3 июня 2014, 12:36

Как собрать велосипед для даунхилла

Как собрать велосипед для даунхилла
Фото: портал ВТамбове
В рамках велоакции «ВелосипедуДА!» портал ВТамбове поведает о том, как тамбовчане собирают нестандартные велосипеды для своих увлечений.

Сегодня мы расскажем вам о процессе сборки горного байка Максима Барановского.

Максим Барановский, активист велодвижения Тамбова:

Для кого-то велосипед – средство передвижения, для нас же это полноценный спортивный снаряд, специально подготовленный и готовый в любую минуту выступить бок о бок на любом соревновании.

Существуют многочисленные направления велоспорта, я бы хотел рассказать вам конкретно о дисциплине «даунхилл». Обратимся к Википедии:

«Даунхилл – (скоростной спуск) – экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы на время. Типичная трасса даунхилла содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты (контроуклоны), неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев. Средняя скорость спортсменов на трассе — около 50 км/ч, средний перепад высот — 500 метров на 1,5-2 км.»

Справедливо, что первым делом вы подумаете: где в Тамбове можно найти такой перепад высот? Я отвечу: «нигде». Такие велосипеды собираются исключительно для выездных мероприятий, а не для курсирования по городу.

Итак, Вы определились, что в Вашей жизни конкретно не хватает адреналина, вы готовы время от времени выбираться в сторону гор, велоспорт – это то, чему вы посвящаете бОльшую часть вашего свободного времени. Если это про Вас, самое время задуматься о покупке велосипеда для даунхилла.

Такого типа велосипеды бывают только с двумя амортизаторами: передним и задним. Обусловлено это тем, что в процессе езды Вам придётся проезжать по большим камням и прыгать порой очень большие трамплины.
Существует два способа стать счастливым обладателем качественного байка для даунхилла: купить готовый, либо собрать по частям самому. Второй способ предпочтительней, так как зачастую производители готовых велосипедов специально заранее ставят части «под замену», таким образом поддерживая рынок запасных частей.

Разберем вариант сборки байка по частям.

Основными элементами велосипеда, и самыми дорогими вследствие, являются рама и вилка.

Рама

Выбор рамы — всегда непростая задача, здесь перед Вами встанет и выбор ценовой категории, и выбор производителя, и выбор типа подвески. Отдельно новую раму достаточно тяжело достать, обычно она покупается у официальных представителей фирм – производителей.

Самым простым и дешевым способом достать необходимую раму – купить ее с рук, но тут возникает проблема оценки ее состояния. Если вы покупаете раму впервые, не поленитесь воспользоваться консультацией знающего человека.

Моя рама Giant Glory 00 2010го года выпуска была куплена с рук, но у официального представителя производителя, так получилось. Рама, на которой был выигран чемпионат мира 2011 года по даунхиллу, оснащена задним амортизатором Fox RC4. Также к любой б/у раме в комплекте обычно идет рулевая и подседельный штырь. Мне повезло и бывший хозяин отдал мне в комплекте успокоитель цепи MRP G2.

Успокоитель необходим для рам без переднего переключателя для удержания цепи на передней звезде.

Вилка

Второй главной составляющей велосипеда является амортизационная вилка. На велосипеды для жестких дисциплин обычно ставиться двухкоронная вилка. Такие вилки используются и в мотоциклах. Сделано это для увеличения торсионной жесткости – жесткости на скручивание. Отдельно найти новую вилку намного проще, в нашем городе широко представлены вилки для разных дисциплин катания: от простых до прыжковых дисциплин, но для того, чтобы найти вилку топовых категорий, придётся запастись терпением и покопаться в интернет-магазинах Москвы и зарубежья.

Вся амортизационная система также обладает рядом настроек, в разных вилках и амортизаторах настроек разное количество.

Моя вилка FOX 40 RC2 2012-го года, так как официальных представителей этой марки в России нет, она была заказана из США через посредников.

Колеса

Основными характеристиками при выборе колеса для жестких дисциплин являются прочность и вес. Прочность всего колеса зависит не только от прочности обода, как принято считать, но и от грамотного выбора спиц, а также правильного сбора самого колеса. Грамотных мастеров по сборке колес в Тамбове не так много, я бы посоветовал обратиться в одну из велобаз города – «Спартак», собранные там колеса не один год служат мне без нареканий. Советов по выбору колес дать не могу, все зависит от вашего стиля катания, единственное могу посоветовать вилсеты от производителей – Mavic, SunRingle.

Резина выбирается под индивидуальный условия поверхности, это может быть резина из твердого компаунда для асфальта, для мокрых глиняных трасс и так далее.

В моем случае используются колеса Mavic DEEMAX Ultimate 2012-го года, зарекомендовавшие себя практичными. Резина Maxxis Ardent 2.4 60a жесткая, с отличным накатом по городу и хорошим сцеплением с грунтом.

Тормоза

Тормозная система состоит из двух основным частей – самого тормоза и ротора на втулке колеса. В городской среде тормоза не отвечают каким-то специальным требованиям: обычно выбором для города будут дисковые гидравлические тормоза любой из популярных марок: Avid, Shimano.

Для среды даунхила тормоза становятся одним наиважнейшим компонентом всего велосипеда. Обусловлено это тем, что спуск по некоторым горным трассам может продолжаться до получаса, обычно на всем промежутке тормоза используются постоянно и подвергаются бешеным перегрузкам и перегревам.

В моем случае я использую тормоза Hope Tech V4 EVO с вентилируемыми роторами Hope V4. Эта мощная тормозная система, оснащенная четырьмя поршнями на каждом суппорте, армированной гидролинией и вентилируемыми роторами, является одной из самых мощных на рынке. Заказаны они были также с США через популярный аукцион Ebay.

Переключение

В городских велосипедах используют два переключателя – передний и задний. В жестких дисциплинах чаще используют только задний переключатель, так как необходимость в широком диапазоне скоростей отпадает.
Мой выбор переключения суппорт Sram X9 и манетка Sram x7. Выбор обуславливается низкой ценой и стабильной работой данной системы.

Система

Система состоит из шатунов и звезды. По факту это довольно важный компонент городского велосипеда, так как качество системы и диапазон звезд значительно влияют на комфортность езды.

Основными параметрами велосипеда для даунхилла, как впрочем практически для всех его частей, являются прочность и вес.

На моем велосипеде стоит бюджетная система, которую я планирую в ближайшем будущем сменить – truvativ hussefelt, она осталась у меня с прошлого байка и пока выдерживает все издевательства над ней. Сменить планирую на знаменитые Shimano Saint. Звезда стандартно на 38 зубов, ее более чем достаточно.

Седло. Руль. Педали. Грипсы и по мелочи

Выбор этих компонентов, по моему мнению, является чисто индивидуальным. Кому что больше нравится. Могу перечислить мой выбор. Руль – Truvativ Boobar 780мм, седло – Felt, педали – Wellgo MG-1 (магниевые), грипсы – Answer Lock on. Все эти компоненты покупались в российских интернет магазинах.

С компонентами определились, заказали, дождались, получили. Теперь нужно что-то делать с этими коробками и пленкой – собрать воедино. Конечно, это можно сделать и самому, имея в наличии желание и необходимый инструмент, либо отдать опытным механикам. Где лучше всего это сделать, Вы можете узнать из нашей прошлой статьи.
Собранный по частям велосипед, с потраченным на выбор временем, с ожиданием каждой детали, такой, как Вы хотели, никогда не сравнится с покупкой уже готового варианта.

В наших двухколесных друзьях есть душа, иногда кажется, что он тебе помогает, прощает твои ошибки, путешествует вместе с тобой, а поломка каждой детали, с ее историей, становится небольшой трагедией.

Список самых популярных интернет магазинов для заказа компонентов: Веломир, Байкмастер, Велопробег, Веломаркет ЦСКА, Mag Russia, Велоимперия, Байк Спортив.
И, конечно же, самый большой зарубежный магазин: Сhainreactioncycles.