Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
А как у них: Петербург велосипедный В рамках велоакции ВелосипедуДА портал ВТамбове познакомит вас с велоинфраструктурой северной столицы России – городом Санкт-Петербург. Рассказывать о том, как там живется и катается будет блогер портала Юрий Мёд, некоторое время назад поменявший место жительства.

А как у них: Петербург велосипедный

1 сентября 2014, 12:06
А как у них: Петербург велосипедный
Фото: www.myvelosiped.ru
В рамках велоакции ВелосипедуДА портал ВТамбове познакомит вас с велоинфраструктурой северной столицы России – городом Санкт-Петербург. Рассказывать о том, как там живется и катается будет блогер портала Юрий Мёд, некоторое время назад поменявший место жительства.

И до и после переезда в Санкт-Петербург, я часто слышал мнение, что это — идеальный город для велосипедистов. Первая и главная причина, по которой так считается - это его ландшафт. Как вы наверняка помните из курса истории, Петр построил город на болоте. А это значит что естественные возвышенности и низменности в городе практически отсутствуют. Нет, конечно, здесь есть подъёмы и спуски, но ничего, даже близкого к спуску по Мичуринской от телевышки к автовокзалу, здесь вам не встретится. Это делает езду очень простой и ненапряжной, и большое количество велосипедистов — явное тому подтверждение.

На открытие сезона, на которое я, увы, не смог попасть, приехало больше 6000 человек. Да и в обычные дни их очень много, на очень разнообразных велосипедах — от уже ставших стандартными горных до модных нынче «фиксов» и каких-нибудь совсем уж экзотичных чопперов или ретро-велосипедов. Достаточно много велосипедистов ездит по городу в шлемах, и это не обязательно спортсмены. А для спортсменов и любителей трюков есть велопарки с различными трамплинами и рампами, причём многие из них общедоступны.

Добавляет популярности велосипеду и высокое качество дорог. Да, есть места, которые могут сравниться с улицей Ипподромной до ремонта, но, чтобы их найти, надо заехать куда-то уж совсем далеко на окраину. Хотя основные дороги и на окраине, как правило, гладкие. В плюс Петербургу можно записать и то, что в городе почти нет сверхшироких безсветофорных магистралей, как в Москве, что означает меньшую скорость машин. Стоит отметить еще одну особенность здешних дорог — почти вся разметка рельефная, владельцам шоссейных велосипедов это может доставить некоторые неудобства.

Открытие велосезона на Дворцовой площади

Я предпочитаю передвигаться по дороге, как того требуют правила, выходя на тротуар только в крайних случаях. К тому же по тротуару не всегда удобно ехать — на Невском и в спальных районах ширина тротуаров может доходить до пяти и более метров, а вот в старых, но не столь центральных районах, тротуар может быть исчезающе малой ширины, такой, что двум пешеходам сложно разойтись, не говоря уж о пешеходе с велосипедистом. Но если всё-таки решите путешествовать по тротуару, то это будет несложно, пологие съезды на дорогу есть почти на всех перекрестках.

Узкий тротуар

Съезд с тротуара

Съезд с тротуара — противоположная сторона

В центре, к счастью велосипедистов, есть выделенные полосы для общественного транспорта. Движение велосипедов по ним правилами не запрещено, поэтому обычно велосипедисты этим пользуются. Само собой, лучше при этом не мешать автобусам и троллейбусам. Еще один, непривычный для тамбовского велосипедиста участник движения — трамвай. Так как он движется по рельсам, его траектория совершенно предсказуема, но важно помнить, что при прочих равных, у трамвая всегда выше приоритет — тогда для вас не станет неожиданностью, что он начнёт поворачивать направо из левого ряда, а вам придётся его пропускать.

Инфраструктура тоже неплохо развита, велопарковок действительно много, около одного магазина их может быть сразу несколько, хотя нельзя сказать, что они есть везде. Часто велопарковки есть даже около домов, обычно это касается новостроек.

Велопарковка:

Велопарковка около жилого дома:

В городе также есть немало пунктов проката, а недавно открылся общественный велопрокат по примеру Москвы, когда велосипед можно взять в одном пункте сети, а сдать в любом другом пункте этой же сети. В ближайшее время планирую протестировать это нововведение.

Велопрокат:

Общественный велопрокат:

Не последняя причина популярности велосипеда в Санкт-Петербурге — это огромное количество парков. Как говорит Википедия: «в Санкт-Петербурге 68 парков, 166 садов, 730 скверов, занимающих вместе с водной поверхностью 40% площади городской территории.» Конечно, это могут быть и очень скромные парки, размером в несколько сотен квадратных метров, но есть и очень крупные — площадь парка Сосновка, находящегося в черте города, составляет 302 гектара. Собственно, о парках немного поподробней:

Парк Сосновка — находится в Выборгском районе Санкт-Петербурга, ограничен проспектами: Северным, Тихорецким, Светлановским и Тореза, а также улицей Есенина. Один из самых старых парков города, по сути это остатки леса, который не тронули при застройке близлежащих районов. Во время войны, в парке располагался аэродром, в 60х лес преобразовали в лесопарковую зону. Как несложно догадаться, из названия, в основном в парке растут сосны, так же есть немного берез. Немного похож на наш пригородный лес. В парке работает прокат велосипедов и веломобилей, есть асфальтированные и керамзитные дорожки, несколько прудов. Если уехать совсем вглубь, несложно забыть, что находишься в городе, за деревьями его не видно и не слышно. Из недостатков — из-за очень большого размера парка в нём сложно ориентироваться, а указатели практически отсутствуют.

Парк 300 летия Санкт-Петербурга. Самый молодой из петербургских парков, разбитый к юбилею города в 2003 году. Территория — 91 гектар, есть велодорожки и выход к заливу. Небольшой недостаток — так как парк очень молодой, деревья еще не успели разрастись и пока что дают мало тени. Велопроката нет.

Парк лесотехнической академии. Не очень большой парк при вузе. Чем-то напоминает Парк Дружбы. Инфраструктуры почти нет, дорожки не облагорожены и расположены хаотично, есть свой водоём.

Удельный парк. Старинный парк около станции метро Удельная и одноименной железнодорожной станции. Территория — около 150 гектар. Есть асфальтированные дорожки, велопрокат отсутствует.

ЦПКИО им. Кирова, находится на Елагином острове, площадь — около 90 гектар. Один из наиболее развитых парков города. Дорожек много, большая часть — асфальтированные. К сожалению, в выходные в парк с велосипедами не пускают. В самом парке велодорожек нет, но зато по прилегающему к нему Крестовскому острову можно проехать по достаточно длинной — несколько километров велодорожке, начинающейся у моста, и заканчивающейся у входа в парк на Крестовском острове. В прокате есть детские велосипеды и ролики, взрослых велосипедов нет. В будние дни через Елагин остров можно срезать дорогу, проехав с Петроградской стороны к Старой деревне. На острове есть пляж и выход к заливу.

Велодорожка на Крестовском острове

Каких-то общепринятых мест катания, как в Тамбове, в Петербурге нет. Точнее они есть, но из-за размеров города, большинство велосипедистов катается в своих районах. Благо найти подходящее место в радиусе 5-10 километров от дома весьма несложно. Есть традиционные ночные заезды, называющиеся Pin-mix, которые стартуют каждую пятницу с Дворцовой площади. Что касается меня, так как я в данный момент живу в Петроградском районе, то езжу на Елагин остров — это наиболее крупный близкий к дому парк, да и кататься там приятно, а вечером можно насладиться видом заката на Финском заливе.

Юрий МЁД