Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

30 ноября 2014, 14:05

Заслуженный артист России оживлял музыку, запечатленную в произведениях живописи

Заслуженный артист России оживлял музыку, запечатленную в произведениях живописи
Фото: портал ВТамбове
Александр Майкапар, в рамках своего визита в Тамбов, представил программу «Музыка в картинах старых мастеров».

Как долго вы можете рассматривать картину в галерее? Минуту? Две? Десять? Садитесь напротив нее на банкетку и часами рассматриваете? Александр Майкапар рассказал, что в среднем зритель тратит на произведение живописи около 20 секунд. За это время едва можно успеть рассмотреть основные объекты и их расположение. Представьте, что за почти двухчасовой вечер «Музыка в картинах старых мастеров» собравшиеся рассмотрели немногим меньше десятка картин. Но насколько детально!

Известнейший российский музыкант, клавесинист, органист, музыковед и искусствовед постороил свой вечер таким образом: показывая то или иное произведение живописи, он акцентировал внимание собравшихся в рахманиновском зале на какой-либо музыкальной детали, а дальше, шаг за шагом увлекал в глубины музыкальной иконографии. Если вам кажется, что это скучно, то вы ошибаетесь. Сложно передать, насколько завораживает слушать произведение, которое на своем портрете Иоган Себастьян Бах держит в руках. Или каково услышать сочинение юного Моцарта, которое не сохранилось в какой-либо другой форме кроме как на одном из портретов.

Именно так живопись доносит до нас множество интереснейших деталей мира музыки. Вечер «Музыка в картинах старых мастеров» скорее походил на лекцию с элементами концерт. Александр Майкапар показывал живописное произведение и долго-долго рассказывал о его истории, о интересных подробностях и тех загадках, которые еще таятся в мазках на холсте. На сцене, позади выступающего, стояли клавесин и рояль и, прерывая увлекательный рассказ, артист играл.

Помимо уже озвученных Баха и Моцарта, зрители услышали Клода де Сермизи, Жака Аркадельта, Доменико Скарлатти и произведения неизвестных мастеров XV – XVII веков. Конечно, при таком глубинном изучении, время летит незаметно, но даже этих нескольких часов хватило, чтобы рядовой зритель мог понять даже за простой, на первый взгляд, картиной, может стоять более глубинный смысл. Одна из истин, которую Александр Майкапар стремился донести в течение вечера — ничто на картинах прошлых веков не запечатлено случайно.