11 мая 2014, 09:55

Андрей Пронин: «Мюзикл — это мой жанр»

Андрей Пронин: «Мюзикл – это мой жанр»
Фото: Александр Синельников
Андрей Пронин – композитор, музыкальный руководитель театра Владислава Юрьева, педагог по вокалу ТГУ имени Г.Р. Державина и дирижёр. Маэстро рассказал, откуда рождается музыка, как создавался мюзикл «Цирк Судьбы», о себе и о новых проектах.

- Андрей, расскажите, как Вы писали музыку к мюзиклу «Цирк Судьбы», сложно ли это было?

- Писать музыку несложно, и работа не заняла много времени. По образам, когда я создавал музыку, я видел именно тот «Цирк Судьбы», каким он сейчас получился. Было множество вариаций, которые «отсеялись» по ходу подготовки к мюзиклу. Мне же изначально хотелось, чтобы «Цирк Судьбы» выглядел более сказочным. Я рад, что нам удалось это сделать.

- Когда Вы сотрудничали с либреттистом – Татьяной Маликовой, она Вам говорила, какой именно должна быть музыка, или же Вы обладали полным «карт-бланшем»?

- Мы делали эту работу параллельно, вместе. Музыка – это сказка, это история, в которой очень много волшебства. Как можно объяснить волшебство? Никак. Я создал эту музыку такой, как почувствовал, другой сделает по-другому, потому что у каждого своё понимание волшебства.

- Несколько лет назад в своём интервью Вы говорили, что Вам не обязательно нужно вдохновение для работы: Вы просто берёте и делаете. Изменилось ли что-то за это время?

- Да, бывает такое. Иногда режиссёр приходит и говорит, какой ему нужно сделать ту или иную сцену. Ты садишься и делаешь, какое у тебя при этом ни было бы настроение.

- Как Вы считаете, человек рождается талантливым или становится им?

- Рождается им. Талант – это дар, это всего лишь маленькое зёрнышко, мы его сажаем и тщательно ухаживаем за ним, оно начинает прорастать, а после мы уже собираем плоды. Какое зерно, это уже вопрос таланта, а он – это труд, творчество, терпение, постоянное внимание и дисциплина, и ты чувствуешь, что растёшь. Я не знаю, как это со мной происходит, мне порой кажется, что не я это всё пишу. Музыка откуда-то приходит, но точно не из моей головы.

- Сколько композиций исполняется на протяжении мюзикла, как много человек задействовано в оркестре?

- На протяжение всего мюзикла исполняется около 50 треков, некоторые из них совсем короткие. В оркестре играют 15 человек, а ещё вместе с нами на протяжении всего мюзикла выступает хоровой ансамбль из 5 человек.

- Насколько музыка приближена к жанру мюзикл, подходит ли она под него?

- Жанр мюзикл – он многогранен и разные школы мюзикла существуют. Я думаю, у нас в России своя школа мюзикла, в которой присутствует много драматургии. Если говорить насколько близко подходит, то я считаю «Цирк Судьбы» – это мюзикл, потому что акцент идёт на музыку, здесь есть хореография, вокал, лейтмотив, который пронизывает насквозь весь мюзикл, все они переплетаются.

- Когда Вы начали готовиться к постановке, и как долго шла эта подготовительная часть?

- С оркестром мы репетировали полгода. Почему так долго? Музыкантов собрать очень сложно, и если бы они имели опыт в жанре мюзикл, то мне хватило бы две недели на подготовку, как это было в Москве перед концертом Маргариты Тереховой. Здесь нам пришлось долгое время сыгрываться, привыкать друг к другу, ко мне привыкать, к моим жестам и прочим указаниям. И спустя полгода мы начали друг друга понимать лучше, и хочется после мюзикла сохранить оркестр, ведь дальше нам будет легче работать вместе.

- Можно ли назвать «Цирк Судьбы» рок-мюзиклом?

- Нет, рок-мюзиклом его назвать сложно, рок имеет совсем другие ветви, в которых более жёсткие и агрессивные ходы. Здесь всё иначе, своя история, свои краски. Я не знаю, как это получилось, но «Цирк Судьбы» получился с интересной гармонией, у него есть свои лейтмотивы, как будто это сказочный цирк.

- Что для Вас участие в проекте «Цирк Судьбы»?

- Работа в мюзикле для меня колоссальное удовольствие, когда я живу этой историей, мне очень нравится. Параллельно этому мюзиклу уже пишется новый – «Соломон». Я уже думаю о нем, появляются новые лейтмотивы, сцены, мне хочется работать над мюзиклами, я чувствую, что это – мой жанр, мне здесь хорошо и уютно.

- Расскажите в каких музыкальных конкурсах Вы участвовали?

- Я участвовал в очень престижном конкурсе мировых композиторов, но совершенно в других номинациях: в жанрах «solo», «R'n'B», «Pop» музыка. В конкурсе «Великая Британия» стал финалистом, меня поддержал Ричард Найлс, один из самых уважаемых и известных композиторов и продюсеров в мире, который работает с Полом Маккартни и другими известными мировыми звёздами. В этих направлениях у меня есть победы, в жанре мюзикл я таких высот ещё не достиг. Каждый человек хочет чего-то большего, признания. Внутри меня нет какой-либо гордости, мне приятно, когда людям нравится, то, что я делаю. Я осознаю, что музыка – это что-то такое внутренне, глубокое, и наступит момент, когда я не смогу её написать, от меня она не зависит.

- Андрей, мечтаете ли Вы остаться в Тамбове, планируете ли, возможно, куда-то ещё уехать и реализовать себя в другой сфере или же в другом городе?

- В данный момент я хочу продолжить работу в нашем Музыкальном театре. Я не рвусь в Москву, мне достаточно выездов, я поддерживаю связь и отношения со столицей, это приносит дополнительный доход. Здесь же, в Тамбове, я всем доволен, мне безумно нравится мой коллектив, все очень стараются, я постоянно работаю, творю. Счастлив работать с нашим наставником – Владиславом Михайловичем Юрьевым, который постоянно с нами и поддерживает нас каждую минуту. Я очень жду, когда мы приступим к новому мюзиклу «Соломон», настолько мне нравится эта тематика. У меня есть мечта написать ещё и мюзикл в стиле «реп», «R'n'B», POP. Есть идея затронуть проблему наркомании и вообще проблемы молодёжи. Я хочу мюзикл, где будут чёрные и белые актёры, чёрная и белая музыка, где будут стильные, современные танцы… В моей голове очень много музыки написано, её нужно реализовывать, её нужно дарить людям…

Анна КОНЯШКИНА

фотографии Александра Синельникова, Анастасии Игнаткиной