Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Фотомастерская: для тех, кто хочет знать о фотографии больше Сегодняшним материалом мы открываем серию публикаций от руководителя Первой фотошколы Тамбова и основателя Тамбовского фотоклуба для тех, кто хочет познать азы фотоискусства.

Фотомастерская: для тех, кто хочет знать о фотографии больше

19 августа 2014, 10:08
Фотомастерская: для тех, кто хочет знать о фотографии больше
Фото: vk.com/solotin
Сегодняшним материалом мы открываем серию публикаций от руководителя Первой фотошколы Тамбова и основателя Тамбовского фотоклуба для тех, кто хочет познать азы фотоискусства.

Снимаем силуэты

Лето было не только жарким, но и солнечным, а это не самая любимая погода для многих фотографов. Зато это прекрасный способ потренироваться снимать в контровом свете, чтобы получить силуэты. Кроме солнечной погоды, такое легко делать на рассвете или закате. Я же использую этот прием в самых разных ситуациях. Приведу несколько примеров и буду рад, если пользователи портала покажут и свои работы.

Фотография сделана в самый что ни на есть солнечный день. Это парк Дружбы (еще не лыжероллерный))), на берегу «Тамбовского моря». Получить такое фото легко, если уметь управлять экспозицией. Смысл в том, что в солнечную погоду небо настолько освещено, что если даже сильно затемнять снимок, оно останется светлым. Зато всё остальное станет настолько темным, что детали будут слаборазличимы. Вот и весь секрет. Снимайте против света и делайте специально более темные кадры. Если речь о съемке человека, то самые выразительные позы получаются в тех случаях, когда получается отделить руки-ноги-пальцы-волосы и т.д.))) Чем больше раздельных элементов, тем более читаемая картинка получится. И лицо в профиль — оптимальный вариант.

Отдельно скажу про солнечные лучи в кадре. Чтобы сделать их видимыми, надо как можно сильнее закрыть диафрагму (в данном случае, число 16).

Эта недавняя фотография сделана на свадебной съемке. Пока с невестой работают визажист и парикмахер, плотность съемки у фотографа не слишком высокая, и я стараюсь в это время сделать какие-то интересные кадры. На подоконнике стояла такая вот бутылка, и когда солнце светило особенно ярко, получался впечатляющий узор. Я попросил своего ассистента взять в руки кольца молодоженов и снял их на фоне самого освещенного места. В комнате выключил свет, так что разница в освещенности с моей стороны и со стороны окна стала настолько большой, что силуэты получились сами собой.

Это закат. Село Полковое на окружной трассе. Съемка закончилась, солнце уже почти село, но пройти мимо такого когтистого древа не смогли. Поскольку было уже темно, самое лучшее, что можно сделать без потери качества в такой ситуации — снять силуэт. Что мы и сделали. Вообще на окружной трассе хорошие закатные планы, я живу в другой части города, поэтому снимаю там редко, к сожалению.

Песчаный пляж Котовского водохранилища. На сегодня это самое удобное место для съемок на закате — солнце садится прямо напротив большой водной глади, почти нет никаких лишних объектов. Здесь еще достаточно светло, мне пришлось делать экспозицию сильно в минус (затемнять фото, говоря человеческим языком))). В силуэтном варианте есть какая-то драматичность в этих позах, хотя на самом деле это танец пары из «Цветов радуги».

Ради этого кадра мы поехали аж на Кершинское водохранилище. Искал именно такие ингредиенты — закат на противоположной стороне большого водоема, маленькая глубина, и, сами понимаете, отсутствие зрителей)

Это фото сделано там же, где и первый кадр с лучами солнца, только на противоположном берегу. Пляж Эльдорадо. Здесь вместо неба — белый снег. А принцип съемки тот же самый.

Опять Котовское водохранилище. На самом деле, оно называется Тамбовское, но это мало кто знает))) Дело близится к закату, снимаю чуть темнее, и все детали пропадают, остаются силуэты влюбленной пары. Да, это влюбленные, а не спортсмены. Скажу еще одну вещь. Желательно делать фото темнее сразу, при съемке, а не потом в фотошопе. Конечно, если у вас мощная камера, то и возможностей при обработке будет больше. А вот слабый аппарат ошибок не прощает)))

Снято в студии. Сделали целую фотосессию ног. В принципе, можно было бы снимать просто на белом фоне, не освещая ноги спереди, но мы на всякий случай еще черные колготки использовали)))

Эта фотография сделана на занятии в Фотошколе, когда рассказывал ученикам, что интересно можно снять в любом месте. Слева за кадром — Первомайский мост, справа — Парк Дружбы. Я спустился вниз и сделал снимок на фоне неба, оставив в кадре лишь модель и дерево. Так, что стало непонятно, что это одно из самых оживленных мест в городе. Ну а технически все точно так же: поставил такие параметры, что фото получилось темнее привычного. Для тех, кто понимает в технических терминах, минимум на три ступени экспозиции.

А вот пример фотографии, снятой темнее, но не слишком сильно. Все более-менее темные участки кадра стали черными, а светлые, хоть и стали темнее, но остались различимы. Это Тулиновка, скамейка у озера, популярное место у молодоженов.

А вот что можно делать в помещении (Дом-музей Чичерина). Когда на улице очень светло, а внутри выключаем свет, можно подобное делать на фоне окна. Опять же чуть в минус экспозицию.

На сегодня это всё. В скором времени вас ждёт продолжение! Буду раз поработать с вашими отзывами и предложениями.

Юрий СОЛОТИН