Лето было не только жарким, но и солнечным, а это не самая любимая погода для многих фотографов. Зато это прекрасный способ потренироваться снимать в контровом свете, чтобы получить силуэты. Кроме солнечной погоды, такое легко делать на рассвете или закате. Я же использую этот прием в самых разных ситуациях. Приведу несколько примеров и буду рад, если пользователи портала покажут и свои работы.
Эта недавняя фотография сделана на свадебной съемке. Пока с невестой работают визажист и парикмахер, плотность съемки у фотографа не слишком высокая, и я стараюсь в это время сделать какие-то интересные кадры. На подоконнике стояла такая вот бутылка, и когда солнце светило особенно ярко, получался впечатляющий узор. Я попросил своего ассистента взять в руки кольца молодоженов и снял их на фоне самого освещенного места. В комнате выключил свет, так что разница в освещенности с моей стороны и со стороны окна стала настолько большой, что силуэты получились сами собой. |
|
---|
Это закат. Село Полковое на окружной трассе. Съемка закончилась, солнце уже почти село, но пройти мимо такого когтистого древа не смогли. Поскольку было уже темно, самое лучшее, что можно сделать без потери качества в такой ситуации — снять силуэт. Что мы и сделали. Вообще на окружной трассе хорошие закатные планы, я живу в другой части города, поэтому снимаю там редко, к сожалению. |
|
---|
Ради этого кадра мы поехали аж на Кершинское водохранилище. Искал именно такие ингредиенты — закат на противоположной стороне большого водоема, маленькая глубина, и, сами понимаете, отсутствие зрителей) |
|
---|
Это фото сделано там же, где и первый кадр с лучами солнца, только на противоположном берегу. Пляж Эльдорадо. Здесь вместо неба — белый снег. А принцип съемки тот же самый. |
|
---|
Снято в студии. Сделали целую фотосессию ног. В принципе, можно было бы снимать просто на белом фоне, не освещая ноги спереди, но мы на всякий случай еще черные колготки использовали))) |
Эта фотография сделана на занятии в Фотошколе, когда рассказывал ученикам, что интересно можно снять в любом месте. Слева за кадром — Первомайский мост, справа — Парк Дружбы. Я спустился вниз и сделал снимок на фоне неба, оставив в кадре лишь модель и дерево. Так, что стало непонятно, что это одно из самых оживленных мест в городе. Ну а технически все точно так же: поставил такие параметры, что фото получилось темнее привычного. Для тех, кто понимает в технических терминах, минимум на три ступени экспозиции. |
|
---|
А вот что можно делать в помещении (Дом-музей Чичерина). Когда на улице очень светло, а внутри выключаем свет, можно подобное делать на фоне окна. Опять же чуть в минус экспозицию. |
На сегодня это всё. В скором времени вас ждёт продолжение! Буду раз поработать с вашими отзывами и предложениями.
Юрий СОЛОТИН