Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
«Горсть «Чернозёма»: в Тамбове открылась выставка современного искусства Экспозиция расположилась в «Новой Галерее» на улице Карла Маркса, 130.

«Горсть «Чернозёма»: в Тамбове открылась выставка современного искусства

5 ноября 2014, 19:00
«Горсть «Чернозёма»: в Тамбове открылась выставка современного искусства
Фото: портал ВТамбове
Экспозиция расположилась в «Новой Галерее» на улице Карла Маркса, 130.

Выставка, которая получила название «Горсть «Чернозёма», приехала в областной центр из Воронежа, где ежегодно проходит фестиваль современного искусства «Чернозём».

Ирина Бирюкова, художник, арт-директор «Новой галереи»:

- Там выставляется много современных художников. Безусловно, всё это привести сюда невозможно, показать, так как фестиваль включает и театральные постановки, и встречи с поэтами, музыкантами. Мы взяли такую малую горстку этого «Чернозёма», откуда и родилось такое название.

На выставке «Горсть Чернозёма» представлены работы двух авторов из Санкт-Петербурга — Андрея Люблинского и Александра Флоренского. Их картины, выставленные на фестивале «Чернозём» в Воронеже, вызвали огромный интерес знатоков и любителей современного искусства.

Три десятка произведений на холсте, бумаге и дереве Андрея Люблинского — это инсталяция под названием «GoodBad».

Автор в ироничной форме предлагает аудитории улыбнуться и задуматься над тем, «что такое хорошо и что такое плохо». Здесь зрители могут сделать выбор между Ангелом и Драчуном, Пожарным и Поджигателем, Малышом и Фредди Крюгером и прочее.

Ирина Бирюкова, художник, арт-директор «Новой галереи»:

- Это выставка-размышление. Зритель должен понять, кто плохой и хороший в интерпретации автора. Или, может быть, он займёт другую позицию: что у каждого собственный взгляд, и плохое, и хорошее меняется в зависимости от ситуации, времени или эпохи.

Второй проект, представленный на выставке «Горсть Чернозёма», включает в себя 33 графические работы Александра Флоренского, по числу букв русского алфавита.

Художник в алфавитном порядке представляет в наивной форме узнаваемые достопримечательности Воронежа.

Карандашные наброски, выполненные во время натуральных зарисовок в городе, стали основой издательского проекта «Воронежская азбука». Сейчас оригиналы иллюстраций хранятся в Воронежском художественном музее имени Николая Крамского. На фестивале «Чернозём» зрителям была представлена отпечатанная книга с одноимённым названием.

К слову, это уже четвёртая подобная работа Александра Флоренского, продолжившая череду иерусалимской, тбилисской и санкт-петербургской азбук.

На каждую букву «Воронежской азбуки» нарисован определённый объект города с подписями и комментариями.

Ирина Бирюкова, художник, арт-директор «Новой галереи»:

- Это такое милое путешествие по городу, где помимо интересных объектов, очень интересные подписи, то есть, что было, и что есть сейчас.

Посетить выставку «Горсть Чернозёма» тамбовчане могут ежедневно с 9 утра до 6 вечера, кроме субботы и воскресенья.

Для справки:
Андрей Люблинский – выпускник факультета дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии им. Штиглица. Стажировался и продолжил обучение в Высшей Художественной Школе «Berlin-Weissensee» (Германия). Член Союза художников и Союза дизайнеров России.

Александр Флоренский - российский художник, один из основателей ленинградской арт-группы «Митьки», автор иллюстраций к культовому трехтомнику Сергея Довлатова, участник проекта «Русское-Бедное», один из создателей студии ручной печати «Б&Ф» (фото).

Фотографии: портал ВТамбове