играем в среднем около 60 концертов в год и даже больше, и поэтому за всю историю группа отыграла огромное количество концертов, а за последние 3 года нашего существования – концертов 200, наверное.

– А был ли какой-то концерт, который особенно запомнился?
– Их было много. Каждое выступление мы стараемся делать особенным, чтобы оно проходило не зря и несло в себе какой-то заряд. Поэтому какой-то один концерт выделить не могу. Но отмечу нашу поездку на Дальний Восток и концерты во Владивостоке в ноябре-декабре прошедшего года. Это был шок для всех, потому что мы не ожидали, что попадём на самый край нашей страны, и нас там будут знать, и что мы соберём там зал. Конечно, это было удивительно и больше походило на сказку.

– По сути история группы начинается в 2002 году, но за это время произошло много изменений и в составе, и в самой музыке. Переломным стал 2010 год, когда от вас ушла солистка Светлана Бурлака. Не было ли опасений, что из-за резких перемен в стиле группы от вас уйдёт часть фанатов, и новая музыка не понравится людям?
– Да, конечно, страхи были. Но если всё время чего-то бояться, то можно вообще ничего и не делать. Естественно, какая-то часть людей отвернулась от нас и перестала слушать, но при этом появились новые люди, которым мы очень рады. Благодаря тому, что они есть, мы и продолжаем творить. К тому же новые слушатели всё прибавляются, так что сейчас всё хорошо.

– Какие трудности возникли у тебя тогда, как у нового солиста? Тяжело ли было?
– Это было достаточно тяжело, потому что заменить такого яркого фронтмена, каким была наша вокалистка, оказалось весьма трудно. И в плане вокала было сложно. Я до конца не был уверен, что потяну. Но в конечном итоге я понял, что во мне тоже есть этот стержень, и я могу проявить себя.

– А кто у вас пишет песни, и какую ты считаешь своей самой любимой?
– Песни пишу я сам. А любимая... наверно, каждая новая песня, потому что от неё ещё не успеваешь устать.

– У вас есть две программы: электрическая и акустическая. Какая лично тебе ближе?
– Всё зависит от ситуации. Иногда так устаёшь от этого гастрольного трэша и электрических концертов, что хочется поиграть в маленьких клубах тихую и спокойную акустику. А иногда наоборот, когда, например, мы работаем в студии и долго нет концертов, то хочется больших сцен или клубов. Так что стараемся чередовать.

– Как ты думаешь, в чём секрет популярности вашей группы?
– А я и не думаю, что мы популярны. Но секрет того, что нас любят те люди, которые нас слушают, заключается в нашем стремлении быть предельно искренними и никому не врать. А учитывая, что в мире есть закон, по которому подобное притягивает подобное, то наши правдивые и искренние песни притягивают правдивых и искренних людей.

– Какие планы у группы на ближайшее время?
– У нас очень плотный гастрольный график. Март, апрель и часть мая мы будем в разъездах. А где-то с середины мая мы начнём работу над альбомом, который планируем записать за лето, и уже осенью его выпустить.

– И ещё пара вопросов, не касающихся непосредственно группы. У тебя есть какие-нибудь музыкальные кумиры или люди, на которых ты ровняешься?
– Нет, я понял, что если на кого-то ровняться, можно просто сойти с ума. Ведь все кумиры всегда (или, по крайней мере, в обозримом будущем) будут круче, чем ты, и поэтому можно заработать себе комплексы. Вот почему я отказался от кумиров. Я трезво отношусь к людям, которые многого достигли и умеют играть, но я не стремлюсь за ними, потому что у меня свой путь.

– Чем ты занимаешься в свободное от музыки время?
– А у меня его нет вообще. Всё время уходит на музыку и какие-то околомузыкальные дела или на работу. Так и живу...

Кристина СОЛДАЕВА